Барочный жемчуг от Verdura
С именем Фулько ди Вердура, известного Нью-Йоркского ювелира и дизайнера, связано высочайшее мастерство в ювелирном искусстве. Вердура обладал аристократической манерой в изготовлении своих произведений. В них чувствовалась безупречность стиля и утончённый вкус. В 1934 году он отправился в Америку, где работал ведущим дизайнером у Поля Флато до 1939 года. Затем в Нью-Йорке Вердура открыл своё собственное дело. У него было много друзей. Его природные аристократические манеры и шарм, остроумие и эрудиция, доброжелательность и деликатность – всё это привлекало к нему людей. Когда он открыл своё дело, многие из них — старые и добрые друзья, помогали в этом и поддерживали его моральной и финансовой помощью.
Он занимает особое место в истории ювелирного дела. Вердура оставил целую галерею гениальных произведений, в которых кроме искусно выполненных шедевров, обязательно присутствует некоторая доля сюрприза, юмора, причуды. В своём искусстве он использовал не только драгоценные камни и металлы, но и обычные раковины, камни, подобранные им на морском берегу. Он создавал цветы, морских существ, животных, черпая идеи в природе.
По словам Патрисии Корбетт, которая написала биографию ювелира, «жемчуг в стиле барокко с его уникальными недостатками пробуждал воображение Вердуры так, как никогда не мог бы безупречный драгоценный камень».
Брошь «Лебедь» с барочной жемчужиной, сапфирами и бриллиантами, Verdura.
К1950-м годам Фулько Вердура зарекомендовал себя как один из ведущих ювелиров Нью-Йорка, среди клиентов которого были самые стильные и модные американские женщины того времени. Современник Вердуры, Трумэн Капоте, сравнил этот элитный круг женщин высшего света Нью-Йорка с «лебедями». Нью-йоркский бомонд поддержал такое лестное сравнение, покупая броши в виде лебедей у Verdura, чтобы отметить свое членство в этом эксклюзивном женском обществе.
Золотая брошь «Наяда» с черным опалом, жемчугом и бриллиантами, 2,3 х 1,4 см, Verdura.
Золотая брошь «Чернокожий гладиатор» с барочной жемчужиной, опалом, рубином и бриллиантами, высота 5 см, Verdura, 1960 г.
Брошь в виде утки с барочной жемчужиной, изумрудами, сапфирами, бриллиантами, рубином, в оправе из платины и белого золота с эмалью, высота 5 см, Verdura, около 1950 г.
Брошь в виде белки с барочной жемчужиной, бриллиантами, рубином, в оправе из платины и белого золота, Verdura.
Брошь в виде кенгуру с барочной жемчужиной, бриллиантами, изумрудом, в оправе из белого золота, Verdura, около 1960 г.
Настольная скульптура из кораллов и семенного жемчуга на золотом основании со скульптурными морскими мотивами, 9,5 х 5,5 х 7 см, Verdura.
Спасибо! Очень интересно читать о талантливых людях увлечённых своим делом!
Наверное, без увлеченности в ювелирном деле успеха не добиться)
Уникальные работы талантливого Мастера!
Необыкновенное воображение чтобы увидеть в исходном материале будущую вещь.
Восхитительную вещь
Да, меня поразила биография этого мастера и как много разнообразных талантов заблистало на заре 20 века)
Марино, спасибо! Рада, что понравилось)
Верочка, спасибо за знакомство с великолепным мастером и его шедеврами ювелирного исскуства! Эти милые бесподобные зверешки, лебедь! Раскошно, безупречно !
Зоя, спасибо! Надеюсь продолжить эту тему после лета)
Какая красота! Очень понравился лебедь, и последняя скульптура.Полет фантазии,+мастерство.Шикарно.Спасибо, Верочка.
Леночка, спасибо! Для таких украшений с барочным жемчугом действительно нужно обладать исключительной фантазией)
Восхитительные изделия! Супер!
Недаром голливудские звезды их оценили)
Очень красиво!!! Украшения с барочным жемчугом всегда такие оригинальные) Спасибо, это очень интересно!!