Гельмут Вольф
Гельмут Вольф родился в 1940 году в Идар-Оберштайне и с детства был знаком с драгоценными камнями. Он по старинной семейной традиции с ранних лет изучал ремесло огранщика драгоценных камней. В возрасте двадцати восьми лет, создав свою собственную студию, он сразу же бросил вызов традиционному дизайну и пошел своим собственным творческим путем.
За годы своей творческой деятельности Гельмут создал ряд исключительных работ, например таких, как эта ваза из единого образца горного хрусталя весом 2,6 т, которая обеспечила ему место в книге рекордов Гиннеса.
Длина кристалла 2,40 м. Три года ушло на то, чтобы найти способ выточить вазу из этого хрустального валуна.
Гельмут Вольф: «Чтобы реализовать эту задачу, мне пришлось изменить существующие машины и изготовить новые инструменты. Камень был таким большим и тяжелым, что инструменты для пиления, шлифовки и полировки приходилось подносить к объекту, а не наоборот, как это делается обычно. Это означает, что за исключением этапа сверления, который выполняется с помощью специальных сверлильных станков — все остальные рабочие операции (резка, полировка) должны были выполняться вручную с помощью инструментов, специально созданных для этой вазы.»
После разработки и изготовления инструментов потребовалось еще три года, чтобы закончить эту единственную в мире хрустальную вазу. Ее высота с нефритовым основанием — 1,20 м, диаметр — 58 см.
В 1972 году Гельмут Вольф был удостоен Государственной премии земли Рейнланд-Пфальц. Его творения неоднократно награждались призами, в том числе первой премией на Международном конкурсе драгоценных камней в Идар-Оберштайне в 1984 году. Неугомонный, всегда ищущий новые формы выражения, чтобы раскрыть таинственную красоту драгоценного камня в каждом отдельном сосуде — это Гельмут Вольф, дизайнер драгоценных камней в третьем поколении.
Уникальная чаша из матированного горного хрусталя с бронзовой оправой и подставкой из черного дуба. Размер: 91,5 х 60,5 х 47 см.
Родонитовая чаша фантазийной формы из цельного экземпляра русского родонита, размеры 33х18,4х12,7 см.
Абстрактная композиция, состоящая из большой плиты танзанийского рубина в цоизите с гладкой полированной поверхностью, на подставке из розового кварца (Мадагаскар). Высота 44,1 см.
Нефритовая чаша диаметром 43 см может быть установлена на специальную сменную подставку из яшмы и обсидиана, либо использоваться без нее. Чаша вырезана из цельного куска русского нефрита, обладающего фантастической прозрачностью за счет тонкости стенок, обработанных и отполированных вручную.
Чаша из рутилового кварца, вырезанная из цельного экземпляра дымчатого кварца с золотыми иглами рутила, размер 11,5х9х5 см.
Пиритовая чаша. Пирит редко используется в резьбе, это уникальный материал, который может обработать только самый опытный резчик. Длина 9 см.
Агатовая чаша с кристаллическими включениями, с матовой и полированной поверхностями (28,5х20,5х12 см).
Нефритовая чаша, поддерживаемая тремя слонами, установленными на нефритовой подставке — совместная работа Хельмута Вольфа и камнереза Эрвина Кляйна, 1982 г. Высота 19 см.
Самая большая из когда-либо созданных нефритовых столешниц (93,5х84,5х54 см) на основе из горного хрусталя.
Вот это вазы! Гиганты! И красоты невероятной! И композиции необычного дизайна.
А Чашу из рутилового кварца так хочется потрогать и погладить...
Да, эти вазы для книги рекордов в самый раз)
Удивительное мастерство!!!
Такая гигантская работа под силу не многим мастерам)
Ух! Размерчики! Но какое мастерство! Прозрачные стенки! Нефрит как красив!
Не удивительно, что работа над такими исключительными объектами может длиться несколько лет) Да, стол удивительный, очень яркий цвет, а еще размеры...
Да и ваза хороша, особенно в сочетании с «красной» подставкой. Все забываю написать, что посмотрела балет «Драгоценности» Мариинки. Интересно было. Потом прочитала, что Цискаридзе там танцевал и с ним посмотрела видео из его архива личного. Стилистика Баланчиа мне не близка, но идея интересная. Интересно и то, что все три части абсолютно разные. Спасибо, Вера!
Я тоже больше люблю классическую хореографию. Почему-то не могу смотреть балет на экране. В театре — другое дело))
Конечно, в театре лучше, но есть возможность посмотреть или пересмотреть, как я пересматриваю свой любимый балет «Спартак» с Лиепой и Васильевым.
Целиком балет я не пересматриваю, но отдельные его фрагменты уже стали классикой))
Это верно)))) Я тоже
Вот оно — расширение в действии ))) Дизайнер в третьем поколении работает масштабно). Отдельное спасибо, Вера, за видео — глубокая сосредоточенность и умиротворение от процесса работы — это ли не счастье! Про впечатляющий результат все метафоры уместны. Таким экспонатам место не только в книге Гиннеса, но и в веках.
Мелена, спасибо! Ролик действительно медитативный)) В голову приходит аналогия с искусством садовника — неспешно и без суеты чаша вырастает в руках камнереза как дерево в саду)
Да, подходящая метафора) Я даже бонсай вспомнила)
Я в восхищении! Долго не могла найти слов, чтобы написать комметарий. Надо иметь силу духа, чтобы создавать вазы, которые весят тонны! Очень интересный рассказ, показ и фильм об этом удивительном человеке. Какие красивые природные камни и изделия из них. Верочка, спасибо, дорогая! Удивила, поразила и обрадовала !!!
Зоя, спасибо! Наверное, здесь большую роль играет традиция. Большинство известных камнерезов и гранильщиков — это потомственные мастера. Они с детства начинают помогать родителям в мастерской, понимать свойства и красоту камня, усваивать основы мастерства.