Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекор. Работы пользователейИнтересные идеи декораМастер классы по декоруДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Поднос "inferno".
Приветствую всех творческих людей!
Хочу поделиться с вами мастер-классом по декору подноса с имитацией плиточек и эпоксидной смолой. МК создан мной, но все приёмы и техники могут быть известны.
>
Начнём с того, что для
плиточек я выбрала
картон. Нарезала его
разными по форме и
размеру частями.
Начнём с того, что для
плиточек я выбрала
картон. Нарезала его
разными по форме и
размеру частями.
>
Начала укладывать на
дно подноса,
подправляя, чтобы не
было большого зазора
между частями, но и не
было слишком туго.
Начала укладывать на
дно подноса,
подправляя, чтобы не
было большого зазора
между частями, но и не
было слишком туго.
>
Я расчертила поднос
по периметру всех
частей и каждую
пронумеровала, чтобы
не путаться в
дальнейшей работе.
Я расчертила поднос
по периметру всех
частей и каждую
пронумеровала, чтобы
не путаться в
дальнейшей работе.
>
Далее я взяла краски и
выделила методом
сухой кисти все
рельефы. На двух
"плиточках" я сделала
набрызг клеем для
потали и
воспользовалась
трансферной поталью
для получения золотых
искр.
Далее я взяла краски и
выделила методом
сухой кисти все
рельефы. На двух
"плиточках" я сделала
набрызг клеем для
потали и
воспользовалась
трансферной поталью
для получения золотых
искр.
>
Перед наклеиванием
"плиточек" прохожусь
чёрной краской по
границам между ними,
чтобы случайно не
проглядывало дно
подноса. Но этот этап
необязательный и
позже вы увидите
почему.
Перед наклеиванием
"плиточек" прохожусь
чёрной краской по
границам между ними,
чтобы случайно не
проглядывало дно
подноса. Но этот этап
необязательный и
позже вы увидите
почему.
>
После того, как я
наклеила все части,
мне не очень
понравился вид
соединения между ними
и я решила закрыть их
лентой с
голографическими
краями. Вот тут
становится понятно,
почему не обязательно
закрашивать стыки
между частями.
После того, как я
наклеила все части,
мне не очень
понравился вид
соединения между ними
и я решила закрыть их
лентой с
голографическими
краями. Вот тут
становится понятно,
почему не обязательно
закрашивать стыки
между частями.
>
В принципе, с декором
мы закончили.
Осталось залить всё
эпоксидкой, но... После
выставленных топиков
Иры
(https://www.passionforum.ru/users/2942)
с её подносом и
сетованием на то, что
эпоксидка
просочилась в щели
между стенками
подноса, я задумалась,
как можно избежать
этого. Получила совет
от Светы
(https://www.passionforum.ru/users/10140)проклеить
щель изолентой. И
нашла свой способ
исправить положение.
Я проклеила низ
подноса с внешней
стороны по периметру
клеем B-6000. Всего
навсего маленькая и
узкая линия клея
предотвратила
протекание эпоксидки.
Но меня ждала другая
проблема.
В принципе, с декором
мы закончили.
Осталось залить всё
эпоксидкой, но... После
выставленных топиков
Иры
(https://www.passionforum.ru/users/2942)
с её подносом и
сетованием на то, что
эпоксидка
просочилась в щели
между стенками
подноса, я задумалась,
как можно избежать
этого. Получила совет
от Светы
(https://www.passionforum.ru/users/10140)проклеить
щель изолентой. И
нашла свой способ
исправить положение.
Я проклеила низ
подноса с внешней
стороны по периметру
клеем B-6000. Всего
навсего маленькая и
узкая линия клея
предотвратила
протекание эпоксидки.
Но меня ждала другая
проблема.
>
По своей неопытности
я развела состава
слишком мало. Начала
распределять его по
подносу и мне,
естественно, не
хватило. Появились
проплешины и никак не
хотели сравниваться.
По своей неопытности
я развела состава
слишком мало. Начала
распределять его по
подносу и мне,
естественно, не
хватило. Появились
проплешины и никак не
хотели сравниваться.
>
Я развела ещё порцию,
уже побольше, и опять
залила поверхность.
На этот раз я
воспользовалась
феном для эмбоссинга,
чтобы распределить
эпоксидку. Но в одном
месте увлеклась и
кусочек картона, а как
вы помните, мои
"плиточки" из картона,
выгнулся и образовал
опять проплешину. К
тому же я нашла ещё
несколько проплешин и
неровностей. И я
развожу смолу в
третий раз.
Я развела ещё порцию,
уже побольше, и опять
залила поверхность.
На этот раз я
воспользовалась
феном для эмбоссинга,
чтобы распределить
эпоксидку. Но в одном
месте увлеклась и
кусочек картона, а как
вы помните, мои
"плиточки" из картона,
выгнулся и образовал
опять проплешину. К
тому же я нашла ещё
несколько проплешин и
неровностей. И я
развожу смолу в
третий раз.
|
И о, чудо! Всё выровнялось и заблистало. Наконец то поверхность стала гладкой. Мне осталось только подождать, когда эпоксидка застынет. После застывания я добавила по низу подноса ту же ленточку, которую использовала для стыков между "плиточками". Залакировала всё дважды глянцевым акриловым лаком. И на этом мои мытарства закончились.
И вы можете лицезреть то, что получилось.
И о, чудо! Всё выровнялось и заблистало. Наконец то поверхность стала гладкой. Мне осталось только подождать, когда эпоксидка застынет. После застывания я добавила по низу подноса ту же ленточку, которую использовала для стыков между "плиточками". Залакировала всё дважды глянцевым акриловым лаком. И на этом мои мытарства закончились.
И вы можете лицезреть то, что получилось.
Все-таки эпоксидка — это весчь!!!!! Прямо зеркальная поверхность получилась! Белла, плиточки чудо как хороши!!! И, конечно, весь поднос в целом, конечно, на любителя, но так инфернальный же!
Согласна, Наташа, эпоксидка делает работу очень выигрышной. Главное развести правильное количество, чтобы не пришлось добавлять. Спасибо!
Белла, очень классный мк. Спасибо) поднос понравился. Эпоксидка дала шикарный блеск. А вот если поднос без бортиков, его как-нибудь можно залить эпоксидкой?
Спасибо, Инночка! Без бортиков, думаю, тоже можно. Поставить его на что то повыше, налить эпоксидку, распределить по поверхности, а то что будет капать по бокам выравнивать снизу. Но это первое время, пока она не начнёт затвердевать.
Отличная работа и МК! Никогда не работала с эпоксидкой. Но теперь хочу пробовать, воодушевленная таким МК! Большое спасибо, Беллочка!)
Людочка, очень рада, что воодушевила тебя. Значит мой МК не напрасные усилия.
Какая красотища! Солидная, очень качественная и продуманная работа!
Вот всё продумала, кроме количества разведённой эпоксидки. Опыта нет, вот и пришлось трижды заливать. Спасибо, Танечка!
Беллочка, спасибо за МК! Классный поднос получился, действительно, зеркальный блеск!
Светочка, спасибо! Я всё таки не решилась твоим советом воспользоваться, побоялась, что где то изолента не приклеится как надо и потечёт смола. А этот клей даёт прозрачную полоску, его практически не видно, тем более, что он на обратной стороне подноса. И я угадала, ни капли не протекло. Зато не угадала с нужным количеством для заливки .
Беллочка, поднос получился просто шикарный!!! Такой красивый, что хочется любоваться и любоваться!!!
Ниночка, я рада, что поднос понравился! Спасибо за добрые слова!
Изабелла, шикарно то как… Плиточки -чудо, прямо изразцы)))Вот такое прямо все -винтажно — состаренное изящество)))Я в восторге! Надо ж так придумать)
Спасибо, Людмилочка! Очень приятно, что поднос нравится. Только мне странно, что он выглядит винтажным и состаренным. Я совсем его не старила, там нет ни потёртостей, ни грязючки, присущей винтажности. Как раз наоборот, он выглядит блестящим и абсолютно новым. Может я чего то упустила?
Неееет!!! Выглядит он так.как ты и описала)))Для меня вот эти плиточки -они ж по краям затемнены -они как будто из 19 века)))Не в прямом смысле состаренность)Прости. я не так выразилась))))
Вернее сказать, что плиточки высветлены в центре, так как я их изначально окрашивала в чёрный цвет и высветляла рельеф, от этого и тёмный края. Ну всё, ты меня успокоила, а то я уже испугалась, что поднос выглядит винтажным, чего я совсем не хотела.
Изабеллочка!!! Подносик эксклюзивный просто прелесть!!!!!!!!!!!
Спасибо, Руслан! Мне очень приятно!
Беллочка, спасибо большое за МК по подносу. Я бы после второго раза заливки, глядя, что опять косяк, себя бы убила!
Поднос классный! Может темноват чуть-чуть, но смотря куда...
Эпоксидка стоит у меня, ждёт, когда я осмелюсь на её использование.
Столько усилий было потрачено до заливки и что? бросить? Пришлось продолжать до победного. И ты знаешь, на тёмном фоне так классно смотрится эта ледяная прозрачность эпоксидки. Не бойся, пробуй, а то испортиться
Грандиозная работа, терпения Вам не занимать.Спасибо за такой подробный МК.И самое главное, что все нюансы указали, очень ценно, когда особенно никогда не работал с эпоксидной смолой, а так хочется. И тут Ваши советы и опыт.
Честно говоря, опыта с эпоксидкой у меня нет, отсюда и трёхкратная заливка. Но, учитывая мои ошибки, можно сделать работу уже без них. И это действительно ценно. Буду очень рада, если мои труды пригодятся.
Вот это- то и ценно, что Вы оговорили об ошибках. Обычно профессионалы, все нюансы которые могу произойти не указывают, т.к. делают свои работы набитой рукой и забывают, что их могут смотреть начинающие или неопытные мастера. Я помню так с акриловой художественной краской ошиблась, работая с ней в первый раз, после МК, не подозревая, что быстро сохнет
Спасибо, значит я не зря старалась!
Беллочка, отличная работа! Я рада, что все получилось у тебя.С клеем здорово придумала, беру на заметку.Понравилось расположение и размер плиточек, необычно получилось, цвета приятные.Я чем больше погружаюсь в эту тему, тем интересней становится, столько возможностей даёт это творчество.Нехватка смолы и меня постигала, ничего страшного, я ждала подсыхания и добавляла ещё.Все исправимо.Удачи тебе!
Я сама рада, что получилось. Не могла же я оставить работу незаконченной, столько труда уже потрачено. Но я, конечно, зря взяла такой большой поднос. Надо было с чего то поменьше начинать. Ну да ладно. Главное сделала! Спасибо, Ирочка!
Беллочка! отличный МК и подносик! Очень позновательно было, как ты три раза смолу заливала. ( без шуток), Да еще и фотографии. Я не пробовала не смолу, не картон. Я посмотрела по МК ты картонные плиточки ничем не обрабатывала, а сразу стала через трафарет рисунок накладывать. Картон не поведет? Обычно с ним сначала чего то делают грунтуют, лаком? или можно ничего не делать?
Лена, теперь уж точно не поведёт, под слоем смолы!
Ирочка! приветик! спасибо.
привет, Леночка!
Спасибо, Леночка! Я очень долго искала подносы и готовые фанерные квадратики, чтобы сделать имитацию плиточек. И ни на одном подносе у меня размеры не подходили. И я решили сделать из картона. В принципе, у меня картон очень плотный, но я всегда советую обрабатывать его лаком-спреем с двух сторон. Структурная паста не ведёт картон, но как ты видела, в одном месте я перестаралась с феном и он немного вздулся, перегрела. Это уже моя ошибка. Короче, картон это такой материал, который лучше изначально обработать. И далее с ним надо довольно аккуратно обращаться. Но зато после высыхания его ничего не возьмёт, как каменный.
Беллочка, спасибо за подробности. МК классный и поднос мне тоже понравился!
Беллочка, ты дважды МОЛОДЕЦ !!!
Во-первых, ты не боишься браться за всё новое и доводишь всё до конца, каких-бы усилий тебе это не стоило !!!
Во-вторых, ты честно рассказываешь о процессе работы, о всех нюансах, что очень важно для начинающих и не только для них !!!
Наверное, я постарела и ослабла: глянула на дно подноса из «керамической» плитки, подумала: " А смогу ли я поднять его?" :)
А поднос получился очень интересным !
Спасибо, Верочка! Я не за всё берусь. Есть вещи, которые мне очень нравятся, но я никогда не стану даже пробовать их сделать. Просто реально смотрю на свои возможности. А честно рассказываю о процессе… это я тоже, наверное, постарела, всё стараюсь задокументировать, чтобы ничего самой не забыть. Отчасти это верно, а отчасти я стараюсь предупредить других людей от каких то ошибок, многие бояться что то сделать только потому что не уверены в правильности действий, нюансы ведь очень важны.
Поднос не тяжёлый. Он до работы был хлипким, донышко отставало от стенок, его ведь вставляют в пазики и не очень плотно. А теперь он монолит. Берёшь в руки и чувствуешь что вещь не расхлябанная, не страшно поставить что то потяжелее, не боишься, что он прогнётся от этой тяжести.
Ну ты и придумала Белла- из картона плиточки! Я пока такое не видела. И знаешь это настолько интересная идея, что так ведь можно сделать что угодно- и шкатулку, и панно, и вазы, хотя там эбоксидкой не воспользуешься, но и без нее будет интересно! Конечно, большую работу ты проделала, но результат того стоит- поднос красивый и необычный! Даже виски не отвлекает внимание от него- хочется разглядывать поднос, пока он перед тобой! И мастер-класс очень доходчивый, подробный и поучительный! Спасибо тебе!
Я уже писала выше, что очень долго искала фанерные готовые, но ничего не подходило и тогда нашла вот такое решение. И очень этому рада. А на вазы можно подготовить плиточки отдельно залитые смолой и уже потом приклеивать. Получаться глазурованные. Тоже будет красиво. Рада, что тебе интересны и работа и МК, потому что нас то сложно чем то удивить. Вроде всё уже испробовали. Но нет, иногда находятся какие то идейки. И это здорово!
Поднос роскошный! Очень стильно! Спасибо! А чем вызвано такое название?
Спасибо, Мария! Мне приятно ваше внимание! А название это мои мучения с заливкой . Каждый раз как получались проплешины или разводы я хваталась за голову и умирала от страха, что у меня ничего не получилось. Ну и плюс цвет, чёрный с горящими сполохами металликов.
Спасибо!
Кстати, недавно купила краску «чёрный металлик», очень понравилась.
Ни разу не видела такую. Какой фирмы?
Фирма «Луч». Не лучшие материалы, но эта краска выглядит хорошо, надо последить, как будет «носиться».
С удовольствием посмотрела и прочитала Ваше повествование-никогда не занималась ни чем подобным… мне тут мысль пришла в голову по поводу того, как рассчитать нужное количество «заливочного раствора» и самого процесса заливки. Нужно всего лишь измерить длину и ширину, вычислить площадь и умножить на высоту слоя заливки. Пример: 90 х120 мм=~1100мм кв х 2,5 мм(высота)=~27 мл. Затем ту вещь, которую нужно залить поставить максимально ровно-используется «уровень» и залить. Если было выставлено ровно, то масса не будет стекать.
Когда заливается смола обязательно поверхность выверяется с помощью уровня. Но протекает она не из за неровности. В заготовках подносов донышко вставляется в пазики стенок и не очень плотно прилегает. Туда то смола и сбегает. А вот её количество рассчитать я таким способом не догадалась. Вы, наверное, инженер или математик. Но у меня почему то не получились те же значения. Если я перемножаю 90 на 120 мне калькулятор выдаёт 108000. Как у вас получилось 1100? Что я неправильно сделала?
я примерно написала цифры, без калькулятора.видимо, поторопилась)))просто хотела обьяснить принцип и сам метод. И я не инженер и не математик, а ветврач, работающий микробиологом всего лишь… главное, что Вам понятен принцип как произвести расчёт нужного количества. Если уж быть точным совсем, нужно «заморочиться» ещё по такому же принципу и «зазарчики» все посчитать и добавить к общему объёму… желаю удачи и успехов!
А, понятно. А я то начала высчитывать и подумала, что неправильно считаю. Я абсолютно нетехнический человек Спасибо вам за совет!
буду очень рада, если он Вам пригодится для творчества. Создавайте красоту и радуйте всех небезразличных к творчеству!
Беллочка, я заделываю щели между донышком и стенками пастой или шпатлевкой, излишки убираю влажной тряпочкой минут через 15.
Это хорошо в том случае когда потом поверхность закрашивается. У меня на донышке морилка и этот способ не годится. Поэтому я прошлась прозрачным клеем по периметру. Его совсем не видно. И эпоксидки ни капли не было на обратной стороне.
Хорошая идея. И мне сейчас пришла в голову еще одна мысль для такого случая (надо как-нибудь попробовать) — замазывать прозрачным гелем.
особенно удобно если гель в тюбике
Хотя, я сейчас подумала, можно было с внутренней стороны замазать, там я, как раз, под «плиточками» закрашивала щели. Вообщем, да, тоже вариант.
Я замазываю именно внутри. Если на дне картинка, то «замазка» морилке на стенках не мешает.
Название как то… Пить и есть из «адового» подноса, как то не очень. Из-за цвета что ли?
Вряд ли из этого подноса кто то будет пить или есть. На него, скорее, что то декоративное поставить. Или хотя бы бутылки со спиртным, чем не адово зелье? А вообще, цвет, конечно же, сыграл свою роль для названия, эти огненные сполохи на плиточках плюс мои личные мучения при работе с ним.
тогда понятно!
Шикарный поднос получился цвет и гладкая поверхность благородство придает. А я подумала, что с обратной стороны можно по щелям пройти акриловым герметиком, он не даст смоле протечь, а потом легко убирается с поверхности.
Спасибо, Леночка! Акриловый герметик, если застынет, его соскабливать придётся, он прилипает к дереву капитально. Я из него делаю отливки из молдов. И я не знаю, если он есть прозрачный. Я не видела. Нет, не думаю, что это подойдёт.
Белла, очень красивый результат и очень интересный и познавательно-полезный мастер-класс. Интересное решение! с использованием плиточек из картона. После заливки эпоксидкой им уже ничего не страшно. Очень интересная работа!
Спасибо, Наташенька! Вот видишь как приходится изворачиваться, когда нет подходящего размера деревяшек А с картоном уже точно ничего не случится.
Беллочка, ты прямо спустила меня с небес на землю — я то думала что ты нашла эти плитки на раскопках древних развалин, а это оказались картоночки
но поднос прекрасен всё равно!
В следующий раз всё буду держать в секрете
Спасибо, Юльчик!
Беллочка, какая же ты Мастер своего увлечения, не просто выполняешь технологически процесс декупажа, но предлагаешь свои наработки, свой бесценный опыт в достижении нужного результата, создаёшь авторский Мастер-класс! Молодец! Поднос зксклюзивный авторский! Мне понравился!
Спасибо, Риточка! Я всегда рада поделиться своими знаниями. Мне очень приятно, что оценила мои старания.
Работа проделана большая, но результат того стоит!
Надя, большое спасибо!
Беллочка, интересный поднос получился. Только, извини за личный взгляд, сам поднос я бы обработала более темной морилкой с добавлением оттенка махагон/бургундское/лиловый. Идея и плиточки очень понравились.
Спасибо, Леночка. Более тёмной мне не очень хотелось, чтобы всё не выглядело совсем мрачно. Я долго обдумывала варианты цветов. Но может ты и права. Теперь уже будет так.
Это было так, к слову. Каждый видит по своему. Поднос нисколько не проиграл от такого цвета морилки. Думаю в жизни он выглядит интереснее, чем на фото, т.к. хорошо видны оттенки на плиточках.