Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Фаберже. Кнопка звонка

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2024-04-18 08:42:53
Рейтинг: 26355
Комментариев: 6013
Топиков: 726
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

«Куда проведен этот звонок? — спросил он наконец указывая на висевший над кроватью толстый шнур от звонка, кисточка которого лежала на подушке…

… С лупой в руках он ползал на четвереньках взад и вперед по полу, пристально исследуя каждую трещину в половицах. Также тщательно он осмотрел и панели на стенах. Потом подошел к кровати, внимательно оглядел ее и всю стену снизу доверху. Потом взял шнур от звонка и дернул его.

— Да ведь звонок поддельный! — сказал он.

— Он не звонит?

— Он даже не соединен с проволокой. Любопытно! Видите, он привязан к крючку как раз над тем маленьким отверстием для вентиляции».

«Пестрая лента». Артур Конан Дойл.

Итак, чтобы вызвать горничную, в господском доме XIX века, нужно было дернуть шнур звонка, который был соединен проволокой с колокольчиком в комнате прислуги. Но к концу века в домах состоятельных горожан уже появилось электричество, которое использовалось для освещения. Практически одновременно с лампами накаливания в домах появились электрические звонки с кнопкой, предки наших скромных дверных звонков. И предки эти выглядели шикарно: кнопка была предметом роскоши и выглядела соответственно. Кнопки, чаще всего в настольном варианте, стали украшением интерьера, их делали из драгоценных металлов, украшали эмалями и драгоценными камнями.

Кнопка звонка из золота, мастер Виктор Аарне, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1890 г.

Корпус этой кнопки, сделанный из дерева, установлен на латунной пластине с круглыми позолоченными ножками, и а центре имеется отверстие для электрического провода. Верхняя декоративная крышка украшена золотом и гильошированной эмалью. Собственно кнопкой служит кабошон из лунного камня.

Кнопка звонка из халцедона со слоником из мохового агата с бриллиантовыми глазами в золотой оправе с гильошированной эмалью и лунным камнем, высота 6,5 см, мастер Михаил Перхин, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.

Слон, как символ Датского королевского дома и древнего Ордена Слона, высшего рыцарского ордена Дании, стал важным символом для российской императорской семьи после того, как император Александр III женился на принцессе Дагмар Датской, впоследствии императрице Марии Федоровне. Слон с башенкой на спине, знак датского ордена, послужил украшением нескольких важных императорских заказов Фаберже, в том числе монументального ковша в честь золотой годовщины свадьбы короля Кристиана IX и королевы Луизы Датской, а также датского юбилейного яйца 1903 года, пасхального подарка Марии Федоровне.

Кнопка звонка из золота, украшенная гильошированной эмалью и лунным камнем, диаметр 5,7 см, фирма Фаберже, Санкт-Петербург.

Кнопка звонка из золота, украшенная гильошированной эмалью, жемчугом, рубинами и розовым топазом, длина 7,4 см, мастер Михаил Перхин, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1902 г.

Кнопка звонка, украшенная позолотой, гильошированной эмалью и рубином, диаметр 5 см, мастер Август Хольминг, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.

Кнопка звонка, украшенная позолотой, гильошированной эмалью и халцедоном, диаметр 4,6 см, мастер Андерс Невалайнен, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.

Двойная кнопка звонка из позолоченного серебра, украшенная гильошированной эмалью и лунным камнем, длина 7,5 см, фирма Фаберже, Москва, 1899-1908 гг.

Двойная кнопка звонка в виде слоников с рубиновыми и бриллиантовыми глазами на качелях, золото, эмаль, нефрит, агат, бовенит, гильошированная эмаль, длина 9 см, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1910 г.

Двойная кнопка звонка из нефрита в позолоченной оправе с белой эмалью, бриллиантами, гранатом и лунным камнем, длина 11 см, фирма Фаберже, Москва, 1899-1908 гг.

Двойная кнопка звонка в форме краба из серебра с панцирем из голубого халцедона и глазами-кнопками из лунного камня, длина 12,3 см, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1911-1912 гг.

Кнопка звонка с корпусом из бовенита в оправе из золота с розовой гильошированной эмалью и лунным камнем, мастер Михаил Перхин, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1890 г.

Кнопка звонка из нефрита в оправе из позолоченного серебра с лунным камнем, высота 5 см, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1910 г.

Кнопка звонка, украшенная чередующимися полосами белой непрозрачной и красной полупрозрачной гильошированной эмалью, кнопка из лунного камня окружена жемчужинами, мастер Михаил Перхин, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1890-1903 гг.

Тройная кнопка звонка в виде трех слонов на подставке из бовенита, кнопки: сапфир, лунный камень, рубин, длина 10 см, мастер Михаил Перхин, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.

Кнопка звонка из палисандра в оправе из позолоченного серебра с гильошированной эмалью и гранатом, мастер Виктор Аарне, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, 1899-1903 гг.

Кнопка звонка из серебра на подставке из березы с рубиновым кабошоном, мастер Андерс Невалайнен, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1900 г.

Кнопка звонка из бовенита в оправе из золота с бриллиантами и рубином, мастер Михаил Перхин, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1895-1899 гг.

Кнопка звонка из золота с розовой гильошированной эмалью и лунным камнем, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1908-1917 гг.

Кнопка звонка в стиле модерн в виде нимфы, опирающейся на родонитовый купол, серебро, родонит, лунный камень, фирма Фаберже, Москва, 1899-1908 гг.

Кнопка звонка в виде серебряной совы на нефритовой подставке с глазами-кнопками из тигрового глаза, мастер Юлиус Раппапорт, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1899-1908 гг.

Кнопка звонка из халцедона с накладкой из позолоченного серебра с эмалью и лунным камнем, мастер Михаил Перхин, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1899-1903 гг.

Кнопка звонка из родонита с бриллиантами и лунным камнем, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1910 г.

Кнопка звонка из двухцветного золота с гильошированной эмалью и сапфиром, мастер Виктор Аарне, фирма Фаберже, Санкт-Петербург, около 1895 г.

Кнопка звонка из позолоченного серебра с зеленой гильошированной эмалью и бериллом, вероятно, мастер Хенрик Вигстрём, фирма Фаберже, Санкт-Петербург.

Кнопка звонка из палисандра в оправе из позолоченного серебра с бериллом, фирма Фаберже, Москва, 1899-1903 гг.

Кнопка звонка из позолоченного серебра, украшенного перегородчатой эмалью, с нефритовым кабошоном, вероятно, работы Федора Рюккерта, Москва, 1908-1917 гг.

Историческая справка.

Для получения электричества во второй половине XIX века использовались динамо-машины, приводимые в действие паровыми двигателями или течением речной воды. Первая крупная электростанция в России была построена в 1888 году в павильоне из стекла и металла в одном из внутренних дворов Нового Эрмитажа, который с тех пор носит название Электродвор. Эта «фабрика электричества» 15 лет считалась самой большой по мощности в Европе. Электростанция занимала площадь 630 м² и была оснащена шестью котлами, четырьмя паровыми машинами и двумя локомобилями (передвижной паровой двигатель). Станция поддерживала питание примерно 5000 ламп накаливания, а после модернизации к 1893 году ее мощности хватало для работы 30 тысяч ламп накаливания. Одну из первых гидроэлектростанций построили на реке Большая Охта в Петербурге в 1895 году, а двумя годами позже появилась электростанция в Москве, дававшая уже всем нам знакомый переменный ток.

Машинный зал электростанции в Зимнем дворце, 1901 г.

Мне нравится27
12
Добавить в закладки
728
12 комментариев
victoria (Виктория Печёнкина)
2024-04-18 11:05:34
+3

Роскошь, конечно. Домашние кондитеры могут позаимствовать дизайн для оформления тортов 

Primavera (Вера)
2024-04-19 19:06:14
+2

Вот слова настоящей рукодельницы))

А ведь и в самом деле некоторые похожи на пироженки

Зоя
Зоя
4862
2024-04-18 12:32:40
+5

Когда есть спрос, будут и предложения. А фантазия у ювелиров-мастеров на высшем уровне! Даже не представляла, что обыкновенную кнопку от звонка можно было так ювелирно оформить! Красота необыкновенная, все кнопочки чудесные! Спасибо,, Верочка, без Вас я бы этого не знала и не увидела столько изумительной красоты !

Primavera (Вера)
2024-04-19 19:19:17
+2

Спасибо, Зоя! А мне бы без вас и показать эту красоту было бы некому))

Зоя
Зоя
4862
2024-04-19 20:49:34
+2

Верочка, Вы шутите! Кроме меня Вас смотрит весь форум. Только им лень писать комментарии.

Primavera (Вера)
2024-04-20 19:33:31
+2

Спасибо, Зоя! Лень и меня периодически одолевает))

chalou (Нина)
2024-04-19 12:12:56
+3

Новая для меня информация. Спасибо! Ведь можно же совершенно утилитарную вещь сделать произведением искусства!

Primavera (Вера)
2024-04-19 19:21:36
+2

Как оказалось — да. Но и времена были другие. Электричество было роскошью, и кнопочки этой роскоши соответствовали)

Melena
Melena
2765
2024-04-20 15:54:37
+1

Надо же как тема электрическая отозвалась))) — два раза у нас свет отключали, причём надолго. Действительно, разнообразие и красота впечатлили — все понравились, очень изысканно ))) А тройная кнопка напомнила мне телефон-коммутатор с клавишами — у начальства в кабинете и у секретаря стоял)).

Primavera (Вера)
2024-04-20 19:38:16
+2

Забавная ассоциация с коммутатором))

Этот тройной звоночек явно не у простого человека стоял)

И хотя по его происхождению у меня нет никакой информации, но в те времена к геральдике относились с большим пиететом. Хозяин был явно из царской семьи))

tgkh5501 (Татьяна)
2024-04-23 16:47:24
+2

Такие милые вещицы! Понимаю, что сейчас они как бы и не к чему, но представляю, как красиво бы они смотрелись на письменном столе… Не на моем, конечно.   Изящные, красивые, дорогие...

Primavera (Вера)
2024-04-24 15:54:55
+1

Точно — милые, как уже было здесь замечено, некоторые из них напоминают нарядные кексики)