Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Пейзаж в тарелке

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-04-04 00:01:44
Рейтинг: 26401
Комментариев: 6022
Топиков: 728
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Вустерская фарфоровая мануфактура – одно из старейших фарфоровых производств Англии. За годы ее существования множество художников трудилось над созданием прекрасных росписей этого замечательного фарфора. В их числе – династия художников, несколько поколений которой работали на фабрике в течение 160 лет. Семейная традиция началась с Генри Стинтона, который с 1805 года работал на фабрике Грейнджера, а затем в «Royal Worcester». Его сын — Джон Стинтон-старший, родившийся в 1829 году, пришел на производство учеником начал свое обучение на фабрике Грейнджера, когда ему было одиннадцать лет, и проработал там 55 лет, до выхода на пенсию в 1895 году. К тому времени производство Грейнджера уже вошло в состав «Royal Worcester». К сожалению, работы Джона невозможно идентифицировать, они не имеют подписи. Такова была политика компании в те времена. Художникам разрешили подписывать свои работы только к концу XIX века. Джон первым стал использовать для живописи гвоздичное масло, которое замедляло высыхание краски и позволяло улучшить качество живописи. Этим приемом стали пользоваться и остальные члены семьи.

Пейзаж с коттеджем на берегу пруда Тротшилл, Джон Стинтон-старший, Grainger & Co, около 1885 г., из коллекции музея Royal Worcester.

Это единственная работа Джона Стинтона-старшего, которую я смогла найти. Пейзаж с утками написан по мотивам пруда Тротшилл в Вустере, куда такие художники мануфактуры, как Билли Пауэлл, Остины и Стинтоны, ходили гулять и рисовать.

Трое из пяти сыновей Джона Стинтона-старшего продолжили семейную традицию: Джон Стинтон-младший, Уолтер и Джеймс. Братья специализировались на пейзажных сценах, оживляемых птицами, стадами коров и овец, сельскими домиками и старинными замками.

Следующим поколением художников этой династии, работавших на Вустерской мануфактуре, стали четверо детей Джона Стинтона-младшего: Артур, Энни, Кейт и Гарри (1883–1968). Гарри работал том же стиле, что и его отец. Его работы отличаются более теплым колоритом.

Ваза с росписью Джона Стинтона, высота 30,5 см, Royal Worcester, около 1909 г.

Джон Стинтон-младший (1854–1956).

Джон был художником-акварелистом и пришел на фабрику в уже зрелом возрасте, когда ему было 35 лет. Его излюбленными сюжетами стали знаменитые горные пейзажи со стадами коров в Хайленде: мощные животные, раздвигающие высокую траву горных лугов. Известен анекдот о том, что Джон Стинтон, несмотря на все свое мастерство, не умел рисовать ноги животных. Но, это, конечно шутка. Его работы акварелью также хорошо известны. Как и многие художники по фарфору того времени, Джон создавал акварели на продажу примерно в той же тематике, что и его работы по фарфору. Вне работы Джон был заядлым садовником и держал отапливаемую теплицу, где выращивал трубочный табак, который постоянно курил. Тем не менее Джон Стинтон-младший прожил долгую жизнь и умер в возрасте ста двух лет.

Ваза с изображением коров на фоне лесного пкйзажа, Джон Стинтон, высота 29,5 см, Royal Worcester, 1897 г.

Ваза с росписью Джона Стинтона, высота 31,8 см, Royal Worcester, около 1909 г.

Поднос с изображением замка Килчерн, роспись Джона Стинтона, длина 30,5 см, Royal Worcester, 1933 г.

Ваза-ароматница с росписью Джона Стинтона, высота 37 см, Royal Worcester.

Пара кувшинов в стиле Ренессанса работы Джона Стинтона и позолотчика Чарли Дикинса, высота 42 см, Royal Worcester, 1901 г.

Ваза с изображением горного пейзажа с коровами, идущими на водопой, Джон Стинтон, высота 35 см, Royal Worcester, 1908 г.

Блюдо с росписью, Джона Стинтона, длина 25 см, Royal Worcester, 1906 г.

Ваза с изображением коров на водопое, Джон Стинтон, высота 26 см, Royal Worcester, начало ХХ века.

Джеймс Стинтон (1870–1961).

Джеймс Стинтон был младшим из сыновей Джона Стинтона-старшего. Как и все в его семье, он мог изобразить любой сюжет, но его излюбленной темой были птицы в природной среде: фазаны, павлины, куропатки. У него много прекрасных работ: от больших декоративных ваз до обеденных сервизов, чайных чашек и кофейных банок. Джеймс также хорошо известен своими акварелями.

В течение многих лет Джеймс расписывал тарелку с фабрики «Royal Worcester» и отправлял ее одному из своих братьев, который жил в Америке, на Рождество и дни рождения. Теперь наследники его брата обладают обширной коллекцией вустерского фарфора.

Ваза с росписью Джеймса Стинтона, высота 30,5 см, Royal Worcester, около 1942-1948 гг.

Кувшин с изображением ярких птичек, Джеймс Стинтон, высота 16,5 см, Royal Worcester, около 1910 г.

Тарелка с изображением уток в полете, Джеймс Стинтон, диаметр 11 см, Royal Worcester, 1940 г.

Тарелка «Замок Дун», Джеймс Стинтон, диаметр 24 см, Royal Worcester, 1933 г.

Тарелка с изображением фазана и куропатки, Джеймс Стинтон, диаметр 15,5 см, Royal Worcester, 1940 г.

Тарелка, расписанная Джеймсом Стинтоном, диаметр 21,5 см, Graingers Royal Worcester.

Тарелка, расписанная Джеймсом Стинтоном, диаметр 27 см, Royal Worcester.

Гарри Стинтон (1883–1968).

Гарри начал работать на фабрике в 1896 году и учился у своего отца. Гарри был заядлым рыбаком и дружил с другим художником, Гарри Дэвисом. Выдающийся талант Гарри принес ему несколько медалей Национальной художественной школы, и впоследствии он стал очень уважаемым акварелистом. Другим его увлечением была фотография. Гарри вышел на пенсию в 1963 году, проработав 67 лет на фабрике Royal Worcester. Оцените талант художника по набору из двенадцати тарелок с зимними пейзажами, где ни один сюжет не повторяется дважды.

Набор тарелок с изображением зимних пейзажей, Гарри Стинтон, диаметр 26,6 см, Royal Worcester, 1928 г.

На каждой тарелке изображен свой зимний сюжет из сельской жизни.

Набор смотрится как настоящий живописный альбом, пейзажи оживляются фигурками селян и домашних животных.

Пара ваз с оленями и ланями, Гарри Стинтон, высота 30,5 см, Royal Worcester, около 1931 г.

Ваза для попурри, Гарри Стинтон, высота 16,5 см, Royal Worcester, около 1924 г.

Ваза, Гарри Стинтон, высота 16,5 см, Royal Worcester, 1926 г.

Чашка с блюдцем, Гарри Стинтон, Royal Worcester, около 1910 г.

Тарелка, Гарри Стинтон, диаметр 23 см, Royal Worcester, 1916 г.

Фарфоровая табличка с изображением сельского коттеджа среди цветов, Гарри Стинтон, 10х14,5 см, Royal Worcester, 1930 г.

Уолтер Стинтон родился в конце 1860-х годов и был четвертым сыном Джона-старшего. Он тоже начал работать свою карьеру на фабрике Грейнджера как художник-пейзажист. Позднее он перешел на фабрику Локка. Когда в 1905 году компания Locke закрылась, Уолтер вообще ушел из отрасли и начал работать в Дройтвиче на производстве ветряков.

Банка для печенья с росписью Уолтера Стинтона, высота 16 см, Locke & Co Worcester, около 1942-1948 гг.

Мне нравится27
13
Добавить в закладки
664
13 комментариев
Melena
Melena
2778
2024-04-05 16:35:53
+2

Огромное спасибо, Вера! Очаровательно))) Как раз (уж в который раз точнее))) переслушиваю Вудхауза, вустерский соус стоит в холодильнике (не открывала ещё)) - а тут такая красота! Нежно, атмосферно, очень понравилась)))

Primavera (Вера)
2024-04-05 20:35:41
+1

Какое совпадение — обожаю Вудхауза))  Перечитываю регулярно, особенно, в отсутствие интернета — всегда поднимает настроение.

Спасибо, Мелена!

Melena
Melena
2778
2024-04-06 07:15:53
+1

А я стряпаю под  Дживса и Вустера )) — есть канал Читает Большешальский — ранние записи так себе, а сейчас очень освежительно ))) Из этой серии перл  " Я -работать?? Зачем!!!" Глядя на фарфор и дивные пейзажи  — действительно, зачем . Коровы пасутся и какие)) Славные мастера расписывают дивный фарфор...

ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК, ДЖИВС! Главы 1 — 4 | Аудиокнига (Роман) | Дживс и Вустер | П.Г. Вудхаус (youtube.com)

Primavera (Вера)
2024-04-06 07:39:42
+1

Спасибо за ссылочку. Обязательно послушаю. Я теперь предпочитаю не читать, а слушать, хотя иногда бесят неправильные ударения в словах. Такое впечатление, что словарный запас современной молодежи сократился на 30 %.

Melena
Melena
2778
2024-04-06 09:05:54
+1

Бывает такое))

Зоя
Зоя
4875
2024-04-05 17:49:22
+3

Восхищаюсь талантом династии Стинтонов! Все они долгожители и увлечения разные. Какие очаровательные пейзажи, оживленные животными и птицами. Сам фарфор невесомый, почти прозрачный. Меня покорил набор тарелок, где сюжеты не повторяются. Спасибо, Верочка за доставленное удовольствие увидеть и узнать новое.

Primavera (Вера)
2024-04-05 20:42:40
+2

Спасибо, Зоя! Я вот тоже обратила внимание: до чего же крепкие эти Стинтоны. Сначала, конечно, заинтересовалась росписями. Потом обратила внимание, что имена разные. Так что пришлось углубиться в генеалогию семьи. Удивительно, что ее можно проследить на 160 лет в прошлое, да еще и практически на одном предприятии))

Надин (Надежда Чернышева)
2024-04-05 19:24:47
+1

Ну опять какая прелесть! Все эти вазы и тарелки просто великолепны.Хочется смотреть и смотреть! Спасибо!

Primavera (Вера)
2024-04-06 07:07:36
+2

Спасибо, Надежда! Роспись фарфора вручную подобного качества в наше время уже не встречается. Деколи вытеснили это искусство. Теперь только на антикварных старинных вазах можно встретить подобную работу. Хорошо, что можно увидеть хотя бы в интернете))

Таня из Москвы (ТАТЬЯНА)
2024-04-06 09:47:03
+1

боже мой! какая красота! потрогать хочется 

Primavera (Вера)
2024-04-06 19:32:04
+2

Будь у меня такая, я бы никому не разрешила трогать:)

tgkh5501 (Татьяна)
2024-04-08 22:07:51
+2

Удивительно тонкие художественные работы!

На такое только любоваться

Primavera (Вера)
2024-04-09 15:45:25
+1

 С этим я согласна. Если использовать такие тарелочки для еды, они бы точно не просуществовали 100 лет. У меня весь костяной фарфор (были несколько кофейных чашечек) со временем перебили. 

Я в этой подборке не стала приводить примеры, но есть и целые сервизы, расписанные этими мастерами. Я уверена, что сервизами тоже не пользовались, только любовались)