Doulton & Co. Работы Элизы Симманс
Элиза Симманс поступила на работу в компанию Doulton & Co, производившую изделия из керамики в Лэмбете, пригороде Лондона, в 1873 году. Ее творческая карьера в компании была необыкновенно долгой и плодотворной. Проработав в компании 55 лет, она вышла на пенсию в 1928 году. Росписи Элизы – это замысловатые абстрактные и растительные орнаменты, часто асимметричные, очень близкие к стилю модерн. Она работала с прославленной семьей Барлоу: Артуром, Флоренс, Ханной и Люси, но к 1880 году у нее уже был свой штат художников, выполнявших ее проекты.
Ваза из керамогранита с росписью Элизы Симманс, сделанная на Международной выставке в Глазго 1888 года, высота 18 см, Doulton & Co, Lambeth, 1888 г.
У фирмы Doulton был главный стенд на Международной выставке в Глазго 1888 года. В соответствии с тогдашней модой на экзотческую архитектуру, он был смоделирован как индийский павильон. Внутри была установлена печь для обжига, и посетители могли купить керамические горшки, которые были изготовлены, украшены и обожжены прямо на выставке.
Ваза с узором мозаичного типа работы Элизы Симманс, высота 25,5 см, Doulton & Co, Lambeth
В декоре этой вазы использованы несколько техник. Фон украшен золотой сеткой «треснувший лед». Поверх него нанесен мозаичный узор выполненный белым и цветным шликером по технологии pâte-sur-pâte. Такие выпуклые «жемчужинки» вы можете видеть и на других вазах.
Парные вазы из керамогранита с росписью Элизы Симманс, высота 25 см, Doulton & Co, Lambeth
Кашпо из керамогранита, роспись Элизы Симманс, высота 20 см, Doulton & Co, Lambeth, 1884 г.
Ваза из керамогранита с крышкой, роспись Элизы Симманс, высота 31 см, Doulton & Co, Lambeth
Ваза из керамогранита, роспись в мавританском стиле Элизы Симманс, высота 47 см, Doulton & Co, Lambeth,1888 г.
Ваза с росписью Элизы Симманс, высота 26,5 см, Doulton & Co, Lambeth
Кувшин с росписью Элизы Симманс в серебряной оправе, Doulton & Co, Lambeth
Парные вазы CARRARA WARE цвета слоновой кости с росписью Элизы Симманс, Doulton & Co, Lambeth
Ваза с росписью Элизы Симманс, высота 43,5 см, Doulton & Co, Lambeth
Ваза с двойными ручками в виде птиц с росписью Элизы Симманс, высота 31,5 см, Doulton & Co, Lambeth
Ваза с росписью Элизы Симманс, высота 35 см, Doulton & Co, Lambeth, около 1880 г.
Ваза с росписью Элизы Симманс, высота 34,5 см, Doulton & Co, Lambeth
Парные вазы с росписью Элизы Симманс, высота 32 см, Doulton & Co, Lambeth, начало ХХ века
Парные вазы с росписью Элизы Симманс, высота 30 см, Doulton & Co, Lambeth
Ваза Doulton Silicon с росписью Элизы Симманс, высота 20,5 см, Doulton & Co, Lambeth
Парные вазы с росписью Элизы Симманс, высота 34 см, Doulton & Co, Lambeth
Парные вазы с росписью Элизы Симманс, высота 27,5 см, Doulton & Co, Lambeth
Ваза с росписью Элизы Симманс, высота 36 см, Doulton & Co, Lambeth
Ваза с двойными ручками в виде птиц с росписью Элизы Симманс, высота 32 см, Doulton & Co, Lambeth
Ваза с росписью Элизы Симманс, высота 38,5 см, Doulton & Co, Lambeth
Парные вазы с росписью Элизы Симманс, высота 41 см, Doulton & Co, Lambeth
Ваза в голубых тонах, считается работой Элизы Симманс, высота 47 см, Doulton & Co, Lambeth
Парные вазы в мавританском стиле с росписью Элизы Симманс, высота 35,5 см, Doulton & Co, Lambeth
Пара фаянсовых ваз с белыми хризантемами работы Элизы Симманс, высота 31 см, Doulton & Co, Lambeth
Парные вазы с росписью Элизы Симманс, высота 21,5 см, Doulton & Co, Lambeth
Парные вазы с росписью Элизы Симманс, высота 39 см, Doulton & Co, Lambeth
Элиза Симманс
За такое количество лет существования человека казалось бы, что уже всё сделано, сотворено, расписано, нарисовано, сконструировано и т.д. Но нет предела фантазиям, творчеству и каждый шедевр неповторим. Это касается мастеров ушедших и ныне живущих, а шедевры живут и радуют. В очередной раз браво мастеру, а Вам Вера отдельное спасибо за возможность увидеть эту красоту. У меня сегодня профессиональный праздник, Вы такой замечательный подарок сделали, как будто в музее побывала.
Ольга, спасибо! Поздравляю вас с вашим профессиональным праздником! Если вы нашли свое призвание — это счастье, по себе знаю)
Мне нравится такая керамика. Здесь интересное сочетание тонкости и брутальности, хотя оба эти слова не передают мои ощущения от замечательных работ! Элиза Симманс жонглирует оттенками цветов, фактурами, очевидно какими-то техниками, позволяющими делать красоту!
Казалось бы, придумывать орнаменты не так сложно, но нет))) Вы совершенно правы, Наталия — это удивительное мастерство, и не каждому мастеру под силу такая виртуозная работа)
Меня впечатляет не только талант и умения таких мастеров, а их уникальные знания такого огромного количество орнаментов всего мира… Умение Мастера использовать свои уникальные знания, талант совмещения орнаментов, красок.
А еще в орнаментах того времени много индийских мотивов, хотя и переработанных англичанами на свой лад)
много восточных орнаментов
Какая красивая женщина с одухотворенным лицом! Работы Элизы Симманс кажутся незатейливыми, но узоры законченные, лаконичные. Нет ни одного повторяющегося узора. Меня удивило слово «керамогранит», это, когда делали глину для изготовления горшков, туда добавляли измельченный гранит? Работы замечательные, их хочется рассматривать. Верочка, спасибо за новое лицо, за новое напраление.
Зоя, спасибо! Я еще не разобралась с составом керамогранита. В этой статье приведен простой перевод с английского. Я думаю, подразумевается керамика, придуманная Веджвудом. На английском употребляется тот же термин для его работ. Я разберусь с керамогранитом, когда дойду до работ Веджвуда. Но это такая гигантская тема, что мне ее не осилить без большого справочного материала. На даче у меня это не получится. Подождем до осени)
Верочка, простите, что я Вам создаю дополнительную работу. Изделия выглядят тяжелыми как из гранита, поэтому я так подумала.
Зоя, тут не за что извиняться) Спасибо за вопрос. Этот вопрос мелькал у меня в голове, но забылся. Со временем во всем разберемся)
Спасибо, Вера! Девушки нашего мини-сообщества отразили в комментариях ВСЕ мои впечатления — и проницательный взгляд художницы, и разнообразие рисунков при узнаваемости стиля, и передачу вдохновения через столетие. Настоящее всегда находит отклик )))
Это так. Я выбираю авторов, которые меня каким-то образом заинтересовали. Именно то, что находит отклик во мне) Замечательно, что столько замечательных людей чувствуют то же, что и я )) Спасибо!
Спасибо, Марина!
Красивая женщина создала очень красивые вазы. Придется теперь «порыться» в интернете и более углубленно ознакомиться с ее жизнью и творчеством . Кстати, у меня одной такое ощущение, что очень похоже на китайские, особенно формами, да и роспись маленько?
Ирочка, спасибо! Очень мало материалов об этой художнице. С трудом откопала ее фото. Но если что-то найдете, буду благодарна за дополнения)
Вера, большое спасибо! Так много узнаешь из ваших статей о мире прекрасного.
Спасибо огромное! Что бы я делала без этих топиков? Просто собирала бы красивые картинки. Это не так интересно. Интереснее всего идти дальше, находить новые истории) спасибо Вам. Все отклики на этом сайте и обсуждения дают мне стимул заглянуть глубже, чем это я делала до сих пор
Вера, СПАСИБО! Как мне нравится керамика!!! Смотрю и представляю как она тактильно приятна..., да еще такая КРАСИВАЯ! По поводу керамогранита: керамогранит появился в конце ХХ века по моему в Италии и сейчас широко используется… Здесь видимо что-то связано с переводом текста на русский язык… Подождем, Вера, ваших «раскопок»...
Думаю, это разновидность керамики. Состав не знаю. Но в переводе звучит как керамогранит. Конечно, это не тот керамогранит, из которого сейчас делают напольную плитку)