Уильям Артур Смит Бенсон
Уильям Артур Смит Бенсон (1854-1924)
Английский дизайнер, придерживавшийся принципов Движения искусств и ремесел (Arts and Crafts), Уильям Артур Смит Бенсон, родился в семье Элизабет Смит и Уильяма Бенсона. Движение Arts and Crafts ратовало за признание ремесел формой искусства. Идеи Бенсона привели к созданию «Общества выставок объединенных искусств», которое позже стало называться «Обществом выставок искусств и ремесел» и дало название движению искусств и ремесел того времени.
Бенсон получил классическое образование, изучал философию в Оксфорде, но после его окончания решил, что ему больше подойдет архитектура, сочетающая искусство и инженерию – два его главных увлечения. Бенсон переехал в Лондон, чтобы обучиться архитектуре у Бэзила Чампни, а в 1877 году он познакомился с сэром Эдвардом Бёрн-Джонсом, художником-прерафаэлитом, который поощрял творческое чутье Бенсона. В 1880 году Бенсон занялся проектированием и производством бытового освещения, начал изготавливать изделия из металла и открыл собственную мастерскую в Фулхэме, где создавал изделия по собственным дизайнам. Его продукция выпускалась под маркой WAS BENSON & Co.
Бенсон женился на Венеции Хант, подруге дочери Бёрн-Джонса, которая познакомила его со многими новыми клиентами, покупавшими его продукцию. Бенсон разработал сотни новых дизайнов предметов обихода, подходящих для современной жизни в эпоху социальных изменений. Его изделия соответствовали требованиям современных клиентов, которые теперь жили в домах без прислуги, убирая и готовя для себя в неформальной обстановке. Бенсон создал лак для латуни и меди, который предотвращал их потускнение, что способствовало повышению популярности его дизайнов и успеху продаж. Что отличало Бенсона от других дизайнеров Arts and Crafts, так это его страсть к промышленному дизайну. Его мастерская была полна машин и химикатов, которые он использовал в процессе творчества. Эта его страсть проявлялась в создании интересных механизмов и необычных конструкций.
Настольная лампа «Наутилус» из латуни и меди, высота 57,5 см, WAS BENSON & Co, около 1900 г.
Абажур из радужной раковины наутилуса, морского моллюска Тихого и Индийского океанов, установленный на шарнире, можно поворачивать и откидывать вниз, чтобы регулировать освещенность.
Потолочный светильник из меди и латуни, WAS BENSON & Co, около 1902 г., Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Настольная лампа со стеклянным плафоном, высота 47 см, WAS BENSON & Co, около 1900 г.
Стол из меди и железа, высота 71 см, WAS BENSON & Co, 1894-1900 гг., из коллекции Художественного музея Чикаго.
Каминный экран из меди и латуни, высота 75,6 см, WAS BENSON & Co, около 1900 г., из коллекции Художественного музея Чикаго.
Печь с вытяжкой, медь, латунь, чугун, высота 204 см, WAS BENSON & Co, около 1900 г.
Настенное бра, медь и латунь с гальваническим покрытием, высота 28 см, WAS BENSON & Co, около 1899 г., из коллекции Британского музея.
Кофейник из меди и латуни, высота 16 см, WAS BENSON & Co, около 1899 г., из коллекции Британского музея.
Кофеварка с горелкой из латуни, высота 32 см, WAS BENSON & Co, около 1890 г., из коллекции Британского музея.
Люстра с плафонами из опалового стекла, WAS BENSON & Co, около 1900 г.
Оригинальная настольная лампа с откидным абажуром с оригинальной удерживающей цепочкой, WAS BENSON & Co, около 1900 г.
Серебряный чайник на подставке с горелкой, WAS BENSON & Co, 1910 г.
Керосиновые настольные лампы, медь и латунь, WAS BENSON & Co, около 1900 г.
Стеклянные вазы в оправе из позолоченной меди, разработанные Бенсоном, рубиновое стекло завода Гэрри Пауэлла, около 1900 г. Эта модель экспонировалась на Международной выставке в Глазго в павильоне Бенсона в 1901 году и на выставке искусств и ремесел 1903 г.
«Некоторые красивые вазы из тонкого стекла Пауэлл, установленные на подставках из светлой бронзы, изготовленные компанией Benson, представляют собой новое направление в английском искусстве, выставленное здесь, как мы полагаем, впервые» (WH Gilbert, The Art Magazine , 1902, стр.108).
Масляный потолочный светильник из меди и латуни, WAS BENSON & Co, около 1900 г.
Масляная лампа этой модели висела в собственной столовой Бенсона, который предпочитал именно такое освещение, а не газовый или электрический свет. Но технический прогресс не стоит на месте, и производство Бенсона со временем перешло на выпуск электрических светильников.
Пара настольных ламп из латуни, WAS BENSON & Co, начало ХХ века.
Ведро для угля из клепаной меди с латуни латунным ободком, WAS BENSON & Co, конец ХIХ века.
Пара настольных ламп из меди и латуни с основанием в виде листьев кувшинки, WAS BENSON & Co, начало ХХ века.
Чайник на подставке с горелкой, WAS BENSON & Co, 1920 г.
Спасибо, Вера, огромное! Восхищаюсь Вашей любознательностью, умением видеть такую красоту! Подписана и постоянно читаю Ваши статьи и получаю не только знания, но и огромное удовольствие. Когда-то читала, что кто не может или не хочет замечать, видеть природную или рукотворную красоту, тот просто не навел порядок в своей душе..
Ваши статьи, бальзам для моей души.Несколько раз пересмотрела фотографии, поразительно, на сколько изящными могут быть функциональные вещи в обиходе.
Спасибо, Ирина! Искать и находить красоту стало моим хобби) при этом я расширяю свой собственный кругозор. А еще очень приятно, что мое новое увлечение приносит удовольствие не только мне)
Большое спасибо, как всегда очень интересно! А у нас в Бруклине есть улица под названием Benson Ave. Возможно она названа в честь Вильяма Венсона!
Спасибо Инесса! Бенсон — очень распространенная фамилия. Скорее всего эта улица названа в честь Артура Бенсона, бывшего президента Бруклинской Газовой Компании, который в 1835 году скупил сельскохозяйственные угодья, принадлежавшие семейству Полхемус. В промежутке между 1835-1850 годами Бенсон продал земли по частям. Впоследствии, часть их стала районом Бенсонхерст.
Ой, Вера! Большое спасибо за такую информацию! Я 15 лет прожила в Бенсонхерсте и ничего про это не знала!
Я и сама не знала)) В интернете столько всего можно найти. ...))))
Технические и технологичные изделия а какая элегантность! Вот он — дизайн в деле
вот очень согласна. Как оказалось, движение «искусство и ремесла» — один из источников современного дизайна )
Восхитительно! Всё как я люблю)) — успешная история поиска собственного пути, подкреплённая нужными встречами (Вселенная тоже в деле)) И дизайн, достойный музейных коллекций. А Ваш выбор, Вера, поддерживаю своими восторгами)). Спасибо!!
Спасибо, Мелена! Мне показалось интересным поместить этот топик после подборки Пола Сторра. Как поразительно изменились принципы дизайна от начала и до конца столетия)
Красавец Вильям Бенсон! Вот какие люди в 19 веке продвигали прогресс. Получил классическое образование, филосов. Живи спокойно, нет он выбрал архитектуру, сочетающую искусство и инженерию. Он мыслил в промышленных масштабах. Его дизайнерские предметы обихода изящны, функциональны и просты А изобретение лака для латуни и меди как облегчает быт. Как мне нравятся его чайники и кофеварки с горелками, вполне современные, а светильники - слов нет. Спасибо, Верочка за показ и разъяснение откуда что пришло и как развивался научно-технический прогресс.
Спасибо, Зоя! Чайники и кофеварки с горелками — обожаю. Видела один такой в комиссионке в Англии. До сих пор вспоминаю)
раньше изобретали полезные прекрасные вещи а сейчас думают только о войне. жаль
Все люди разные. Одни творят прекрасные, а другие — черные дела...
благодарю за очень интересную экскурсию в историю
Спасибо, Ирина! Мы мало знаем о движении «Искусство и ремесла», а там было много интересного. И может быть спорного. Будем возвращаться к этой теме)
Огромное спасибо, я честно никогда не слышала о таком движении, эо действительно очень интересно