Фердинанд Барбедьен
XIX век был отмечен ростом промышленного производства, возникновением новых технологий, которые находили применение не только а производстве промышленных товаров, но и в прикладном искусстве. Французская бронза середины XIX века прославилась на весь мир благодаря человеку, которого звали Фердинанд Барбедьен.
Ваза с крышкой из красного мрамора в оправе из позолоченной и посеребренной бронзы в стиле Ренессанса, дизайн Луи Констана Севена (1821-1888), эмаль Клавдия Поплена (1825–1892), литейщик Дезире Аттарж (1820–1878), высота 93 см, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1880 г.
Фердинанд Барбедьен (1810 - 1892)
Фердинанд Барбедьен, французский литейщик и промышленник, родился в семье фермера. Был отдан в учение к парижскому бумагозаводчику, а к 1834 году уже был успешным изготовителем обоев. В Париже Барбедьен познакомился с французским инженером-изобретателем Ашилем Колла, который изобрел уникальную машину, способную делать уменьшенные копии скульптур, античных барельефов, археологических редкостей и прочих предметов. В результате партнерства предприимчивого Барбедьена и талантливого Колла в 1838 году начала работу фабрика, которая прославилась на весь мир.
Изначально мастерская изготавливала копии римских и греческих скульптур, а с 1843 года начали отливать предметы по формам современных мастеров. Среди известных скульпторов, которые сотрудничали с Барбедьеном, были П. Дюбуа, Клод-Мишель Клодион, Ф. Бозио, Луи-Констан Севен, Эдуард Льевр и многие другие. На фабрике Барбедьена имелась собственная золотильная мастерская. Изделия, покрытые тончайшим слоем золота, пользовались большим спросом.
Изобретение Колла в сочетании со стремлением Барбедьена постоянно усовершенствовать производство принесло прекрасные плоды. К концу 19 века фабрика отливала более трех тысяч изделий в год. Мастерская оказалась успешным экономически предприятием, просуществовала еще 61 год после смерти Барбедьена и была закрыта в 1952 году.
Пара кубков из кобальтового стекла в бронзовой позолоченной оправе, Фердинанд Барбедьен, Париж, конец XIX века
Пьедестал из дерева и позолоченной бронзы со столешницей из оникса в неогреческом стиле, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Пара позолоченных бронзовых ваз по модели Клода-Мишеля Клодиона, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Пара ваз из зеленого мрамора в позолоченной бронзе, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Пара бонбоньерок и чернильница из позолоченной бронзы в неогреческом стиле, украшенных перегородчатой эмалью, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Жардиньерка из оникса в оправе из позолоченной бронзы с эмалью в неогреческом стиле, вероятно по проекту Луи-Констана Севена и Эдуарда Льевра, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Сервиз из позолоченной бронзы, украшенный перегородчатой эмалью, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Пара больших ваз из оникса в оправе из позолоченной бронзы, F. BARBEDIENNE, Париж, третья четверть XIX века
Центральное украшение из перегородчатой эмали и позолоченной бронзы в стиле французского шинуазри, вероятно F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Жардиньерка "Trépied du Temple D'Isis" из позолоченной патинированной бронзы на мраморном пьедестале, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Распятие из позолоченной бронзы, украшенное выемчатой эмалью и полудрагоценными камнями, в стиле неоготики, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Блюдо "DIONYSOS" из позолоченной патинированной бронзы в неогреческом стиле, с изображением сидящего бога вина и его юного ученика на дне, и с фризом с горельефными масками и атрибутами вакханок на ободе, по дизайну Фердинанда Левиллена, F. BARBEDIENNE, Париж, третья четверть XIX века
Часы и пара канделябров из позолоченной бронзы, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1885 г.
Пара ваз со съемными крышками из позолоченной бронзы на подставках из белого мрамора, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1880 г.
Часы из позолоченной бронзы и розового дерева, по проекту Альберта-Эрнеста Каррье-Беллёза и Луи-Константа Севена, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1872-1875 гг.
Пара мраморных ваз «Fleur de Pêcher» в оправе из позолоченной бронзы, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1895 г.
Ваза из оникса в оправе из позолоченной бронзы с выемчатой эмалью в исламском стиле, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1885 г.
Пара ламп из позолоченной бронзы с выемчатой эмалью в исламском стиле, вероятно F. BARBEDIENNE, Париж, около 1870 г.
Пара канделябров в китайском стиле из позолоченной бронзы с эмалью, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1895 г.
Часы из позолоченной бронзы с эмалью, по проекту Альберта-Эрнеста Каррье-Беллёза и Луи-Константа Севена, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1890 г.
Маленькая чаша с крышкой из позолоченной бронзы с перегородчатой эмалью, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1890 г.
Пара ваз из оникса в стиле Наполеона III в оправе из позолоченной бронзы, высота 90 см, вероятно F. BARBEDIENNE, Париж, около 1870 г.
Шкатулка из позолоченной и посеребренной бронзы, дизайн Луи-Константа Севена (1820-1888) и Дезире Аттаржа (1820-1878), длина 40 см, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1865 г.
Китайская полихромная фарфоровая ваза в оправе из позолоченной бронзы, высота 43 см, F. BARBEDIENNE, Париж, около 1860 г.
Пара ваз из позолоченной бронзы с перегородчатой эмалью, вероятно F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Часы и два подсвечника из позолоченной бронзы с перегородчатой эмалью, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Пара двуручных чаш из позолоченной и посеребренной бронзы, дизайн Луи-Константа Севена вероятно F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Пара китайских фарфоровых подсвечников в оправе из позолоченной бронзы, дизайн Эдуарда Льевра, F. BARBEDIENNE, Париж, конец XIX века
Какая тонкая работа! Из металла...!!!
Французские мастера, конечно, имели высочайшую квалификацию. Эти вазы достойны Версаля)
Замечательно!!! Чудесные работы, такая красота!!! И эмали, опять же)) Удивительно что это примерно то же время, в которое творили модернисты. Все больше и больше убеждаюсь что это была крайне интересная эпоха)) Любопытно, что же это была за машина, обязательно поищу в инете. Спасибо, очень увлекательная тема!!
Это действительно уникальная эпоха, время, когда появилось электричество, телефон, радио, фотография. И все эти достижения отразились на технологиях производства предметов обихода и произведений искусства.
И мы действительно мало знаем об этом времени, хотя по меркам истории это было не так уж и давно.
Про уникальность — в точку, я тоже думала о прорывных технических изобретениях того времени, о мощном векторе развития.
Удивительно, насколько мало. Возможно, это следствие советского подхода к преподаванию истории. Будем наверстывать упущенное)
И это увлекательный опыт))
Чрезвычайно!))
Удивительные вещи! Удивительные мастера, сумевшие создать такие мастеровитые машины... Все работы интересные, красивые, любопытные
Татьяна, я сначала удивляюсь, когда впервые открываю для себя имена мастеров прошлого и их удивительные творения) А ваши комментарии позволяют мне вспомнить это чувство, удивиться и восхититься еще раз. Спасибо Вам за это))
ой… спасибо!
Какая сегодня интересная подборка! Опять новый мастер, опять удивительные творения! Прямо волшебные лампы Алладина! Потри и окажешся в том времени, когда это создавалось! Сказочная красота! Верочка, спасибо, что Вы украшаете жизнь своими постами !
Зоя, спасибо! Для меня тоже было очень интересно исследовать эту тему. Я уже давно подбирала материалы на тему французской художественной бронзы. Их много, и эта тема будет иметь продолжение)
Отличная метафора про лампу Алладина — действительно сказочная красота и история)))
Спасибо, Вера! Да-а, в этот раз экскурсия во дворец (музей), ничего личного, кроме восхищения мастерством. Хотя чернильница весьма очаровательна и может быть тем пером, которое в неё обмакивали, написаны замечательные письма (в романтическом смысле желательно)))
Кто знает… Можно только гадать… Возможно, этим пером написан известный французский роман))
Да… Такую красоту только во дворце где-нибудь демонстрировать.И чтобы дамы.С веерами, с прическами высокими, и кавалеры в париках… Размечталась.И унеслась далеко куда-то)))И возвращаться в обыденную жизнь, полную хлопот, как-то и не хочется.Ага.В ХП печется хлебушек, в кастрюле кипит-стерилизуются синенькие, а я вот она.Я где-то далекоИ на улице-ночь уже.Эх… Спасибо, Верочка.Помечтала, полюбовалась.
Леночка, спасибо! Как же вкусно вы все это описали! Теперь я помечтаю о ХП и синеньких))
Ой, это же сезон сейчас.У меня в кухне(да и у многих)сейчас подпольный кооператив работает по производству консервированных овощей, фруктов, соусов, и т.д...Мне они уже снятся просто...Сюда попадаю короткими перебежками вдоль стеночки.Ну, отдохнуть, как бы...
Леночка, ну, тогда сил вам и здоровья, чтобы со всем управиться))