Гимнастика мозга
Здравствуйте, уважаемые жители форума. Сегодня я не с вышивкой))) Решила поделиться выдержкой из проекта "Гимнастика мозга", который наша Чуда защищала в пятницу и достойно защитила.)
Каждый год, начиная с 1-го класса, ученики теперь должны защищать проект. Тема проекта может быть любой, главное, чтобы ученик мог его защитить, т.е. рассказать и ответить на вопросы по содержанию.
В этом году во 2 классе мы представляли проект на тему "Гимнастика мозга". Конечно, писала я, собирая и адаптируя литературу. А вот упражнения выполняла наша ученица и защищала проект тоже она.
Публикую небольшую выдержку из проекта и упражнения. Мы показали всего 4 упражнения, хотя их гораздо больше. Но даже регулярное выполнение этих 4-х упражнений может принести неоспоримую пользу. Проверено на практике.
Упражнения "Гимнастики мозга" направлены на тренировку нервной системы, улучшения процессов возбуждения и торможения в головном мозге, улучшения внимания, памяти, координации движений. Повторять каждое упражнение надо 10 раз. На начальном этапе 5 раз.
1. Растирание ушей. Это упражнение хорошо делать, когда притупилось внимание, хочется спать, а нужно делать домашнее задание или внимательно слушать. Также растирание ушей применяют при оказании первой помощи, если человек вдруг потерял сознание.
Выполнение: захватываем ухо большим и указательным пальцем и массируем сверху вниз.
Можно выполнять, зажав ушную раковину между указательным и среднем пальцами.
2. Упражнение для улучшения качества обучения, внимания, почерка. Складываем ладони друг с другом и сначала отводим только большой палец
Потом отводим только мизинец
Теперь отводим указательный и большой пальцы вместе
И завершаем разведение в стороны большого, указательного и среднего пальцев вместе от безымянного с мизинцем
3. "Перекрещивание". Это упражнение можно делать несколькими способами. Принцип один: соприкосновение правая нога - левая рука и левая нога - правая рука. Улучшает навыки письма, чтения и слушания. Выполнение:поднимаем правую ногу, согнутую в колене, одновременно касаемся колена левым локтем
Потом меняем руку и ногу .
4. "Ленивые восьмерки" Рисуем лежащую на боку цифру 8 или знак бесконечности. Сначала правой рукой, потом левой. Укрепляет навыки движения глаз. Улучшает внимание и его концентрацию. Начинать движение всегда следует вверх. Выполнение: вытягиваем руку вперед, наклоняем голову и прижимаем ухо к плечу. Рисуем лежащую 8. Движение руки вверх-влево, вниз, вниз-вправо, вверх-вправо, вниз, вверх-влево.
Эти упражнения хорошо выполнять не только детям, но и взрослым.
Благодарю всех за внимание. Будем рады, если кому-нибудь наша информация пригодится)
Всегда ваша няняМанина
Отличная тема! Очень важная информация! Мариша, поздравляю с достойной работой!
И, как доктор, подтверждаю полезность упражнений. Два из них использую давно.
Ириша, спасибо большое! Нам очень важна была именно эта тема, поэтому мы и взяли ее в разработку.
Спасибо, Марина. Упражнения действительно хорошие. Я иногда уши растираю. Как говорят от 99 болезней. Надо бы в привычку взять. А еще интересно разводить пальцы ног.
Оля, благодарю за твое мнение)
Вы молодцы, Марина, — обе! У меня внучки тоже постоянно делают какие-то проекты, по-моему, это интересно. Старшие справляются уже полностью сами, а младшим, конечно же, помогают родители. А упражнения очень хорошие — уши я тоже периодически растираю, помогает точно! Надо и остальные попробовать самой и внукам-внучкам посоветовать.
Наташа, спасибо большое Нам эти упражнения жизненно необходимы, поэтому и взяли такую тему).
Отличная тема! Тормозит альцгеймера — это точно! И глазкам полезно следить за восьмеркой-бесконечностью, особенно при долгом вязании и сидении на одном месте! Спасибо!
Надежда, спасибо большое Об Альцгеймере не думали, нам бы с СДВГ справиться)
Сейчас большинство детей с СДВГ(((( Здоровья и удачи вам! Все будет хорошо!
спасибо, очень интересно и познавательно.
Нина, благодарю
Спасибо, Марина! Я начала заниматься в группе Московского Долголетия «Здоровый мозг и хорошая память». Мы это все делаем. Отличный проект, нужный и важный!!!
Наташа, спасибо большое Тоже хотелось бы заниматься в такой группе) Удачи!
Надо нам на форуме организовать
Наташа, Вы — замечательный организатор! Вам и флаг в руки. Тем более, что образование медицинское)
Марина, спасибо за слова такие добрые. Пишу как раз после очередного занятия. Боюсь, что технически не потяну, а к тому же не все упражнения у меня получаются, не могу служить примером. Наша «учительница» нам все показывает и делает вместе с нами. Но может когда-нибудь....
Наташа, после такого ответа я еще больше Вас зауважала. Пройдя несколько обучающих курсов, прочитав большое количество литературы, до сих пор не могу сказать, что чувствую себя уверенно в этой области знаний. Спасибо Вам за честность, все же столько лет в такой сложной профессии накладывают свой отпечаток. Благодарю
Марина, засмущали совсем))))
Марина, полезные упражнения! Внучке успехов в учёбе!
Алена, спасибо большое
Халтурит ваша Чуда — не локтем касается коленки, ай — яй, незачет. Спасибо, девочки, за упражнения и позитив.Берегите себя!
Валечка, спасибо Она не халтурит, а выполняет правильно в силу своих возможностей. Такое выполнение упражнения тоже возможно, как один из вариантов. Удержать равновесие в коленно-локтевом положении и правильно держать корпус и ногу трудно с больными суставами.
Ах, эти ладошки в ямочках
Так и стараются сделать все правильно и верно!!!
Отличные упражнения, отличный проект в целом
От себя добавлю — очень важно выполнять упражнения с желанием.
Позитивный настрой на Гимнастику Мозга дает 100% эффект терапии.
Ириша, спасибо большое Да, она старается, хотя ей и трудно. А вот про желание — это не про нас. Наверное, только взрослый человек может мотивироваться, ребенку трудно понять, зачем это все нужно. И только результаты в виде улучшения почерка, чистоты в тетрадях и повышения оценок показывают ей, что все не зря.
Спасибо! Очень полезная информация !
Люси, благодарю
Марина, спасибо за такой полезный урок, а то моя внучка, тоже второклассница, притомилась от учебы. Будем делать.
Ольга, пожалуйста, буду рада, если пригодится. Небольшое уточнение по второму упражнению. Разводить пальчики надо последовательно, т.е. 5 раз отводим большой пальчик, потом 5 раз мизинчик и т.д. В проекте мы это не указывали, потому что во время защиты наша ученица все упражнения демонстрировала, как говорится, в прямом эфире))). В 4-м упражнении мало только рисовать восьмерку, надо еще следить глазами за пальцем, кисть руки не сгибать.
Помогают упражнения, проверено)
Удачи!
Оказывается все не так просто! Впереди каникулы — время для тренировки.Спасибо.
Удачи!
Мариночка, большое спасибо, очень интересно и главное как актуально, для моей внучки)) будем пробовать))
Тома, пожалуйста, буду рада, если пригодится. Небольшое уточнение по второму упражнению. Разводить пальчики надо последовательно, т.е. 5 раз отводим большой пальчик, потом 5 раз мизинчик и т.д. В проекте мы это не указывали, потому что во время защиты наша ученица все упражнения демонстрировала, как говорится, в прямом эфире))). В 4-м упражнении мало только рисовать восьмерку, надо еще следить глазами за пальцем, кисть руки не сгибать.
Помогают упражнения, проверено)
Удачи!
Мариночка спасибо за уточнение, нам сейчас это будет очень полезно. У внучки сконцентрировать внимание и память. Пошла в первый класс и очень долго адаптировалась к школе, не нравилось учится, от того, что ей было не все понятно. Уже скоро летние каникулы и только сейчас она вошла в колею. Она у нас очень домашний ребенок, хотя я не скажу что мы над ней трясемся, да и сама она не стеснительный ребенок, легко идет на контакт. Решили, что надо еще приучать ее к активному отдыху))) А вот, с концентрацией внимания и памятью начали работать и тут еще Ваш топик)) Еще раз благодарю