Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Цветы и птицы Самуэля Шеллинка
Голландский художник, гончар, гравер и акварелист Самуэль Шеллинк (1876-1958) родившийся в Утрехте, прославился своими росписями по фарфору в стиле модерн. В 16 лет он переехал в Гаагу и поступил на работу на фабрику NV Haagsche Plateelbakkerij Rozenburg в качестве ученика художника.
Ваза «Нарциссы», расписанная С. Шеллинком, высота 20,3 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1904 г.
Впоследствии Самуэль устроился на фарфоровую фабрику Haagsche Plateelfabriek Rozenburg, где он стал ведущим художником по росписи тонкого фарфора «яичная скорлупа». Основные темы его росписей – цветы, птицы, натюрморты, иногда пейзажи. Источником новых идей для художника стало творчество японских и китайских мастеров, которое вдохновляло многих художников эпохи модерна.
Самуэль Шеллинк проработал на фабрике Haagsche Plateelfabriek Rozenburg вплоть до ее закрытия в 1914 году. С началом Первой мировой войны закрылись многие производства. Найти работу было трудно, Шеллинк сосредоточился на живописи и занялся торговлей предметами искусства. Однако в 1918 году он вернулся к делу своей жизни – работе художника-керамиста на фабрике Tegel en Fayencefabriek Amphora в Угстгесте. Последним местом его работы была фабрика Plateelbakkerij Goedewaagen в Гауде.
Ваза «Цветок», расписанная С. Шеллинком, высота 27,3 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1902 г.
Ваза «Подсолнух и ласточка», расписанная С. Шеллинком, высота 18,4 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1909-1910 гг.
Ваза «Анютины глазки и воробьи», расписанная С. Шеллинком, высота 18,4 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1900 г.
Чашки и блюдца, расписанные С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1900-1914 гг.
Чашки с блюдцами, расписанные С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1904-1914 гг.
Ваза с ветками цветущего чертополоха, расписанная С. Шеллинком, высота 12,5 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1899 г.
Чашки и блюдца, расписанные С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1902 г.
Большая ваза с двумя ручками, расписанная С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, около 1914 г.
Сервиз на 12 персон, расписанный С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, около 1911 г.
Ваза с двумя ручками, расписанная С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1903 г.
Ваза с крабами среди актиний и водорослей, расписанная С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1900 г.
Кофейник, расписанный С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1902 г.
Кувшин с птицей среди ирисов, расписанный С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1908 г.
Ваза с четырьмя ручками, расписанная С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1903 г.
Ваза с фазаном, расписанная С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1908 г.
Чайный сервиз, расписанный С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1900-1911 гг.
Ваза, расписанная С. Шеллинком, высота 11 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1900 г.
Ваза с хризантемами, расписанная С. Шеллинком, высота 11 см, фарфор eggshell, Rozenburg, 1907 г.
Керамическая ваза, расписанная Самуэлем Шеллинком, Rozenburg, высота 30 см, 1898-1899 гг. Этот дизайн вдохновлен китайской архаичной бронзовой курильницей: шестиугольный корпус поднят на ножках-кабриолях, куполообразная крышка увенчана фигуркой льва.
Маленькая ваза с бабочкой, расписанная С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg, 1900-1910 гг.
Ваза с павлином, расписанная С. Шеллинком, высота 34,5 см, фарфор eggshell, Rozenburg.
Ваза с цветами и бабочками, расписанная С. Шеллинком, фарфор eggshell, Rozenburg
Очарование красотой формы, росписи… В общем комментарии излишни.........
Одним словом — модерн))
Безупречная работа, умопомрачительная роспись, элегантные формы. При всем при этом легкий, почти просвечивающийся фарфор. Каждый предмет это восторг! Гениальный мастер, гениальный художник! Сегодня чувствовала себя не очень, а после просмотра — выздоровела. Спасибо, Верочка за энергию позитива, за красоту. Счастливого июля и хороших солнечных дней !!!
Спасибо, Зоя, за внимание и добрые слова! Желаю крепкого здоровья вам и вашим близким!
Сколько таланта в каждой работе. Таланта, который даёт эту легкость, элегантность, изящество, благородство, красоту. Удивительные формы, очаровательные сюжеты, почти прозрачный фарфор. День у меня хорошо начинается! Спасибо.
Спасибо, Наталия! Была рада поспособствовать хорошему настроению)
Спасибо, Марина!
Дивные росписи, про формы даже подходящую метафору не могу найти — просто поцелуй феи)) Спасибо большое!
Спасибо, Мелена! Есть действительно нечто фантастическое и сказочное в этих работах, а я как-то об этом не подумала)
Вера, опять побаловали нас изысканными угощениями для глаз. Спасибо! Разглядывать эти причудливые формы и тончайшие рисунки можно бесконечно.
Спасибо, Нина! Выпускался такой фарфор недолго, да и сам период модерна был недолог, и все равно удивительно, почему об этом фарфоре знают только коллекционеры? Он просто великолепен!))
Получила истинное эстетическое наслаждение!!! Какие необычные есть формы-Очарована, околдована… Благодарю, Верочка, давно так не было «вкусно глазу»( может быть нашим эстетам и не понравится эта фраза, но как-то так выразилось…) . не знаю почему: когда эти же мотивы на холсте -редко когда бывает такое ощущение, а на фарфоре и стекле-совсем другое искусство, и восприятие более, что ли, острое…
Что ж не понравится — я этим пиршеством херес буквально закусываю (чтобы во все рецепторы попало))). А восприятие наверное более чувственное, т.к. это можно потрогать (счастливому обладателю)))
я завидую тому, кто может увидеть воочию и прикоснуться к этому рукотворному «космосу»! Иногда, когда смотришь такие вещи, хочется визжать от восторга, как ребенок
Очень хорошо выразилось)) образно ярко). И действительно, на фарфоре живопись выглядит иначе, чем на холсте.
Верочка, я уже писала, что не могу спокойно смотреть на изделия из фарфора и стекла, а тут такое чудо, что просто «вынуждена» была несколько раз пересматривать и «облизывать» глазами ещё раз. Пусть формы- это модерн, ну, а роспись- настолько, ведь, реальна, что кажется моргнёшь, а все оживает…Боже мой! Восторг и восхищение и автору этого рукотворного чуда и Вам за возможность лицезреть его! Не устаю восхищаться Вами! Представляю, сколько ещё необычного и интересного «спрятано еще в рукаве»! Спасибо огромное!!!
Спасибо, Ирочка! В рукаве еще кое-что есть)))
А вот что — со временем увидим)
Впечатляют и формы ваз и нежнейшая роспись. Все так уместно, изящно, талантливо. Божественные вазы...
Вера, спасибо за интересную подборку!
Присоединяюсь)))
Спасибо, Татьяна! Иногда мы чувствуем себя детьми, нашедшими удивительную штуку: так хочется ее всем показать, и так приятно, когда ею восхищаются)
Да-да, не обладанием, а находкой)) вспомнились из моих ранних деревенских каникул «секретики» под стёклышками между сосновых корней.
Любимая игра)… Как же давно это было)) теперь дети и не знают таких игр))
Вера, благодарю за этот пост! Такая красота! Восхищение и очарование этой нежностью и формами!
Спасибо, Наталья! Это действительно исключительной красоты фарфор и при том мой любимый модерн. Не сразу, но со временем мы еще к этой теме будем возвращаться)
ВЕРА, СПАСИБО! Истинное волшебство, СКАЗКА! Талантище! Такое органичное сочетание необычной формы ваз, посуды с нанесенными рисунками...
Спасибо, Надежда! Вот бы увидеть эти вазы в реальности) наверняка они еще лучше, чем на картинке. Но даже и так они производят большое впечатление)