Мои работы. Вырезалочки. Часть2.
Пион :)
Здесь уже будет гораздо больше фото как самой работы, так и есть процесс :)
Для работы использую бумагу, плотностью не менее 180, которую приобретаю в художественных магазинах. В качестве подложки остановилась на обычной бумаге для акварели: есть фактура, нет белоснежности, прекрасно ведет себя с клеем и , в отличие от цветной - лучше подчеркивает фактуру и собственно работу.
Вырезаю макетным ножом, постоянно подтачивая/правя лезвие. Канцелярским ножом такие работы не получатся, только испортят материал и настроение....и вероятно отобьют охоту заниматься такими кружевами.
В процессе вырезания сложных работ использую еще малярный скотч: укрепляю по уже обработанному фрагменту трафарета тонкие детали.....т.к. в процессе они могу порваться, стереться, деформироваться.....за один присест вырезать такое сложно: устают глаза, спина...пальчики болят :)
Клей использую ПВА строительный....но не самый самый дешевый и обязательно белый.....потому как не все ПВА не оставляют следов и не желтеют со временем. Как проверить? С цветом понятно - это видно и зачастую написано на упаковке. А вот в работе....просто проверяю на обрезке использованной темной бумаги - остается след после высыхания или нет...ведь как безизну клею порой придают за счет красителей.
В качестве основы последнее время выступает ДВП: беру кусок, подходящего размера...шкуркой скругляю края....грунтую...крашу....использую :) От стандартных рам отказалась - простоваты.....стеклом не накрываю - теряется фактура.
В плане практичности: у меня есть работы, которые без стекла и какой-либо защиты висят на стене с 2013г. Иногда сметаю с них пыль мягкой кистью :)
Итак, вот что у меня получилось в тот раз:
Трафарет - распечатка на лазерном принтере, прикрепленная степлером к основной бумаге (у меня -черная). В случае с тонкими деталями обязательно все линии провожу черной гелиевой ручкой - тонер от постоянного соприкосновения с рабочей рукой может осыпаться/стереться.
Работа всегда начинается с центра!!!
Кстати, почему работаю с черной бумагой?
1) мне нравится контраст, монохром
2)к работе из цветной бумаги потом очень сложно подобрать фон....вот по отдельности вроде бы все зашибись....а по факту работа порой тускнеет/теряется
Затем с помощью тонкого пинцета (для поддержки) и швейной иглы или зубочистки точечками проклеиваю все мелкие детали, проверяя все возможные ниточки, пустоты.
Следом покрываю подложку клеем и уже приклеиваю к основе (ДВП). Естественно, на этом этапе нужно работу "притирать", как для плотного прилегания, так идля отсутствия пузырей (как с поклейкой обоев).....поэтому между работой и притирочной тряпочкой прокладываю канцелярский файл - защищает работу от разрываи потертостей, плюс позволяет зрительно контролировать процесс. Еще раз проверяю на отсутствие пузырей и отслоений по краям - если надо проклеиваю. Излишки клея удаляю влажной салфеткой.
С трепетным волнением ждем полного высыхания, смотрим ...все удалось!....выдыхаем....и наслаждаемся результатом :)
Я в шоке от прочитанного и увиденного. Такой труд титанический!!! Как прагматик не совсем понимаю где можно применить такую трудоемкую красоту. Просто как вышивку на стену? Не взялась бы ни за какие коврижки.
Да, зачастую эти работы становятся украшением стен :)
Я тоже в шоке!!! Такой кропотливый труд не для меня- лентяйки.
Все стены картинами не завесить — будет перебор. Если ( я рассуждаю, как истинный Телец ) эту технику на дереве применить, то можно мебель " разукрасить", будет не хуже, чем в царских палатах.
Яна, работа и пояснение очень понравились!
Благодарю!
Я в «культурном шоке». Из описания мало, что поняла, но уяснила, что это ювелирная работа, требующая бо-о-о-ольшой усидчивости и терпения.
да, такие работы далеко не просты в исполнении, но зато, когда все удалось и виден готовый результат — это такой кайф!!!!!
Ну и нууу, впервые посмотрела, как такое чудо появляется на свет, надо обязательно попробовать вырезать что — нибудь, очень интересно.
Пробуйте! Только не стоит начинать с очень сложных работ. Начиная этот пион и позже — рыб, даже уже имея опыт, все равно до конца не верила, что мне это удастся :) Наверное больше «на слабо» себя взяла :) Простые работы поддаются и канцелярскому ножу по обычной офисной бумаге. Но в любом случае нужен трафарет, а под ним чистый лист бумаги (собственно будущая работа) - работа аккуратней. В качестве подложки на стол, когда только пробовала свои силы в этой технике, использовала куски линолеума… конечно с макетным ковриком он не сравнится, но все же работает :)
Спасибо, Яна, за советы, приму к сведению. И обязательно похвастаюсь вам своей работой.
Всегда пожалуйста :) Удачи и вдохновения :)
Благодарю