История Детских колясок
У детских колясок тоже есть своя интересная история.
. И мало кто знает, что детская коляска появилась не так У давно – всего каких-то 250-300 лет назад, а до этого детей носили на руках, на спине, на животе в специальных полотняных или меховых сумках. Излишне говорить, как уставали счастливые мамы в те времена.
Первую в мире коляску для детей в 1733 году создал английский ландшафтный архитектор Уильям Кент по просьбе герцога Уильяма Кавендиша, у которого было шестеро детей. Кандевиш всегда мечтал о легком передвижном транспорте для своих маленьких наследников. Внешне первые детские коляски больше напоминали небольшие повозки, в которые чаще всего запрягали шотландских пони. Дети перевозились в таких колясках сидя. Несколько поколений герцогов Девонширских выросли, пользуясь чудесными детскими экипажами.
Первая детская коляска.
Детские экипажи У. Кента представляли собой настоящее произведение искусства. Основное желание родителей было роскошное убранство, особое внимание уделялось внешнему виду. Безопасность и комфорт отсутствовали. Коляски были декорированы драгоценными тканями, кожами, дорогими породами дерева, расписывали их известные художники.
Настоящая мода на детские коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, мамы девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими малышами по королевскому парку. Коляску королевы нельзя назвать действительно удобной. Она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек и ее нужно было тянуть за собой.
Королева Виктория с детьми.
Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.
Начиная с 1840 года вместо пони коляски стали возить няни. Наличие коляски и няни было признаком высокого материального положения семьи. И в названиях моделей колясок того времени отражалась их привилегированность: самыми популярными модели были «Герцогиня» и «Принцесса».Начиная с 1840 года вместо пони коляски стали возить няни. Наличие коляски и няни было признаком высокого материального положения семьи. И в названиях моделей колясок того времени отражалась их привилегированность: самыми популярными модели были «Герцогиня» и «Принцесса».
Следующий шаг в эволюции детских экипажей был сделан в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.
Однако, до изобретения полноценной детской коляски было еще далеко – в коляске Бертона ребенок тоже должен был сидеть, то есть коляска подходила только для детей старше одного года. Да и случаев выпадения детей из колясок было очень много, ведь о ремнях безопасности еще никто не задумывался.
Детская коляска Чарльза Бертона
И только к 80-90-м годам XIX века коляски стали напоминать привычные нам люльки на колесах. Но мамы и няни с колясками вынуждены были дефилировать по проезжей части, поскольку, из-за наличия колес, коляски с 1873 года считались одним из видов транспорта и их запрещено было катить по тротуару. К тому же, с !880 года все коляски требовалось оборудовать красными и белыми фонарями, как будто это и в самом деле были настоящие транспортные средства.
Теперь, чтобы устроиться на работу, няне необходимо было помимо рекомендаций предоставить и водительские права. Напомним, что коляска считалась таким же транспортом, как и автомобиль!
Однако, именно автомобили лишили детские коляски звания транспорта – загазованность улиц автомобильными выхлопами и, растущее количество этих самоходных экипажей, вытеснили детские коляски в скверы и парки прогуливаться по пешеходным дорожкам.
В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски до сих пор.
Этот бренд успешно существует до сегодняшних дней, в 1948 год коляска Silver Cross была приобретена для родившегося принца Чарльза.
18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, то есть ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли
вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.
Спрос на коляски значительно вырос после первой мировой войны, когда увеличилась рождаемость. Еще это было продиктовано тем, что стоимость изделий стала гораздо доступнее для широких слоев населения, за исключением, пожалуй, самых низкооплачиваемых рабочих. С годами менялся и внешний вид коляски – появились новые опции, расширилась функциональность. Так, в начале XX столетия модели были оснащены уже более глубокой корзиной, имели меньшую высоту, у них появились удобные
подножки, позволяющие малышу проявлять самостоятельность.
К 1950 годам изготовление колясок было значительно удешевлено, и они стали более доступны .
В середине 1960-х появились высокие коляски, похожие на современные... Но низкие коляски долго не сдавались, какие-то предприятия продолжали их выпускать.
История коляски в России проходит почти такие же этапы, что и в других европейских странах. В знатных семьях в старину тоже делали для малышей повозки и тележки, в которые впрягали небольших животных. Их охотно катали старшие дети и слуги. В аристократических и богатых дворянских семьях не редкостью были и детские экипажи. Коляски выписывали из-за границы, их делали русские мастера, позднее они появились и в российских магазинах.
В числе законодателей моды на детские транспортные средства Россия правда никогда особенно не значилась. Причиной, по-видимому, как всегда, стало известное качество российских дорог. Ведь детская коляска, в современном понимании этого слова, развивалась одновременно с транспортной системой в целом, устроением дорог, в первую очередь, в городах.
Портрет детей Олсуфьевых
Коляска в виде лебедя принадлежала царской семье Поступила в музей игрушки (Сергиев Посад) из Детского Села (Пушкин, Ленинградской области) в 1932 году. Сделана во второй половине 19 века.
В.кн. Мария и цесаревич Алексей толкают игрушечную коляску, в которой сидит их двоюродный брат.
До начала массового производства в России изготавливались плетеные коляски на простых колесах для лета, и на полозьях для зимы. В основном это было ручное и кустарное производство, которое сохранялось довольно долго,. даже во времена повального дефицита.
Елена Ильинична Табакова
В парке 1949 год
Считается, что первые промышленные отечественные образцы появились лишь в 1949 году, когда по приказу были открыты 50 предприятий по изготовлению детского транспорта. За образец была взята конструкция немецкой коляски, которая была тщательно изучена и слегка модифицирована.
Самым известным производителем советских колясок стал Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ «КАМОВ»), расположенный в г.Дубна Московской области. Завод выпускал ракетную технику, с 1953 выпускал и детский транспорт. В 1975 г. коляски завода награждены золотой медалью ВДНХ, в 1977 — золотой медалью и государственным Знаком качества.
Отлично передают дух времени кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», снятый в 1973 году, дом находится на Новокузнецкой улице в Москве.
Ну а современные коляски отличаются таким разнообразием форм и функций, но это уже другая история.
Надеюсь кому-то это было интересно.
Да, и коляски для кукол тоже всегда изготавливали, параллельно с настоящими.Ну вот кажется теперь -все.
Очень интересно и познавательно! Спасибо, Наташа!
Ира, я рада, что это интересно!
Наташа, очень интересно! Сама никогда бы не нашла и не прочитала эту информацию!
С удовольствием прочитала! Спасибо
Спасибо!
Спасибо, так интересно.
Спасибо Вам!
Интересно, спасибо за информацию)
Инна, спасибо, за отзыв!
Наталья, так интересно рассказали!!! Кажется коляска, такой атрибут сейчас, что не верится, что вошла в обиход не так уж давно , удивительно!!! Спасибо за интересный обзор
Спасибо, Тамара, я рада, что Вам было интересно!
Наташа, ты успешно защитила докторскую диссертацию по истории развития колясок. Я присваиваю тебе почётное звание «Доктор колясочных наук».
Спасибо, Юля! Я гордюсь!!!
Конечно, интересно, Наташа! Спасибо!
Особенно про водительские права для нянь позабавило)))))
!!!
Наташа, спасибо большое, очень интересная информация
Я очень рада, что понравилось!
Спасибо, интересно
И Вам спасибо!
Спасибо за интересный топик)))
Рада, что было интересно!
Спасибо, очень интересно! Сколько, однако, много всяких вещей, о появлении которых не задумываешься, вот есть они и всё.А ведь у каждой такой вещи есть своя история, своя судьба! Спасибо!
Это точно. Когда я стала интересоваться историей кукол, оказалось, что это и история и детектив и порой просто драма!
Спасибо, очень интересно и позновательно
Спасибо Вам!
Наталия, спасибо за интересный рассказ. Было очень интересно.
Очень приятно это читать! Спасибо!
Благодарю, очень интересная информация !!!
И Вам спасибо, что прочитали!
Очень интересно! Спасибо!
Очень любопытная информация! Это же целая история!
Спасибо за
интересную статью.
Казалось бы, совершенно привычный предмет нашего обихода, без которого трудно представить любую семью… А тут, оказывается, своя, и очень непростая, история!