Агатовые чаши всех времен и народов
С древних времен люди поражались красоте и разнообразию окраски всем известного минерала – агата. Слоистая структура камня с чередованием светлых и темных слоев породила целое направление в камнерезном искусстве - глиптику. Известны камеи, вырезанные еще в античные времена, но удивляющие наших современников своей красотой.
Большие куски агата, пригодные для изготовления крупных изделий, таких как чаши и вазы, встречаются в природе достаточно редко. Поэтому чаши, вырезанные из агата, во все времена были исключительно дорогими предметами роскоши, доступными только очень богатым людям. Особенный интерес своим затейливым декором вызывают вазы, изготовленные в эпоху Возрождения, когда в дополнение в природной красоте камня прибавилась красота созданных ювелирами золотых и серебряных оправ, выполненных с небывалой фантазией. Этот интерес к агатовым чашам возродился в конце XIX века на волне неоренессанса. Да и в наши дни ювелиры продолжают создавать драгоценные агатовые чаши, используя опыт прошлого и современные технологии обработки камня.
Голландская чаша из агата в серебряной оправе с изображением трех женских фигур, символизирующих Веру, Надежду и Милосердие, высота 14,5 см, конца VI– начала VII век
Чаша в виде раковины из желто-коричневого мраморного агата с ножкой из яшмы в серебряной позолоченной оправе, высота 9 см, Милан, XVII век
Редкая древняя агатовая чаша в форме цветка мальвы в более поздней серебряной оправе в виде пары противостоящих драконов ци, карабкающихся по бокам и образующих ручки, диаметр 12,3 см, династия Сун (960 – 1279 гг.), Китай
Чаша из мохового агата в бронзовой позолоченной оправе в стиле Людовика XV, высота 15 см, Европа, середина XVIII века
Агатовая чаша в бронзовой позолоченной оправе в стиле неоренессанса, высота 29 см, Вена, середина XIX века
Чаша из мохового агата в серебряной позолоченной оправе в виде женщины на белом олене, играющей на лютне, украшенная эмалью и цветными камнями, высота 10,5 см, Вена, середина XIX века
Агатовая чаша в серебряной оправе в виде охотника, сидящего в развилке дерева c копьем, нацеленным на змею у его подножия, украшенная эмалью, гранатами и жемчугом, Фредерик Рудольфи, Франция, середина XIX века
Агатовая чаша в серебряной оправе в виде двух путти, играющих под деревом, украшенная позолотой, гранатами и бирюзой, высота 20 см, Франция, около 1870 г.
Овальная агатовая чаша в серебряной оправе с ручками, украшенными масками сатиров, эмалью, гранатами и жемчугом, высота 12,5 см, Австрия, конец XIX века
Ювелирная чаша из агата в золотой оправе с ручкой в виде змеи, украшенной рубином, длина 10,2 см, Александр Тиландер, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Агатовая тацца в серебряной позолоченной оправе с изображением дракона, орла, змеи и черепах, украшенная эмалью, высота 13,5 см, Франция, XIX век
Агатовая чаша в виде раковины в серебряной оправе, Museum d'Histoire Naturelle, Париж
Агатовая тацца в серебряной позолоченной оправе, украшенная эмалью, высота 10,5 см, Жан-Валентин Морель (1794-1860), Франция, XIX век
Чаша из красного агата в бронзовой позолоченной оправе с ручками в виде химер, длина с ручками 21 см, Жюль Вьез (1818-1890), Франция, около 1870 г.
Агатовая чаша в латунной оправе в виде поддерживающего ее Тритона, высота 16 см, конец XIX века
Агатовая тацца, поддерживаемая купидоном, сидящим не драконе, серебряная позолоченная оправа украшена эмалью и драгоценными камнями, высота 14,6 см, Вена, 1860-1880 гг.
Агатовая тацца в серебряной оправе, украшенной эмалью, чашу поддерживает фигурка араба с попугаем, высота 21 см, Вена, около 1900 г.
Агатовая чаша в золотой оправе на ножках из жемчуга, высота 5см, XX век
Чаша из бразильского агата, диаметр 23 см, XX век
Чаша из бразильского агата, Ханс Хартман, Идар-Оберштайн, Германия, диаметр 26 см, XX век
Две агатовые чаши, Идар-Оберштайн, Германия, диаметр большей - 12,5 см, XX век
Чаша из белого агата, вырезанная по индийской моде в виде открытой головки цветка хризантемы с лепестками на внутренней и внешней поверхностях полупрозрачных стенок, диаметр 11,3 см, XX век
Чаша из бразильского агата, 13 x 23 x 27см, XX век
Тацца из коричневого агата, высота 15 см, Европа, начало XX века
Чаша из цельного куска бразильского агата, Гюнтер Борер, Идар-Оберштайн, Германия, длина 18 см, XX век
Агатовая чаша в золотой оправе в виде цветущей ветки с эмалевым декором, длина 15 см, Италия, XX век
Сплошной восторг и восхищение...
Невероятно красивые вещи, созданные удивительными мастерами
Чаще всего неизвестными… А ведь какой это труд, особенно в прошлые времена...
Действительно — восторг и восхищение! И современными, и старинными — такое разнообразие собственно агатов и идей их обрамления. Древнекитайская почти прозрачная — просто невероятна (как смогла уцелеть?). Вера, примите наши восторги и благодарности)))
Мелена, спасибо! Думаю, люди во все времена осознавали ценность этих уникальных шедевров и берегли их как зеницу ока. Китайская чаша просто поражает своей тонкостью — как сумели такое сотворить ТОГДА ???....
Видимо у китайцев (наверное, и у всех народов) есть свой аналог поговорки — терпение и труд всё перетрут)))
Китайцы всегда были искусными мастерами)) А терпения им точно не занимать))
Очень красиво!
Красиво… Спасибо, Верочка
Леночка, спасибо Вам!
Верочка, у меня такое впечатление что Али Баба и сорок разбойников отдали Вам на хранение все свои драгоценности и богатства, а Вы нам ежедневно порциями показываете! Удивительный камень агат! Какое богатое разнообразие цветов и оттенков! Все вещи уникальные, понравились все! Верочка, благодарю за труд !
Зоя, спасибо за лестное сравнение)) Рада открывать сокровища Али-Бабы и для чебя м для Вас))
Чудесно!!! Такая красота, просто сказка)) Особенно сам камень, при всем моем уважении к красоте оправ)) Спасибо огромное!!
Я иногда задумываюсь, почему нам нравятся красивые вещи? Этот вопрос никак не вписывается в теорию происхождения видов. Это никак не связано с выживанием вида или продолжением рода. Откуда в нас эстетическое чувство? Не нахожу ответа.
Возможно, это часть той эволюционной ступени, которая отделяет разумное существо от неразумного. Способность видеть красоту и потребность создавать ее своими руками — не важно, в виде картины, статуи или решения математической задачи. У меня такая версия)
Да, животным такое не свойственно))