Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-08-31 09:37:48
Рейтинг: 28612
Комментариев: 6426
Топиков: 799
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Мариус Хаммер (1847-1927) родился в Бергене, Норвегия. Он учился в мастерской своего отца-ювелира, а затем в Гамбурге и Берлине. Вернувшись в Берген, он основал собственное дело и вскоре прославился своими украшениями и предметами из витражной эмали, которую иногда называют оконной. Форма и декор изделий его мастерской зачастую несет отпечаток эстетики культуры викингов.

Товары Мариуса Хаммера были популярны в Англии и продавались в Лондоне в магазине «The Viking Enamel Co.», а с 1885 года он получил звание придворного поставщика принца Уэльского. Нужно отметить, что многие изделия Хаммера продавались также по каталогам. В 1895-96 годах компания Liberty & Co. Ltd обратила особое внимание покупателей на изделия норвежского мастера из серебра с позолотой: «Дизайн, выполненный с использованием полупрозрачных и непрозрачных эмалей разной окраски, уникален и оригинален, а качество исполнения - на высшем уровне. Эмалированная и серебряная посуда особенно подходит для Рождественских подарков». На Рождество 1898 года был представлен целый ряд работ с пометкой: ...нынешний ассортимент этих оригинальных и красивых украшений исключительно полон и разнообразен. Образцы включают в себя как самые блестящие полупрозрачные, так и непрозрачные эмали, отличаются превосходным качеством изготовления и были специально и эксклюзивно произведены в Норвегии для Messrs Liberty ». `Ложки продавались по отдельности или, как правило, по полдюжины.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Солонки из позолоченного серебра в виде дракаров, украшенные витражной эмалью, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Тацца из позолоченного серебра, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Солонка из позолоченного серебра, украшенная витражной эмалью, длина 10,5 см, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Солонка из позолоченного серебра, украшенная витражной эмалью, длина 9 см, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряная двуручная солонка на ножках, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер, 1898 г., музей V&A, Лондон

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Пара чашек с блюдцами из позолоченного серебра, украшенного витражной эмалью, диаметр блюдца 10,5 см, Мариус Хаммер

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Солонка из серебра в виде дракара, украшенная витражной эмалью, длина 19 см, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Солонка из серебра, украшенная витражной эмалью, длина 8,4 см, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряная солонка, украшенная витражной эмалью, длина 12 см, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Большая серебряная позолоченная чаша в виде дракара, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Чашка, ковш и блюдце из позолоченного серебра, украшенного витражной эмалью, длина ковша 14,5 см, вероятно Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряная ложка, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер, около 1910 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряная позолоченная ложка, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер, 1898 г., музей V&A, Лондон

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряное ситечко, украшенное витражной эмалью, Мариус Хаммер, 1898 г., музей V&A, Лондон

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряная ложка-черпак, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер, 1898 г., музей V&A, Лондон

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряная ложка, украшенная перегородчатой эмалью, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряная ложка, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряная позолоченная ваза-бокал, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Солонка из серебра в виде дракара, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Чашка с блюдцем, украшенные витражной эмалью, Мариус Хаммер

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Солонка из серебра в виде дракара, украшенная витражной эмалью, Мариус Хаммер

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Солонка из серебра, украшенная позолотой и витражной эмалью, длина 12,5 см, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Солонка из серебра, украшенная позолотой и витражной эмалью, длина 9 см, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Чашка и блюдце из позолоченного серебра, украшенные витражной эмалью, Мариус Хаммер, около 1895 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Чайный сервиз из серебра, украшенный перегородчатой эмалью, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Центральное украшение стола из серебра в виде чаши, украшенной четырьмя моржовыми головами с бивнями из слоновой кости и хризопразами, центральная колонна выполнена в виде съемного кубка с крышкой, увенчанной фигуркой орла, Мариус Хаммер, около 1910 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряный чайный сервиз из семи предметов, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Серебряная сахарница, Мариус Хаммер, около 1890 г.

Мариус Хаммер – скандинавский модерн

Емкость для горчицы из серебра с монетой, вмонтированной в крышку, на ножках в виде мифических животных, высота 7,5 см, Мариус Хаммер, около 1900 г.

Мне нравится29
8
Добавить в закладки
1367
8 комментариев
Сова
Сова
1448
2021-08-31 23:01:54
+1

Замечательно!!! Особенно первые солонки, тацца и ваза-бокал!!! И остальные вещи очень красивые, наверное приятно было кому-то получать такие подарки на Рождество)) Еще ситечко чудное, хотя его наверное и в руки взять страшно, такой сложный и хрупкий орнамент!!! Очень красивая и интересная подборка, спасибо!! 

Primavera (Вера)
2021-09-01 09:41:10
+1

Да, ваза-бокал как-то особняком стоит. Совсем не похоже на солонки — по цвету, и по рисунку. Очень красивая))

Melena
Melena
3345
2021-09-01 11:06:51
+1

ВСЁ интересное, сочетание замечательно тонкой работы и изящных форм (отсылки к драккарам впечатлили, отличные подарки — и популярные, наверное). Синий чайный сервиз из серебра (3 предмета) показался очень современной формы (как из детства 60-х))) Ну, а ваза-бокал — музейный экспонат. Спасибо, Вера!

Primavera (Вера)
2021-09-01 22:23:14
+1

Вот так бывает — случайно увидела такой дракар и начала раскопки. И нашла клад — и украшения, и эмали, и серебро))

Зоя
Зоя
5474
2021-09-01 17:40:44
+1

Какая тонкая ювелирная работа! Все изделия кружевные воздушные легкие, несмотря на то, что они сделаны из серебра. Цвета эмали сдержанные. Очень все понравилось !  Спасибо, Верочка! С первым днем осени, чтобы она у Вас была плодотворной и яркой !

Primavera (Вера)
2021-09-01 22:20:29
+1

Зоя, спасибо! Филиграни создают такой эффект — легкость и прозрачность. Рисунок украшений непривычен, но тем и интересен))

Желаю и вам хорошего и теплого сентября))

Ail (Ирина)
2021-09-02 16:30:46
0

Какая красота!!! Все на вид такое нежное, невесомое… очень отличается от ранее представленных у других мастеров. Кажется, что скандинавы «тяжёлые», и у них все должно быть массивным, грубым… ан, нет! Чудесные вещи! Спасибо, Верочка!!!

Primavera (Вера)
2021-09-02 17:27:07
0

Есть у скандинавов и «тяжелые» дизайны. До них мы тоже когда-нибудь доберемся) Нужно сказать, что Хаммер ориентировался на туристический контингент. В основном путешествовали англичане. Поэтому так много его украшений в музеях Англии.