Эмиль Галле – мебель
Эмиль Галле имел разносторонние таланты и интересы. Он разбирался в графике и живописи, теории дизайна, стеклоделии и производстве керамики, проектировал бытовые вещи. В 1884 году Галле приобрел участок земли в Нанси рядом со своим домом на улице Ла Гаренн и построил там мебельную мастерскую. 80-е годы XIX века были посвящены поискам собственного стиля мастера. Экспериментируя с различными материалами, он возродил популярную ранее и забытую к тому времени технику деревянного набора - маркетри. Любил вводить в декор поэтические цитаты – прием, который он использовал для декора стеклянных изделий, такую мебель теперь называют «говорящей» (meubles parlantes). Мебель, созданная по эскизам Эмиля Галле, отличалась изяществом форм и изысканностью декоративного оформления. Фабрика имела современное механическое оборудование, но финишная отделка производилась вручную: облицовка шпоном, резьба и рельефные инкрустации, вставки из экзотических пород дерева, перламутра и полудрагоценных камней. установка позолоченных накладок. Излюбленными мотивами декора оставалась флористика и бабочки.
И хотя производство мебели не стало основным в творчестве Эмиля Галле, его работы оказали значительное влияние на развитие мебельного искусства эпохи ар-нуво.
Кабинет «Libellule» (Стрекоза), 163 х 68 х 39 см, орех, бразильский палисандр с маркетри, Эмиль Галле
Кабинет «Libellul» (дверцы в технике маркетри)
Кабинет «Libellule» (фриз - резьба)
Шкаф-витрина с маркетри, 148 х 63,5 х 45,7 см, Эмиль Галле
Столик из фруктового дерева с маркетри, высота 75 см, Эмиль Галле
Ларец с бабочками и птицами в технике маркетри, 20 х 40,5 х 26 см ясень, черное дерево, лимонное дерево, розовое дерево и патинированная бронза, Эмиль Галле
Этажерка, Эмиль Галле
Столик "Libellules" (Стрекозы), Эмиль Галле
Шкаф-витрина «Libellules» (Стрекозы), резьба, маркетри, Эмиль Галле
Навесной шкаф «Pavot» (Маки), 66 х 70 х 26 см, орех, инкрустированный фруктовыми деревьями, кап клена, маркетри, Эмиль Галле
Двухъярусный столик в технике маркетри, 72 х 48 х 46 см, Эмиль Галле
Бюро из резного ореха, украшенное в технике маркетри, 96,5 х 64,2 х 46 см, Эмиль Галле
Столик из бука, украшенный растительным рисунком в технике маркетри, 62,5 х 44 х 73 см, Эмиль Галле
Ореховый кабинет, с инкрустацией из фруктового и розового дерева, с бронзовой накладкой и резным фризом, 163 х 67 х 39 см, Эмиль Галле
Шкаф-витрина «Пшеница» из ореха с бронзовым фризом, резьба, маркетри, 148 х 67 х 43 см,Эмиль Галле
Чайный столик, резьба, маркетри, 79 х 64 х 39 см, Эмиль Галле
Кабинет, резьба, маркетри, Эмиль Галле
Пара кресел, резьба, маркетри, Эмиль Галле
Гардероб с ажурной дверью, резьба, маркетри, Эмиль Галле
Комод из ореха, украшенный в технике маркетри, 74,6 x 74,9 x 43,1 см, Эмиль Галле
Трехуровневая этажерка, орех, маркетри, высота 110 см, Эмиль Галле
Удивительные, изящные, теплые, элегантные вещи! Легкой мебель не назовешь, но теи не менее все такое возвышенное...
Французское маркетри уже давно лежит в заметках) когда-нибудь к этому вопросу вернемся)
В этой же технике, только в дерево вставлены (подогнаны) камни, перламутр
Немного другая тема — пиетра дура (интарсия). я поиню этот шкаф по той теме))) Тут четкое разделение — деревянная мозаика — маркетри, каменная — пиетра-дура.
та не спорю я с Вами. Но так интересно и любопытно… А Вы еще и учите наблюдать и находить новые техники. Здорово. Но вот только интарсия это вроде камень-камень, а здесь камень-дерево… Короче будем познавать мир
И я не спорю)) хотела показать, что я этот шкафчик помню))
Про интарсию — правильно, камень-камень. Итальянцы делали такие панно на продажу, а потом мебельщики украшали этими панно дверцы шкафов.
нееееее… здесь прям в дерево и камень и перламутр
На фото не видно, как сделана интарсия. Есть, конечно, смешанные техники. Маркетри — это только деревянная мозаика, когда кусочки шпона наклеиваются на основу. Это упрошенный и удешевленный вариант интарсии. А есть японская смешанная техника — шибаяма (сибаяма) там в ход идет все, что угодно — дерево, металл, перламутр, самоцветы. В Европе тоже такое делали, но, кажется, эта техника называлась общим словом — интарсия.
будем изучать
Вера, спасибо за «пендель». Порылась в Википедии, то что на моем снимке (камни, перламутр в дерево) — инкрустация… Век живи — век учись.
Все ошибаются) а с этой условной классификацией вообще путаница. Некоторые считают маркетри разновидностью инкрустации, а другие с этим не согласны. Я не не специалист, чтобы спорить о терминологии. И то, и другое — Красота)))
Чудесные вещи!!! Легкие, изящные и очень-очень красивые!!! Замечательная мебель, так здорово что инкрустации делались тоже деревом, все вместе выглядит очень естественно и элегантно)) Спасибо большое, очень интересная тема, и очень красивая подборка!!
Спасибо! Тема действительно очень большая. За такую даже и браться страшно. Есть задумки, так что будем к ней возвращаться)
Ура!!)
Мебель расчудесная!
Да, такую из опилок не сделаешь))
Мне больше всего понравилась этажерка, лёгкая и воздушная, по весу может и тяжёлая, но выглядит лёгкой. В нашем городе, в советское время была мебельная фабрика, в столярных цехах работали исключительно одни женщины, а вот в художественном цеху только мужчины, они украшали мебель довольно сложными картинами маркетри. Сама лично видела. Меня тогда поразило, что на тяжёлой мускульной работе женщины, где вдобавок шумно, пыльно и грязно, а на лёгкой и чистой мужчины.
Маркетри — квалифицированная работа. Думаю, в те времена в училища женщин на эту специальность не принимали. А на тяжелую работу — пожалуйста, хоть шпалы укладывать.
Вера, спасибо за знакомство с красотой, мебель действительно очень изысканная, осовенно понравились этажерки.
Этажерки я тоже люблю. Жаль, что они вышли из моды)
Ах!!! Опять красота!!! изящная мебель! как? как тоненькие ножки могут удерживать комод? и столики?! воздушная мебель! а какие чудные картины!!! рассматривать — наслаждение! Спасибо Вам, Вера, за чудесную подборку!!!
Татьяна, спасибо! мебель, действительно, чудесная)
Какая волшебная красота! Не сравнить с современной мебелью… Как же мне нравятся такие этажерки! И вообще… Вот все пересматриваю)))Спасибо, Верочка)))
Леночка, спасибо! Этот стиль мебели мне ближе всего.
Восхищаюсь, сколько надо иметь таланта что бы создавать такую красоту. Вера, спасибо!
Удивительно, что у нас мало знают его творчество. А когда-то его стекло было очень популярно в России.
Восхищаюсь талантом этого мастера ! Очень красивая мебель! Спасибо, Верочка !
Зоя, спасибо! Галле был замечательным рисовальщиком. Но я нашла в сети только две его акварели и эскиз. а вообще тема Галле будет продолжена. Он повлиял на развитие стеклоделия и во Франции, и в Богемии, и в России))
О, да! Всё восхитительное и занимательное — бюро, кабинеты, этажерки, витрины — и форма, и декор!!! Спасибо, Вера! Сказочно порадовала )))
Мелена, спасибо! И я теперь этому сказочно рада))