Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Луи Шалон

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-04-06 21:53:04
Рейтинг: 26402
Комментариев: 6022
Топиков: 728
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Луи Виктор Жозеф Шалон (1862-1915), французский художник и скульптор, наиболее известный своими скульптурными женскими образами в стиле модерн, родился в Париже.

Шалон получил классическое художественное образование в частной Академии Жюлиан. Ученик Жюля Лефевра и Гюстава Буланже, Луи Шалон начал карьеру как живописец. Его большое полотно «Смерть Сарданапала», получило медаль в Салоне французских художников 1891 года. Примерно год он провел в Тунисе, где написал картину «Саломея», которая была выставлена на первом Тунисском Салоне в 1894 году.

Он много работал иллюстратором в периодических изданиях, такие как La Vie Parisienne и Le Figaro Illustré, создавал иллюстрации к произведениям Рабле, Бальзака и других писателей.

С 1898 года он увлекся скульптурой, создавая статуэтки из бронзы и небольшие декоративные предметы (вазы, чернильницы, часы и т. д.). Примечательно сотрудничество Луи Шалона с двумя другими скульпторами – Полем Люше (1854-1936) и Альфонсом Ламарром (1837 — 1922).

Ваза «Море», высота 46,5 см, дизайн Луи Шалона, керамика Альфонса Ламарра, мануфактура Pillivuyt, бронза мастерской Поля Люше, около 1900 г., музей Висбадена.

Эта выставочная ваза была создана по дизайну Луи Шалона на керамической мануфактуре Pillivuyt под руководством Альфонса Ламарра. Оправа из бронзы с позолотой создавалась в мастерской другого известного скульптора – Поля Люше. Нужно сказать, что большая часть бронзовых скульптурных работ Шалона была отлита в «Paris Louchet Ciseleur». Столь же впечатляющую совместную работу этих же авторов можно увидеть в музее Ричмонда. Ваза, увенчанная фигуркой феи, была выставлена в Салоне Национального общества изящных искусств в Париже в 1898 году и получила первую премию. Крылышки феи украшены витражной эмалью, вероятно, работы знаменитого французского эмальера Эжена Фельетра.

Выставочная ваза в стиле модерн, высота 57 см, дизайн Луи Шалона, керамика Альфонса Ламарра, мануфактура Pillivuyt, бронза мастерской Поля Люше, около 1898 г., музей VMFA, Ричмонд.

Монументальная выставочная ваза в стиле модерн, высота 73 см, дизайн Луи Шалона, керамика Альфонса Ламарра, мануфактура Pillivuyt, бронза мастерской Поля Люше, около 1900 г.

Керамическая ваза в бронзовой оправе, дизайн которой приписывают Луи Шалону, высота 44 см, около 1900 г.

Жардиньер из позолоченной бронзы в стиле модерн, высота 35 см, Луи Шалон, литейная мастерская E. COLIN & CIE PARIS, около 1900 г.

Ваза «REINE DES PRÉS» (Королева лугов) из позолоченной и патинированной бронзы, высота 37 см, Луи Шалон, литейная мастерская E. COLIN & CIE PARIS, около 1901 г.

Подсвечник «Loie Fuller» из позолоченной и патинированной бронзы, высота 22,5 см, Луи Шалон, литейная мастерская Поля Люше, около 1903 г.

Моделью для этой динамичной скульптуры послужила американская танцовщица Лои Фуллер, известная своими новаторскими танцевальными номерами.

Скульптурная группа «Тангейзер», позолоченная бронза, слоновая кость, высота 56,5 см, Луи Шалон, около 1910 г.

Согласно легенде, которую прославила опера Рихарда Вагнера «Тангейзер» в 1845 году, средневековый поэт Тангейзер провел год в пещере богини Венеры, а затем покинул ее, чтобы испросить прощения у Папы Римского. Момент расставания как раз запечатлен в этой композиции.

Фигурная лампа из позолоченной бронзы с абажуром из опалового стекла, высота 22,5 см, Луи Шалон, литейная мастерская Jollet & Bronzes Paris, около 1900 г.

«Валькирия», позолоченная бронза, слоновая кость, оникс, высота 63,5 см, Луи Шалон, бронзолитейная мастерская Гольдшайдера, конец XIX века.

Скульптура «Валькирия» – одна из самых популярных работ Луи Шалона, неоднократно воспроизводившаяся в разных размерах и материалах.

Подсвечник из позолоченной и патинированной бронзы, высота 11,5 см, Луи Шалон, литейная мастерская Поля Люше, начало ХХ века.

Настольная скульптура из позолоченной и патинированной бронзы на мраморной подставке, впервые выставлявшаяся на Парижском салоне 1899 года, высота 49 см, Луи Шалон.

«Морская нимфа» в виде прекрасной девы, возникающей из морской пены, с проплывающим у ее ног осьминогом, высота 52 см, позолоченная бронза, Луи Шалон.

Поднос из позолоченной бронзы, высота 45 см, Луи Шалон, начало ХХ века.

Ваза «Ледяная фея» из позолоченной и патинированной бронзы, высота 47 см, Луи Шалон, около 1900 г.

Женский бюст из позолоченной бронзы, высота 54,5 см, Луи Шалон, литейная мастерская Поля Люше.

Фигурная ваза из позолоченной и патинированной бронзы, высота 65 см, Луи Шалон, около 1900 г.

Часы в оправе из позолоченной бронзы, высота 33 см, Луи Шалон, около 1897 г., из коллекции музея Висбадена.

«Цирцея», холст, масло, Луи Шалон.

«Одалиска», холст, масло, Луи Шалон.

Вид на бухту Золотой Рог в Константинополе, холст, масло, Луи Шалон, 1900 г.

Луи Шалон (1862-1915)

Мне нравится17
14
Добавить в закладки
578
14 комментариев
Зоя
Зоя
4875
2024-04-07 00:20:00
+3

Какие сложносочиненные скульптуры, которые хочется рассмотреть со всех сторон! Очень выразительная «Вальперия». Восхищаюсь работами Луи Шалона, каждый изгиб тела, каждый локон реалистичны! Изумительные картины, все очень талантливо, жаль, что мало прожил! Спасибо, Верочка, что нам открыли нового мастера !

Primavera (Вера)
2024-04-08 09:48:27
+2

Спасибо, Зоя! Скульптура периода модерна узнается с первого взгляда)) Очень романтическая и интересная тема, хотя мне больше нравится в этой части период ар-деко. Выставочные вазы очень хороши. Но я, пожалуй, больше всего впечатлилась «Цирцеей»

ewn (elisabeth wachenfeld navarro)
2024-04-07 05:19:38
+1

lindos, obrigada!

Primavera (Вера)
2024-04-08 09:49:24
+1

Obrigado!

P_Olga (Ольга)
2024-04-07 09:33:50
+4

Согласна с Зоей, как в металле, в камне, в мраморе можно создавать такую лёгкость, тонкость. Это не талант, это дар Божий.

Primavera (Вера)
2024-04-08 09:50:39
+1

Не каждому дано такое счастье)) 

… но и зрители для художника тоже нужны))

Ната (Редько Наталья)
2024-04-07 18:26:23
+2

Спасибо, Вера!Полюбовалась!

Primavera (Вера)
2024-04-08 09:52:23
+1

Спасибо, Наталья! 

Melena
Melena
2778
2024-04-08 15:57:21
+2

Ах, какой затейник Луи Шалон нынче)) чуть не написала — Шалун))) Очень интересно, причудливо. Я бы ограничилась — Вид на бухту Золотой рог и первой вазой. Спасибо, Вера!

Primavera (Вера)
2024-04-08 16:23:53
+1

Да, первая ваза — бесспорный шедевр. А из живописи я все-таки предпочитаю Цирцею — удивительно современное изображение, даже футуристическое))

Melena
Melena
2778
2024-04-09 15:34:47
+1

Согласна, в контексте первоисточника композиция картины впечатляющая )) А мифы, как ни странно, бородой не обрастают, свежи для каждого поколения))

Primavera (Вера)
2024-04-09 15:47:11
+1

Да, это феномен. Гераклы с Персефонами все еще украшают Летний сад))

tgkh5501 (Татьяна)
2024-04-08 20:45:32
+2

Все роскошно, талантливо, восхитительно! 

Впечатлила  ваза с чудесными крылышками и роскошная лампа!

Primavera (Вера)
2024-04-08 21:17:53
+2

Да, лампа мне тоже нравится — такой милый образ)