Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Ювелиры Карла Фаберже - Юлиус Раппопорт (часы)

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-06-08 17:27:36
Рейтинг: 26284
Комментариев: 6004
Топиков: 724
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Производство ювелирных  изделий и ценных подарков, выпускавшихся фирмой Карла Фаберже, было распределено между разными мастерскими в соответствии с их специализацией.  Часы выпускались мастерскими, находившимися и в Санкт-Петербурге, и в Москве. Заказы на столовое серебро выполнялись преимущественно московскими мастерами. А наиболее ответственные заказы Фаберже поручал мастерской Юлиуса Раппопорта, находившейся в Санкт-Петербурге.

Такими ответственными работами были заказы от царской семьи и богатых аристократических семей. В традициях дома Романовых было награждение ценными подарками чиновников высокого ранга, зарубежных гостей и дипломатов. Учетом, заказом и распределением подарков согласно рангу чиновников, ведала специальная Камеральная канцелярия. В начале XX века популярными подарками стали часы в ювелирной оправе. Часто это были подарки по случаю юбилея тому или иному высокопоставленному начальнику от его подчиненных.

Императорские подарочные часы в виде серебряного грифона на бовенитовой подставке, высота 24,5 см. мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1902 г.

Эти часы были подарены от имени императора Николая II Марии-Феликсу Сильвестру (1851-1914), который состоял в свите президента Франции Эмиля Лубе во время его ответного визита в Россию в мае 1902 года. Сопровождавший президента Франции и пятый после него в порядке старшинства, Мари-Феликс Сильвестр был кадровым военным, полковником артиллерии и военным атташе. Он часто сопровождал президента Лубе в поездках.

Генерал Мари Феликс Сильвестр (1851-1914).

Камеральная канцелярия Кабинета Его Императорского Величества приложила большие усилия, чтобы обеспечить получение надлежащих щедрых подарков для членов свиты президента и которые были приобретены заранее. В журнале Кабинета министров перечислены эти подарки. Под номером пять записано имя и воинское звание Сильвестра с его подарком: «часы — грифон от Фаберже» стоимостью 500 рублей.

Изображение грифона было одним из геральдических символов династии Романовых и использовалась для официальных императорских подарков наряду с изображением двуглавого орла.

Часы в форме усеченной рифленой колонны, вырезанной из авантюрина в серебряной оправе, высота 15 см. Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, около 1890 г. Часы украшены военной символикой, включая кирасу и шлем офицера лейб-гвардии кирасирского полка Его Величества Александра III.

Фигурные часы из серебра и черного сланца, увенчанные литой чеканной фигурой Меркурия (по скульптуре Джамболонье), высота 42,5 см, Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1908-1910 гг.

Часы из серебра и розового гранита, украшенные литыми чеканными аллегорическими фигурами Меркурия и шахтера, держащими щит со скрещенными молотками и кадуцеем, Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1904 гг.

Каминные подарочные часы из серебра архитектурной формы с фигурой драгуна лейб-гвардии с кивером и саблей, на полукруглой мраморной подставке, высота 50 см, Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.

Настольные подарочные часы из белого оникса и серебра с синей эмалью, высота 67 см, Фаберже, мастер Юлиус Раппопорт, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг. Из коллекции музея Хиллвуд, Ричмонд, США.

Каминные часы из родонита в серебряной оправе,увенчанные искусно отлитым чеканным российским императорским орлом, держащим в когтях военные эмблемы; высота 30 см. Фаберже, Первая Серебряная Артель, бывшая мастерская Юлиуса Раппопорта, Санкт-Петербург, 1910-1917.

Справка.

Юлиус Раппопорт (1850 — 1917) — один из ведущих мастеров фирмы Фаберже. В 1910 году, отойдя от дел, Юлиус Раппопорт завещал свою мастерскую трудовому коллективу, которая, не прекращая работать, была переименована в 1-ю Серебряную Артель. 

Мне нравится27
15
Добавить в закладки
1890
15 комментариев
Светлана
2021-06-08 22:53:35
+1

Вера, всегда с удовольствием читаю Вас. всегда интересно, познавательно. Спасибо

Primavera (Вера)
2021-06-09 18:57:43
0

Светлана, спасибо! К сожалению, сведений о людях, создававших эти ювелирные шедевры, сохранилось мало. Мало кто из нас заботится о том, чтобы его жизнеописание было известно потомкам. Так что я стараюсь размещать сведения, которые проверены по нескольким источникам. А такой информации маловато. Так что для меня большая похвала, если тема оказалась интересной и познавательной. спасибо!

Елена (Елена)
2021-06-09 10:55:22
+1

Верочка, спасибо огромное за труд.Как всегда,-интересно.красиво.Изделия, достойные царей.Просто поражаюсь полету человеческой мечты.Это же какое воображение надо иметь, чтобы сотворить такую красоту)))

Primavera (Вера)
2021-06-09 19:14:52
0

Леночка, спасибо! Над этими шедеврами трудился целый коллектив мастеров. И художники, и чеканщики, златокузнецы, полировщики, ювелиры. Это уже новое время, не эпоха Возрождения — новый уровень технологии)

tgkh5501 (Татьяна)
2021-06-09 13:08:15
+1

Удивительные вещи! Время заключенное в камень и металл замечательными   мастерами

Primavera (Вера)
2021-06-09 19:20:24 (отредактировано)
+1

Татьяна, присоединяюсь) красота всегда вызывает удивление и почтение, а наивысшие достижения искусства — даже поклонение) Человек способен создавать и самое все прекрасное и самое ужасное на свете. Дай Бог, чтобы чаша весов всегда склонялась к прекрасному)

Nadegda (НАДЕЖДА)
2021-06-09 17:04:01
0

Интересные оформления часов, достойные подарки!

Primavera (Вера)
2021-06-09 19:27:43
+1

Надежда, рада, что тема понравилась) это сейчас часы стали дешёвой штамповкой. А всего лет 40  назад часы были штучной работой, украшением интерьера. Времена изменились, но и сейчас ювелиры производят эксклюзивные ювелирные часы не для массового потребления. В перспективе есть несколько интересных тем)

Зоя
Зоя
4847
2021-06-09 19:32:53
0

Мне понравились императорские подарочные часы в виде серебряного грифона на бовенитовой подставке. Все часы величественные для достойных людей. Увидели еще одну грань творчества Юлиуса Рапоппорта за что Верочка мы Вам очень благодарны. Отступлю от темы. Даже в моем детстве часы были большим достоянием. Когда в детстве, я капризничала не слушалась, мама, чтобы меня отвлечь давала послушать как тикают ее часы и я забывала все. 

Primavera (Вера)
2021-06-09 19:38:40 (отредактировано)
0

Зоя, спасибо! У меня тоже есть памятные часы, которые были на моей памяти с первых моих воспоминаний) даже не буду их описывать — это имеет значение только для меня. Об одном жалею — что не ценила старых вещей. Выбрасывала все, что сломалось или потеряло вид)

Татьяна (Татьяна)
2021-06-09 20:08:51
0

Величественные часы! благородство и красота!!! очень понравились часы из белого оникса и серебра с синей эмалью! изящные! Спасибо Вам, Вера, за доставленное удовольствие!!!  

Primavera (Вера)
2021-06-10 19:56:53
0

Татьяна, спасибо!

Сова
Сова
1288
2021-06-09 20:09:37
0

Очень красиво!!! Такие элегантные, особенно родонитовые!!! А грифон вообще чудный) И из авантюрина часы очень интересные, такое необычное решение! А еще мне очень понравились часы из гранита, очень здорово сделано, очень символично))  Спасибо, очень интересная и красивая подборка!! 

Primavera (Вера)
2021-06-10 20:00:49
0

Спасибо! Я все думаю: как же много еще было сделано таких красивых вещей, и как много их было утрачено, погибло в войнах и революциях, очень жалко...

Сова
Сова
1288
2021-06-11 10:37:15
+1

Очень! Я раньше как-то не задумывалась об этом аспекте, всегда в первую очередь думалось о человеческих жертвах, а сейчас, когда я увидела какие поразительные шедевры создавались в то время, мне очень жаль… Даже представить невозможно, сколько изделий было утрачено, сколько школ и мастерских разрушено, наверняка какие-то технологии уже невозможно восстановить. Ужасно жаль..