История Куклы с приданным
Идеальная Дама с приданым
Нашла на просторах интернета кукол с приданым , Кукла +к ней целый чемодан с одеждой и аксессуарами
Ну и заинтересовалась что и от куда , начала искать и нашла на сайте по антикварным куклам , решила что это будет интересно
не только мне.
Ну поехали и так...
Времена Второй Французской Империи(1852-1870)-важный период в истории кукол и кукольного костюма .На годы правления Наполеона III и его супруги Евгении,приходится расцвет так называемых Модных кукол -La poupee de mode .Строго говоря ,этот термин не идеально, им соответствует , но во французском нет аналого английскому Леди ,термин -
Lady doll подходит им больше .
Изящные модные куклы с фарфоровой головкой и плечами, с деревянными телами на шарнирах или кожаными плотное набитыми опилками-были не игрушками ,а своего рода роскошными миниатюрными манекенами, маленькими идеальными дамами.
чтобы получить представление о моде и гардеробе Второй Империи ,достаточно открыть кукольный сундук с его богатым ассортиментом одежд и аксессуаров .Платье как и положено аристократке , на все случаи жизни:для прогулок ,балов ,визитов,путешествий, свадебные и даже траурные; Огромное разнообразие нижнего белья , изящных аксессуаров: веера ,зонтики ,сумочки, украшения, шляпки и заколки ,обувь и носовые платки.
Это было время ,когда шитье еще не стало полностью машинным, время больших универмагов еще не пришло , в торговле царили маленькие бутики и лавочки, где от личности владельца и его вкуса зависело все или очень многое .Вот так две женщины Аделаида Урэ и Луиза Борэ в 1850х годах превратили модных кукол не только в дорогую роскошную забаву для аристократов , но и начали одевать кукол в такую одежду которая повлияла потом и на детскую моду в целом.
Мадмуазель Урэ ,выпускавшая небольшими париями очень красивых качественных и модных кукол ,огромное внимание уделяла их нарядам. Философская концепция кукольного костюма для нее была даже более важна , чем его разнообразие и качество, Она считала , что кукольный костюм должен воспитывать девочек из благородных семей,прививая им вкус и умение одеваться.
посколько сама Урэ шить не умела ,она заказывала платья у знаменитой кукольной модистки Луизы Бэро
Уроженка Парижа, в ранней юности Луиза работала в парфюмерной лавке своего отца,но продолжать семейное дело не стала ,так как ее больше интересовал мир моды. С Аделоидой Урэ ,она познакомилась 1855 г когда та готовилась к международной выставке в Париже .Луиза создала для новых моделей несколько платьев и не смотря на юный возраст , ей было чуть более 20 лет, покорила своим мастерством и безупречным вкусом мадам Урэ и та предложила Луизе стать главным модельером своего дома.
В 1862 году Бурэ выставила свои кукольные костюмы на выставке в Лондоне ,где получила приз и восторженные отзывы прессы.
Заслуга знаменитой модистки в том, что именно она практически и создала детскую моду. Простой изящный и лаконичный крой ,скромность отделки и чистота линий ,заменили тяжеловесные наряды больше похожие на перегруженные торты
Мадмуазель Бурэ , использовала однотонные ткани-как нежных сдержанных тонов , так и окрашенные новыми по тем временам анилиновыми красителями,ярко -фиолетовые , цвета лаванды,холодно -голубые.
Отделка -Сутаж, узкая черная лента, на замену рюш и бантиков , пришла изящная отделка края, асимметричные детали ,декоративные пуговицы и тонкая вышивка.
Часто использовалась неожиданная комбинация цвета- зеленый и голубой,темно-серый и черный, коричневый и розовый.серый и бежевый, розовый и черный.голубой -черный. Черный цвет в небольших количествах часто комбинировался с разными оттенками.
Платье чаще всего было собрано в талии, с пышными короткими рукавами, часто имели жакеты поверх блузы. Делались наряды на подкладке из тонкого газа или слегка подкрахмаленной марли .Для застежек использовали крохотные крючки и маленькие пуговицы.
С 1855 по 1878 гг Работы Луизы ежегодно участвовали в международных выставках ,где получала первые призы за свои работы.
После 8 лет работы с мадмуазель Урэ ,Луиза Бурэ открыла свой магазин , который просуществовал 20лет.
Еще одна "революционерка "в модном мире кукол это Мадам Леваль ,владелица магазинa A LA POUPEE DE NUREMBERG. Она сама выбирала кукол для своего магазина ,отдавая предпочтение только лучшим производителям и самым изысканным ,на ее взгляд отливкам. Куклы получали наклейку магазина Лаваль, а также большие сундуки с приданным. Одежду для наполнения сундуков , владелица лавки ,заказывала лучшим парижским модисткам.
в 1862 на французском рынке появилась знаменитая кукла Лили, высотой 45 см. Мадам Лаваль взялаза основу высказывание мадмуазель Урэо том, что идеальная высота модной куклы -45см.и придумала новый по тем временам маркетинговый ход .Можно сказать,она создала первую Барби
В сотрудничестве с журналом lA POUPEE MODELE мадам Леваль начала публиковать выкройки для этой куклы .Они появлялись в журнале в течении всего 1863 года, и были очень популярны .Кукол Лили раскупали , а хозяйка не меняя пропорций и размеры тела заказывала головы у разных производителей.
Самые дорогие Лили имели деревянное тело, а более дешевые были с кожанными телами. К сожалению выпускались они всего три года .Но Лили сделала популярным парижский кукольный журнал lA POUPEE MODELE выходивший в Париже более шестидесяти лет с 1863-1924.
По материалам проекта "Антикварные куклы" Ильмиры Степановой взято тут
Очаровательные куклы с шикарным приданым( очень понравились милые, маленькие вещицы, красивая одежда...) Как в музее кукол побывала!