Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекор. Работы пользователейИнтересные идеи декораМастер классы по декоруДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Как рождалась «Лесная Принцесса». Фото-репортаж. День 4.
Тема: Выпускной наряд для девочки. Реставрация, декор, аксессуары.
Фото-репортаж. День 4-ый – 17 мая 2019г.
ДЕКОР ПЛАТЬЯ ВЫШИТЫМИ ЛЕЙСАМИ.
1. Материалы:
* кружевные вышитые лейсы – 50шт;
* бисерно-пайетковые цветы на основе фрагментов кружева «ромашка» – 4шт;
* вышитые листики (на основе кружевного полотна) – 3шт;
* полубусины белые диаметром 8мм и фигурные диаметром 10мм – около 25шт;
* фрагменты кружева «ромашка» диаметром 2,5см – 4шт.
2. Инструменты:
* пинцет, ножницы,
* клей силиконовый, стержни диаметром 11мм – потребовалось примерно 1шт длиной 30см,
* термопистолет,
* защитные бумажные полосы со спецпокрытием от двустороннего скотча шириной 5см (для подкладывания под ткань в процессе приклеивания декоративных элементов термопистолетом).
3. Организация рабочего места:
ВЫПОЛНЕНО \ пишу в фактическом порядке:
1) ШАГ 5 Программы: приклеены вышитые пайетками кружевные полосы на вытачках передней полочки платья – 2шт.
ФОТО передних вытачек «было – стало»:
2) Шаг 8 Программы – декор передней части юбки;
•выложен клин кружевными вышитыми розочками, бисерно-пайетковыми цветами, вышитыми листьями и завитками;
•все лейсы приклеены термопистолетом;
•клин дополнительно украшен полубусинами (в «проблемных» местах и по принципу «необходимо-достаточно-целесообразно»).
ФОТО юбки «было – стало»:
3) ШАГ 7 Программы – декор передней полочки лифа платья:
•разложены лейсы, фрагменты кружева и цветы (сформирована композиция);
•все лейсы приклеены термопистолетом;
•передняя полочка и горловина дополнительно украшены полубусинами и фрагментами кружева «ромашка» с полубусинами в центре (в «проблемных» местах и по принципу «необходимо-достаточно-целесообразно»).
ФОТО лифа спереди «было – стало»:
4) ШАГ 9 Программы – декор задней полочки лифа платья:
•выложено оставшееся кружево (сформирована композиция);
•все лейсы приклеены термопистолетом;
•задняя полочка дополнительно украшена полубусинами (в «проблемных» местах и по принципу «необходимо-достаточно-целесообразно»).
ФОТО лифа сзади «было – стало»:
5)ШАГ 10-11 Программы:
•проверены и срезаны все болтающиеся нитки по подолу платья и по рукавам, проблемные места на швах платья приведены в порядок;
•приклеивать дополнительные полубусины и стразы на платье – не пришлось.
6)ШАГ 12 Программы:
•на рукавах платья, в местах стыковки воланов, приклеены цветочки;
•бутоньерка или цветок на лиф платья – не понадобились.
ФОТО рукавов «стало»:
ФОТО ПЛАТЬЯ: «было со старта – было перед декором – стало после декора»:
ВАЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ:
1. ТРУДОЁМКОСТЬ декора юбки и лифа – всего: 475мин (7час 55мин), в том числе:
* приклеивание кружева на вытачки передней части лифа – 15мин,
* декор передней части юбки – 240мин (из них: композиция – 45мин, приклеивание 195мин),
* декор передней части лифа и горловины спереди – 155мин (из них: композиция – 40мин, приклеивание 115мин),
* декор задней полочки и горловины сзади – 70мин (из них: композиция – 30мин, приклеивание – 40мин),
* декор рукавов – 10мин.
2. ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ:
* в данном случае определяющим был декор юбки – клин с жёлтыми пятнами фактически получался чуть правее от центра (если смотреть на платье спереди), что определило выбор расположения декоративных элементов на передней полочке лифа – композиция расположена асимметрично, преимущественно чуть левее от центра (если смотреть на платье спереди);
* набор декоративных элементов был ограниченным, и потому сначала была декорирована юбка, а лиф был оформлен «по остаточному принципу», при этом – первой была обработана передняя полочка, а затем – задняя полочка (из того, что осталось после декора переда);
* декор горловины был предназначен не только для красоты, но и для маскировки «проблемных мест» на плечевых швах и на уголочке выреза;
* сначала определяется место и приклеиваются крупные элементы, затем – мелкие.
3. ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛЕИВАНИЯ:
* сначала я хотела весь декор пришить нитками, но после первых проб поняла, что это очень проблематично:
1) лиф платья был сшит из очень плотной ткани и тонкая иголка с трудом протыкала её вместе с нашиваемым лейсом;
2) на юбке в этом смысле шить было проще, однако приходилось непрерывно перемещать всё платье (а оно – очень объёмное!) по ходу шитья, и это было чрезвычайно неудобно!!!
P.S.: при первичном декоре – декоративные элементы нашиваются на несшитые конструктивные части платья, а при реставрационном декоре – распарывать платье считаю нецелесообразным!
3) в результате – я всё же решила использовать «клеевой» вариант крепления декоративных элементов и на юбку, и на лиф (с помощью термопистолета);
* ВО ИЗБЕЖАНИЕ НАРУШЕНИЯ ВЫЛОЖЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ в процессе приклеивания отдельных элементов, сначала я прихватываю все серединки лейсов (их наиболее крупные детали), причём двигаюсь «от себя» – от ближних к дальним элементам (во избежание сдвигания более дальних элементов);
кроме того, направление движения – от края с более свободным доступом в сторону с менее удобным доступом, а именно:
1) юбку я обрабатывала снизу вверх, т.е. от подола к поясу;
2) лиф – сверху вниз, т.е. от горловины к поясу.
* ПРИКЛЕИВАНИЕ ЛЕЙСОВ И ЦВЕТОВ осуществляется следующим образом (данный способ обеспечивает отсутствие клеевой грязи на других слоях ткани, и безопасность для рук):
1) под ткань подкладывается отрезок защитной ленты от двустороннего скотча шириной 5см и длиной 10-15см (термоклей к нему не пристаёт!),
2) клей наносится на лейс (капельно),
3) лейс накладывается на ткань с «подложкой» и прижимается двумя руками (левая рука – придерживает ткань с «подложкой» с изнаночной стороны, под «подложкой, а правая – работает на лицевой стороне);
4) защитная «подложка» убирается.
ПРИМЕРЫ:
* ПРИКЛЕИВАНИЕ ПОЛУБУСИН (мелких деталей!):
1) определяется место нахождения полубусинки;
2) под ткань подкладывается «подложка»;
3) полубусина кладётся в удобном месте на столе сферической поверхностью вверх, рядом с ней кладётся пинцет в удобном положении для быстрого использования (концами «от себя»);
4) на ткань в нужном месте наносится маленькая капелька термоклея (ткань с подложкой держатся на весу левой рукой);
5) полубусина берётся пинцетом и кладётся на капельку клея и прижимается пальцами рук (левая снизу, правая сверху) – это делается, как можно быстрее, пока капелька клея ещё не застыла;
6) излишки клея (если они есть) немедленно снимаются пинцетом (это, поверьте, при определённой сноровке, совсем несложно!), и тогда никакой грязи вокруг полубусин не будет!!!
7) защитная «подложка» убирается.
ПРИМЕРЫ:
P.S.: Аналогично я приклеиваю термоклеем и стразы...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Про веночек напишу как-нибудь отдельный МК
(когда буду делать что-нибудь подобное).
Взаимное спасибо, милая Наталья, за неизменно
тёплое отношение к моим работам!!! :)
Так было в прошлом году, когда реставрировала свадебное платье…
И в этом — при реставрации данного выпускного платья…
На обоих — изначально всё было приклеено!!!
Причём настолько грубо, грязно, неаккуратно!!!
Помню, меня это сильно возмутило…
К сожалению, то, что было раньше приклеено, мало поддаётся
последующему шитью…
Пришлось осваивать «чистый» способ приклеивания…
И Вам, Наташенька, взаимное спасибо за доброе отношение!!! :)
ВЗАИМНО!!! :)
Кстати, изначально я выставляла другие рубрики, а когда всё загрузилось — оказалась та, что сейчас… :(