Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Габриэль Аржи-Руссо

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2022-02-09 09:31:42
Рейтинг: 28646
Комментариев: 6428
Топиков: 801
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Жозеф-Габриэль Руссо (1885-1953) – керамист и мастер стеклоделия, более известный как Габриэль Аржи-Руссо, родился во Франции в местечке Месле-ле-Видам. В 1902 году он поступил в Национальную школу Севра. Четыре года спустя Аржи-Руссо покинул школу с дипломом инженера-керамиста.

Самые известные его работы выполнены в технике «стеклянной пасты». Эта техника восходит к глубокой древности, но была надолго забыта. Интерес к ней возродился во Франции в последней четверти 19-го века. Первые опыты в создании художественного стекла в технике, которая теперь известна как pâte-de-verre сделали такие скульпторы и стеклоделы как Анри Кро, Франсуа Декоршмон и Жорж Депре. Именно в мастерской Анри Кро молодой скульптор Габриэль Аржи-Руссо познакомился с этой технологией и увлекся ею. Его первые работы между 1910 и 1920 годами были созданы под влиянием растительных и животных тем модерна.

​Габриэль Аржи-Руссо

Чаша «Рябина», высота 6,7 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1915 г.

Аржи-Руссо начал выставлять свои работы в Салоне французских художников в 1914 году в Париже. Критики и публика с энтузиазмом отреагировали на его дебют, признали оригинальность художника, своеобразие его работ и его необычайный талант в работе с малоизвестным материалом pâte de verre (стеклянная паста). Сам Аржи-Руссо считал, что «процесс создания 'pâte de verre', является самым художественным и самым личным из всех методов работы со стеклом и хрусталем, потому что он позволяет художнику легко передать все свои мысли».

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Фавны и нимфы», Габриэль Аржи-Руссо.

Между 1921 и 1931 годами Аржи-Руссо создал мастерскую Glass Paste Company Argy-Rousseau, которая выпускала очень красочные стеклянные изделия небольшими сериями. Он остался верен полихромным эффектам и цветочным мотивам ар-нуво, много экспериментировал, разработал мерцающие цвета (рубиново-красный, аметистовый, серый, темно-синий и т. д.), текстуры и мраморные эффекты. Аржи-Руссо изобрел новые процессы окрашивания поверхности путем нанесения оксидного порошка перед повторным обжигом при низкой температуре. Его работы выполнены, как правило, из стеклянной крошки, статуэтки, как правило, из хрустальной крошки.

​Габриэль Аржи-Руссо

Стеклянная статуэтка «Танцовщица», Габриэль Аржи-Руссо по модели Марселя Бурена, высота 30 см, около 1928 г.

В течение пятнадцати лет Габриэль Аржи-Руссо создал около 300 моделей, Изделия мастерской выпускались небольшими сериями: подвески и кулоны, вазы, лампы и ночники, а с 1928 года - высокохудожественные скульптуры (статуэтки и барельефы), выполненные в сотрудничестве с Марселем Буреном (1886-1948). Его стеклянные творения остаются одними из самых типичных и представительных образцов продукции в технике pâte-de-verre.

​Габриэль Аржи-Руссо

Стеклянная статуэтка «Papillon» (Бабочка), Габриэль Аржи-Руссо по модели Марселя Бурена, высота 25,7 см, около 1928 г.

В 1928 году Габриэль Арджи-Руссо поручил знаменитому скульптору Марселю-Андре Бурену разработать для него серию женских фигурок из стекла. Эта серия, созданная Буреном, включала дизайн под названием «Papillon», на котором изображена женщина-бабочка за мгновение до полета, ее крылья откинуты назад. Эта фигура напоминает знаменитую танцовщицу Лои Фуллер, которая покорила Европу своим красочным танцем «Papillon», который она исполняла с шелковыми шарфами, напоминающими взмахи крыльев.

​Габриэль Аржи-Руссо

Стеклянная статуэтка «JEUNESSE» (Молодость), Габриэль Аржи-Руссо по модели Марселя Бурена, высота 33,5 см, около 1928 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Стеклянная статуэтка «BAIGNEUSE» (Купальщица), Габриэль Аржи-Руссо по модели Марселя Бурена, высота 26 см, около 1928 г.

Экономический кризис 1929 года сильно сказался на бизнесе, и в 1931 году компания была окончательно распущена, но Аржи-Руссо продолжал создавать изделия из хрустальной пасты. Время от времени он выставлял, как например, в 1934 году, стеклянную посуду, украшенную драгоценными металлами. Его последняя выставка состоялась за год до его смерти.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Пармская фиалка», высота 17 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1918 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Ромбы и листья», высота 16 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1927 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Арки», высота 17,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1925 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Греческие музыканты», высота 25 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1928 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Возлияния», высота 29,8 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1924 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Львы», высота 22,2 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1926 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Цветы персика», высота 14 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1920 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Виноград», высота 9 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1926 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Чертополох», высота 10 см, Габриэль Аржи-Руссо.

​Габриэль Аржи-Руссо

Чаша «Бабочка», высота 8,3 см, Габриэль Аржи-Руссо.

​Габриэль Аржи-Руссо

Чаша «Газель и цветы», высота 9,2 см, Габриэль Аржи-Руссо.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Экзотические птицы», высота 15,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1930 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Эвкалипт», Габриэль Аржи-Руссо.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Рыбы», Габриэль Аржи-Руссо.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Молодость», высота 14,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1932 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Пауки и ежевика», Габриэль Аржи-Руссо, около 1920 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Двойные цветы», высота 12,4 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1933 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Хризантемы», высота 14,6 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1919 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Примулы», высота 17 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1924 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Чаша «Плющ», высота 9 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1919 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Ромашки», Габриэль Аржи-Руссо, около 1920 г.

​Габриэль Аржи-Руссо

Ваза «Краб в водорослях», высота 15,5 см, Габриэль Аржи-Руссо, около 1919 г.

Мне нравится36
25
Добавить в закладки
1347
25 комментариев
tasha (Наталия)
2022-02-09 12:02:35
+2

Удивительная техника! Очень понравились вазы! Спасибо, Вера! 

Primavera (Вера)
2022-02-09 17:19:06
+1

Техника редкая, хотя ее теперь используют для фьюзинга. Видела такой ролик))

tasha (Наталия)
2022-02-10 15:46:07
0

Вера, это тоже интеренсо! Расскажете?

Primavera (Вера)
2022-02-10 19:00:40
+1

По фьюзингу я не мастер. Знаю только общие сведения))

tasha (Наталия)
2022-02-10 23:53:42
+1

А я и вообще ничего не знаю, надо посмотреть в интернете, очень красиво))))

Primavera (Вера)
2022-02-11 06:49:02
+1

Да, сейчас в этой технике работают некоторый хенд-мейдеры. Есть очень интересные вещи. Когда-нибудь сделаю такую подборку)

tgkh5501 (Татьяна)
2022-02-10 07:10:30
+2

Какая скульптурная техника, объемная, художественная. Чтобы создать такое нужен большой талант!

Primavera (Вера)
2022-02-11 06:51:00
+2

В этой технологии много секретов,  которые мастера строго охранали))

Зоя
Зоя
5483
2022-02-10 13:16:21
+3

Новый мастер, новая техника! Какая оригинальность, какие фундаменталные вазы !  Я представила как Габриэль Аржи-Руссо замешивает тесто для своих работ из крошек стекла и хрусталя. А сколько мы выкидываем разбитого хрусталя, как бы ему это пригодилось.Шучу. Подборка очень интересная, удивительная. Спасибо, Верочка за истенное наслаждение.

Primavera (Вера)
2022-02-11 06:55:00
+1

Спасибо, Зоя! Здесь стекло должно быть специальное.  Важен коэффициент расширения. Если смешать стекло с разным коэффициентом расширения, изделие растрескается))

Melena
Melena
3351
2022-02-10 14:05:40
+2

Спасибо, Вера! Новая интересная и познавательная экскурсия в пространство Вдохновения и Красоты. Природные сюжеты всегда восхитительны ВСЕ — а «Пармская фиалка», рыбы и ромашки — прямое попадание в моё сердце )))

Primavera (Вера)
2022-02-11 06:59:55 (отредактировано)
+2

А еще в этой технике контур рисунка получается размытым, как в акварели. И каждое изделие выходит неповторимо индивидуальным, даже если делать их по одному образцу))

Melena
Melena
3351
2022-02-11 07:38:11
+1

Да, именно так! Это как раз и запало )))

Кошка (Елена)
2022-02-10 15:43:30
+1

Спасибо.

Primavera (Вера)
2022-02-11 07:01:32 (отредактировано)
0

Благодарю))

Ail (Ирина)
2022-02-10 19:38:48
+3

Да, техника, в которой выполнены вазы очень необычная. Глядя на эти произведения создаётся впечатление, что и цветы, и рыбки, и ягоды «внутри» стёкла кто-то «застеклил»…я в восторге! Верочка, спасибо за возможность « прикоснуться»взглядом к этой красоте и за знакомство с новыми художниками и мастерами

Primavera (Вера)
2022-02-11 12:09:49
+1

Спасибо, Ирина! Некоторые из этих ваз запекались несколько раз  в два слоя. Вероятно, от этого и эффект объема. Кроме того, есть действительно объемные детали, их выпуклость подчеркивается цветом. Здесь много авторских находок и секретов)

Ната (Редько Наталья)
2022-02-10 19:47:14
+2

Вера, спасибо за показ такой необыкновенной красоты!

Primavera (Вера)
2022-02-11 12:05:03
+1

Наталья, спасибо! В это же самое время еще несколько стеклоделов занимались этой техникой, но Руссо создал самые интересные работы в этой области)

Людмила Усть-Луга (Людмила)
2022-02-10 23:35:33
+3

Какая интересная техника. А цветовое исполнение! Очень необычный цвет статуэток, смотрятся шикарно! Покорили вазы «Пармская фиалка», «Цветы персика», «Рыбы», «Пауки и ежевика». А какая оригинальная ваза «Молодость»! Спасибо за очередную порцию красоты! Увидеть бы это в натуре!

Primavera (Вера)
2022-02-11 12:01:15
+2

В одном источнике говорилось, что Руссо выкладывал рисунок буквально по крупицам. В этой технике много секретов)

Ail (Ирина)
2022-02-11 08:40:47
+2

Интересно, есть ещё мастера, творящие в такой же технике?

Primavera (Вера)
2022-02-11 11:44:07
+1

да, эту технику используют, но не в массовом производстве. Видела ролик китайского мастера с элементами патэ-де-вер. И еще была тема по китайским чайникам. Там тоже используется современная разновидность патэ-де-вер в сочетании с техникой тающего воска. К этой теме еще вернемся)

Vera
Vera
5384
2022-02-11 18:26:05
+1

И чего только ненапридумывают эти французы.

Primavera (Вера)
2022-02-13 10:44:22
0

Да, им есть чем гордиться))