Хрусталь Германа Ратцерсдорфера
Герман Самуэль, старший сын Саломона Ратцерсдорфера, торговца антиквариатом и подержанными товарами, родился в 1815 году, переехал в Вену в начале 1840-х годов. А в 1843 году открыл собственную фабрику «Goldwaren, Silber und Juwelenfabrik». Ратцерсдорфер сосредоточился на выпуске ювелирных изделий в стиле неоренессанса и неорококо. В то время такие вещи были на пике популярности. Уже в 1846 году он успешно выступил на венской выставке Gewerbsprodukte-Ausstellung. А на Всемирной Лондонской выставке 1851 года Ратцерсдорфер был одним из четырех экспонентов из Австрии, которые продемонстрировали работы австрийских ювелиров. Он получил медаль на представленное зеркало весом 135 унций, "рама которого полностью из массивного серебра, богато украшена различными орнаментами и многочисленными группами и одиночными фигурами".
Он создал великолепную серию хрустальных предметов в ювелирных оправах с эмалью для Венской международной выставки 1873 года. Именно такие работы вы увидите в подборке.
Ваза из горного хрусталя с двумя ручками в форме грифонов, в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.
Кубок с крышкой в виде карпа из горного хрусталя в серебряной оправе, украшенной эмалью, высота 24 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.
Тацца из горного хрусталя в форме раковины, увенчанная фигурой сидящего Нептуна, в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 23 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.
Кубок с крышкой в виде крылатого дракона из горного хрусталя в серебряной оправе, украшенной эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века
Блюдо из семнадцати панелей горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, диаметр 35,5 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века
Кубок с крышкой в виде медведя из горного хрусталя в серебряной оправе, украшенной эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века
Кувшин и блюдо из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенные эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.
Кувшин из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 31 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века
Гравированный рог из горного хрусталя, поддерживаемый пеликаном с распростертыми крыльями, в серебряной оправе, украшенной эмалью, вероятно, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.
Ложка из горного хрусталя в серебряной оправе, украшенной эмалью, вероятно, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.
Блюдо из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, диаметр 50 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.
Рог из горного хрусталя с откидной крышкой в серебряной оправе, украшенной эмалью, увенчанный фигурой воина на коне, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.
Неф из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 40,5 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.
Ваза с крышкой из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 15,5 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века
Сосуд из горного хрусталя в виде дружелюбного медведя, держащего щит, в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью и драгоценными камнями, высота 30 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.
Кубок из горного хрусталя, увенчанный фигуркой Посейдона, в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью и драгоценными камнями, высота 30 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века
Фигурки музыкантов из горного хрусталя, в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 22 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.
Ваза из горного хрусталя с ручками в виде полусфинксов в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 20 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1870 г.
Флакон для духов из горного хрусталя, в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 14,6 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.
Рог из горного хрусталя, оканчивающийся литой и чеканной головой медведя, в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.
Пара нефов из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенные жемчугом и эмалью, высота 30 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века
Шкатулка из горного хрусталя в форме черепахи, в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, длина 20 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1875 г.
Кубок из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1880 г.
Кувшин и чаша из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 30,5 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1870 г.
Кувшин из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 20 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, около 1886-1891 гг.
Кубок из горного хрусталя в виде сказочной птицы в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью и драгоценными камнями, высота 24,7 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века
Кубок с крышкой из горного хрусталя, поддерживаемый фигурой Атласа, в серебряной позолоченной оправе, украшенной эмалью, высота 30,5 см, Герман Ратцерсдорфер, Вена, конец XIX века
Что такое горный хрусталь, его добывают в горах?, а потом что?
Да, горный хрусталь — это минерал. А те бокалы, что стоят в наших буфетах — это хрустальное стекло, иногда свинцовое, может быть бессвинцовое, тем не менее стекло))
Такие изделия не будоражат мою душу, но вызывают уважение к Мастеру. Спасибо!
Я понимаю)) стили модерн или ар-деко нам ближе и понятнее))
Нет, Вера, дело не в стиле. Вот ознакомилась, что называется, и нет желания смотреть ещё и ещё или иметь такую вещь дома ( помечтать-то можно). Это как живопись. Не хожу больше на выставки Дали, не трогает сердце, душу, мозг. Хотя хотелось разобраться, книги о нем и его читала, в Фигейрос ездила. Решила, что достаточно))))
Это чувство мне знакомо, когда принимаешь произведение искусства интуитивно, не разбирая — что, как и почему. Большинство из нас именно так и воспринимают любое творчество
Про Дали поддерживаю — в его вдохновении не Божественное дыхание и лёгкость — с других уровней поток )).
Красивые, достойные вещи! Удивительная, серьезная, богатая гравировка.
Но на некоторые вещи смотрела с точки зрения физики: как такие не легкие вазы-кубки отцентрованы относительно ножки… Создается зрительное ощущение, что центр тяжести смещен и кубок по идее должен упасть...
Иногда фотографии могут создавать обманчивое впечатление. Отсутствует перспектива, многое зависит от ракурса, иногда вещи кажутся более высокими, чес они есть на самом деле. Думаю, что они достаточно устойчивы, прошло 150 лет — и ничего))
Горный хрусталь — это мечта! А как можно было создавать из него такие произведения 150 лет назад — это за гранью моего понимания. Понятно, что эти произведения в магазинах не продаются и иметь их дома не обязательно, но посмотреть, полюбоваться и восхититься этой красотой, это же радость! Спасибо, Верочка за сказочно-чудесную подборку !
Зоя, спасибо! Такие вещи очень хочется увидеть в реальности. Фотография не способна передать красоту хрусталя. Гравировка почти не видна. А там еще и эмаль...
Интересная экскурсия, спасибо, Вера! Изящная, кропотливая работа. Чудесно бы выглядело вишнёвое варенье в хрустальной ложечке ярким солнечным утром у окна))).
Ложечка удивила. Я такую больше нигде не встречала. Есть еще много работ с эмалью, с поделочными камнями. Пожалуй, самое большое количество венских изделий в этом стиле — от Ратцердорфера. Буду делать еще подборки.
Вишневое варенье я готова есть и из простой ложки, и пусть она будет побольше))
Поддерживаю )))
Я в восторге!
Согласна — это Красота