Сравнение методик построения выкройки-основы
Когда раньше я пыталась построить выкройку по своим размерам, я спотыкалась о выбор припусков на свободное облегание. Теперь не могу выбрать методику построения, которая подошла бы к моей нестандартной фигуре. В итоге надо остановиться на чем-то, но что выбрать? О, великий и могучий ТЫРНЕТ!!!
На сайте ОСИНКА у пользователя Larisa75 я нашла именно ту информацию, которая помогла мне переварить обилие информации и наконец определиться, что я буду делать.
- 1.Надо в соответствии с типом своей фигуры выбрать методику построения выкройки.
- 2.Построить эту основу.
- 3.Сделать макет из недорогой ткани.
- 4.После примерки на себя этого макета внести изменения в выкройку и пользоваться пока этим.
- 5.Сшить пару-тройку простых изделий перейти к более серьезному моделированию.
- Поэтому предлагаю ознакомиться со сравнением методик от Larisa75, размещенную на Осинке в 2009 году.
- Картинки для определения типа фигуры взяты из книги Т.А. Росляковой ДАМСКИЙ ПИДЖАК И ПАЛЬТО (иногда даже можно себя похвалить за «хомячистось», когда обнаруживаешь нужную книгу в своей библиотеке)
- Споры по данному вопросу в форуме не прекращаются. И я решила поделиться кое-какими своими соображениями.
Моя знакомая недавно защитила что-то типа кандидатской на эту тему. Человек она очень ответственный и поэтому к делу подошла со всей строгостью. Рассмотрела все известные и популярные на сегодняшний день методики и по каждой из них прошила все основные изделия (юбка, брюки, платье с втачным рукавом и рукавом реглан). Причём модели шились на несколько типов фигур. Так что сами можете представить, какая титаническая работа ею была проделана.
В общем, вывод работы таков: современный закройщик должен владеть сразу всеми методиками. Каждая методика тесно связана с особенностями фигуры заказчика.
В ходе написания работы было обмерено 1800 женщин. Затем все они в зависимости от особенностей фигуры были разбиты на 9 групп. Из каждой группы произвольно выбирался один человек и на него шились базовые модели (юбка, брюки, платье с втачным рукавом и рукавом реглан), сконструированные по десяти методикам. Затем выбиралась наиболее удачная модель и, соответственно, наиболее подходящая для данного типа фигуры методика.
Кандидатская получилась объёмной, с многочисленными цифровыми выкладками. Но вся её суть (и практическая ценность) умещается на двух страницах. Их я и выкладываю.
Все женские фигуры делятся на 9 типов. Критерием деления является преобладание того или иного выступа: выступа ягодиц (Вя), выступа лопаток (Вл), выступа грудных желез (Вг), выступа живота (Вж).
Все выступы определяются путём приставления длинной линейки (или другой вертикальной плоскости) к выступающим точкам фигуры спереди и сзади и измерения расстояния до плоскости.
При определении Вл плоскость располагают вертикально, касаясь выступающих точек лопаток, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступающих точек ягодиц.
При определении Вя плоскость располагают вертикально, касаясь выступающих точек ягодиц, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступающих точек лопаток.
При определении Вг плоскость располагают вертикально, касаясь выступающих точек груди, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступа живота.
При определении Вж плоскость располагают вертикально, касаясь выступа живота, и измеряют расстояние до плоскости на уровне выступающих точек груди.
В работе рассматриваются десять наиболее известных в России методик конструирования одежды: ЦНИИШП, ЦОТШЛ, ЕМКО СЭВ, французская, английская, китайская, Мюллер и сын, методика Злачевской, методика Аксёновой, методика Филимоновой.
Методики Злачевской и Аксёновой могут применяться при построении базовой основы на любой тип фигуры. Игнорирование данных методик предприятиями лёгкой промышленности обосновывается, главным образом, тем, что они требуют большой предварительной подготовки, определённого навыка, точного глазомера.
Что касается остальных методик, то каждая из них подходит определённому типу фигуры.
I тип фигуры. Вя=Вл=0, Вг=Вж=0,
а также Вя или Вл, Вж или Вг меньше или равны единице.- Методики Филимоновой и Мюллер и сын.
II тип фигуры. Вл больше или равно 1,5 см, Вг больше или равно 2,5 см.- Методика ЦОТШЛ.
III тип фигуры. Вл=Вя=0, Вг больше или равно 3 см.- Методика французская.
IV тип фигуры. Вя больше или равно 2 см, Вг больше или равно 3 см, полные руки.- Методика французская.
V тип фигуры. Вл больше или равно 1,5 см, Вг=Вж=0.- Методика английская.
VI тип фигуры. Вя больше или равно 2 см, Вг=Вж=0.- Методика китайская.
VII тип фигуры. Вл больше или равно 1,5 см, Вж больше или равно 3 см, полные руки.- Мюллер и сын.
VIII тип фигуры. Вл=Вя=0, Вж больше или равно 2 см.- ЕМКО СЭВ.
IX тип фигуры. Вя больше или равно 3 см, Вж больше или равно 3 см.- ЦНИИШП.
Вывод: идеальной методики конструирования одежды не существует. Оптимальное решение проблемы- выбор методики конструирования базовой основы в зависимости от особенностей телосложения заказчика.
- Примечания:
- Нумерация фигур из книги Росляковой не совпадает с нумерацией фигур из кандидатской..
- Начальные уроки по китайской методике можно найти в журнале "Ателье" №1, 3, 7, 9, 10, 11 за 2003 год.
- В четвёртом и седьмом типе фигур вместо слов "полные руки" следует читать " в том числе и на полные руки".