Галантный век от Frederick Hendrik Kaemmerer (Dutch, 1839-1902)
Всем привет продолжаю тему Галантного века
Фредерик Хендрик Кеммерер (Frederick Hendrik Kaemmerer; 23 октября 1839, Гаага – 4 апреля 1902, Париж) – голландский художник, работавший вначале в стиле романтического академизма, позже перешедший к технике импрессионизма.
Вырос в Гааге. Учился в Королевской академии изящных искусств и был учеником Соломона Леонарда Вервира, который воспитал его в традиции романтизма. Ранние работы Кеммерера в основном состоят из пейзажей в стиле ранней Гаагской школы. В 1861 году он провел свою первую выставку в Роттердаме.
В 1865 году Кеммерер переехал из Гааги в Париж, где попал под влияние современных художественных течений. Тем не менее, для продолжения учебы он выбрал классическое образование и поступил в ученики к Жану-Леону Жерому . Он специализировался некоторое время на исторических сюжетах, помещенных в обстановку Франци восемнадцатого века. Успех ему принесли образы элегантных дам, наряженных в богатые платья с бантами и лентами, в окружении галантных мужчин. В 1870 году он впервые участвовал со своими произведениями на Парижском салоне, а в 1874 году получил медаль.
У Кеммерера была студия в Париже, но он не забывал свою родину. Весной 1871 года он отправился в первый раз после своего отъезда во Францию обратно в Голландию и поселился в отеле Zeerust в Схевенингене . Здесь совершился его переход к импрессионизму. Кеммерер рисовал то, что он видел из окна своего номера и сцены на пляже в свободной манере с особым вниманием к свету и фигурам. Детальная проработка тканей и покроя дорогих платьев элегантных дам вдруг сменилась мимолетными впечатлениями от мягкого песка, меняющегося голландского неба и свежего бриза, играющего свободными элементами одежды и волосами.
Изменение стиля Кеммерера получило положительную оценку критиков. Он сделал себе имя в качестве портретиста, особенно в Париже. Его картины хорошо продавались и имели успех на выставках, как в Париже, так и в Голландии, в том числе в 1893 году в Арнеме . В 1889 году он выиграл серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже. В 1902 году художник был зачислен в престижный орден Почетного легиона.
Кеммерер умер в Париже в 1902 году в возрасте 62 лет.
Его работы находятся в музеях Европы и США и в частных собраниях.
Позирование для портрета (Sitting for her Portrait) Частное собрание
Галантный век
Вит Уйманов
Сонет.
"Галантный век"*: атласные камзолы
И кринолин,парик и менуэт
В подвале каждого имения скелет,
Междоусобья, вечные раздоры.
Как совместить, что совместить нельзя
-Сентиментальности восторг и слёзы,
И жизни постоянные угрозы,
Стальных доспехов блеск и кружева?
Об этом я задумался случайно
При виде голубых атласных штор
В палате - их изысканный узор
Изящен, прихотлив необычайно.
Ах, этот плод невольного безделья,
Когда приют палата или келья.
Средневековый культ Прекрасной Дамы
Подспудно перетёк в галантный век.
Несовместимы с "бритвою Оккама"
Капризы в милой дамской голове...
Губ томный уголок, на щёчке - мушки,
И кавалеры пойманы в ловушке.
Неслышен выстрел, но эффект силён,
И каждый нежно шепчет: "Я влюблён..."
Прелестной ручкой подан тайный знак,
А тот, кто не поймёт его, дурак.
С другим она окажется в постели...
А завтра он заколот на дуэли!
Она поплачет...
А быть может, нет.
Другой счастливый вытянет билет.
Анна Родичева Росс
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
А.Блок
Легкомыслие!- Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
Ты мазурку мне вбрызнул в жилы.
Научив не хранить кольца,
- С кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.
Быть как стебель и быть как сталь
В жизни, где мы так мало можем…
- Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!
М.Цветаева
А ты думал - я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок
- Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят.
Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом
- Я к тебе никогда не вернусь.
А.Ахматова
Сжала руки под темной вуалью...
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь
, Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я сбежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула:
«Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
А Ахматова
Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблёклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по́ льду и кольцом на стёклах, —
И на стволах, которым сотни зим,
И, наконец — чтоб было всем известно! —
Что ты любим! любим! любим! — любим! —
Расписывалась — радугой небесной.
Как я хотела, чтобы каждый цвёл
В века́х со мной! под пальцами моими!
И как потом, склонивши лоб на стол,
Крест-накрест перечёркивала — имя…
Но ты, в руке продажного писца
Зажатое! ты, что мне сердце жалишь!
Непроданное мной! внутри кольца!
Ты — уцелеешь на скрижалях.
М.Цветаева