«Вы у меня такими не были»
Женский Мир
Мы такими не были. И поэтому у нас куча проблем во взрослой жизни...
«Вы у меня такими не были»...
Сказала моя мама. Вот да. И не поспоришь. Мы (с сестрой) действительно были другими. Нам никто не предоставлял выбор: какое платье ты хочешь надеть, чем ты хочешь заняться, что тебе нравится. А если и спрашивали, то надо было угадать правильный ответ. Потому что если не угадаешь, то все равно будет по-правильному.
Это все из-за того, что дочь устроила истерику «нечего надеть», когда в очередной раз собиралась к бабушке. Сначала она аргументировано заявила, что вот это ей не нравится и вообще нафига ей это купили (так-то я ее понимаю). Потом заревела, проорала, что вообще никуда не пойдет и демонстративно удалилась на кухню, не забыв хлопнуть многострадальной дверью.
Я в слюнях, соплях, пораженная так некстати вирусом простуды, молилась, чтобы ребенка у меня забрали и дали просто отлежаться в тишине, темноте и отсутствии родительской ответственности. Но нет же. Что за нелепые буржуйские фантазии!
Говорю: ну да, мы такими не были. Кто ж нам дал слово-то поперек сказать (а теперь незакрытый гештальт). Я вот только сейчас учусь себя понимать и говорить «нет». А тогда в 11 классе… Какая еще журналистика, кто тебя туда возьмет, ты даже не печаталась ни разу. Вон сестра двоюродная поступила на инжэк УПИ, потому что есть репетитор классный, вот и тебя давай туда.
И я как-то сразу поверила и не дернулась ни разу. Потому что ни интернетов, ни знакомых, хоть как-то связанных с этой сферой у меня не было. И пошла. И поступила. И даже диплом лежит где-то высоко и далеко за ненадобностью (я ни дня не проработала в банковской сфере, как-то почти сразу поняла, что не мое).
— Ой, да что ты выдумываешь! Я даже не помню такого, сама от тебя 2 года назад узнала.
А я, мама, помню. К сожалению.
— Да никто тебя не заставлял в упи поступать, шла бы на свой журфак.
Но мама, как же… а что, так можно было?
Если человек 100 миллионов раз в своем детстве не сказал «нет» и не настоял на своем, нет, так не получится вдруг и сразу.
Поэтому сейчас я буду выслушивать истерики своей дочери, буду находить в своем забитом под завязку контейнере место для новых и новых обид и разочарований. Чтобы будущий взрослый человек знал цену своим желаниям и имел право на их реализацию.
У меня был лютый переходный возраст, который пришелся на 90-е. Когда-нибудь я, может, даже расскажу об этом. Я выжила вопреки, а не благодаря.
Когда раньше я думала про переходный возраст своей дочери, мне было очень страшно. Мне казалось, что будет все то же, помноженное на несколько раз.
А вчера поняла. Не будет. Она уже не такая, как я, как мы, дети, воспитанные советскими родителями. Ей не нужно будет рисковать жизнью, проверять на прочность отношения с близкими, чтобы заявить о себе и своих желаниях. Потому что я тренируюсь каждый день, каждый час, прямо сейчас жить с человеком, у которого есть свое мнение.
Мы такими не были. И поэтому у нас куча проблем во взрослой жизни. Хорошо, что наши дети не будут такими, как мы.
Видимо я жила в другой Стране, всегда делала, что хотела, никто не принуждал, правда учитывалось мнение мною уважаемых людей, это из серии деревянных игрушек, к стати, у многих шкафы были забиты, именно в Советское время, в отличие от нынешнего, что касается вашей дочери, всего лишь пробел в воспитании
Ой как все запущено.... А я и не спорила и не ругалась с родителями, но поступала туда, куда хотела. И да, они не ездили со мной подавать документы в другой город, сама захотела, сама поехала, и замуж вышла за своего избранника, а контейнера для обид и не было. Решила: сделала. Да, мы были другие. Не изводили родителей: нечего надеть! На Новый год в седьмом классе сама сшила себе платье. Сама сшила, сама одела. Никаких проблем.