Уоллес Чан (Wallace Chan)
Китайский ювелир Уоллес Чан родился в Фучжоу, а в пять лет вместе с родителями переехал в Гонконг. Большую часть своего детства он провел в крайней бедности. Проучившись всего два года в школе, он начал работать полный рабочий день в возрасте 13 лет, чтобы прокормить свою семью. В возрасте 16 лет Чан стал подмастерьем в камнерезной мастерской. Здесь прошло становление будущего мастера: он на практике осваивал скульптуру, камнерезное и ювелирное ремесло. Но работа подмастерья не слишком интересна, Уоллес стремился к большему. Уже 1974 году, когда ему было 17 лет, он основал собственную камнерезную мастерскую у пожарной лестницы в своем доме. Работы Чана этого периода посвящены китайскому фольклору и буддийским фигурам.
Резная скульптура «Смеющийся Будда» из горного хрусталя работы Уоллеса Чана, высота 15,5 см.
Фигурка Гуаньинь из горного хрусталя работы Уоллеса Чана, высота 32,5 см, 1995 г.
В 1980-х годах Чан впервые узнал об итальянском мастере-скульпторе Микеланджело и его работах. Он был очарован светом и тенью, анатомией, напряжением и драматизмом в скульптурах, которые были необычны в традиционном китайском искусстве. Он не мог позволить себе поехать за границу, чтобы изучать скульптуры мастера, но он посещал западные кладбища в Гонконге, где изучал статуи ангелов и святых. Он заинтересовался искусством и культурой Запада. В дополнение к китайскому фольклору он начал читать греческую мифологию и западные сказки, которые позже вдохновили многие его произведения. В этот период он увлекся искусством глиптики, создавая камеи и инталии из прозрачных камней.
Камея «Будда» Уоллеса Чана.
Подвеска с инталией из топаза в золотой оправе, украшенной розовыми сапфирами, цаворитом и бриллиантами, Уоллес Чан.
Кольцо с инталией из топаза в оправе из платины с бриллиантами, Уоллес Чан.
Огранка Уоллеса Чана.
Инталия с изображением бабочки и девушки из цитрина с огранкой «Wallace-Cut» весом 103,77 карата, длина 3,0 см, Уоллес Чан.
Период с 1990 по 2000 годы мастер называет «хрустальным». Горный хрусталь был для него в то время самым доступным материалом. Ему нравилось выражать идею инь и ян, комбинируя камею, инталию и внутреннюю резьбу в одной работе.
Композиция «Лебединое озеро» из хрусталя работы Уоллеса Чана.
Скульптура из горного хрусталя из серии «Мамины сказки» работы Уоллеса Чана, высота 16 см.
Скульптура из серии «Мамины сказки» из голубого топаза, высота 13,4 см, Уоллес Чан.
Скульптура из серии «Мамины сказки» из голубого топаза на подставке из черного агата и горного хрусталя, топаз 10,5 х 9,5 см, подставка 13,0 х 10 см, Уоллес Чан.
С 2000 года Уоллес Чан переключился на создание ювелирных скульптур и украшений. Он создает украшения из титана и золота, а драгоценные камни устанавливает на едва заметные крепления.
Брошь и скульптура «Сон рыбки», аметрин, перламутр, опал, лазурит, цитрин, жемчуг, шпинель, бриллианты, сапфиры, цаворит, флюорит и титан, Уоллес Чан, 2009 г.
Брошь и кольцо «Гера», опал, аквамарин, жемчуг, бриллианты, сапфиры, изумруды, цаворит, лазурит и титан, Уоллес Чан, 2019 г.
Настольная скульптура «Натюрморт» с брошью «Цикада», жадеит, рубины, бриллианты, сапфиры, цаворит, белое золото и титан, Уоллес Чан, 2012 г.
Цикада в Китае с древних времен считалась символом урожая, чистоты, благородства и возрождения.
В 2007 году после длительных экспериментов Чан запатентовал технологию Titanium Jewelry, позволяющую придать титану, излюбленному металлу Уоллеса. всевозможные оттенки. Цена на украшения мастера невероятно высока, но их не найти на прилавках даже самых известных ювелирных бутиков. Уоллес Чан создает свои украшения по индивидуальным заказам.
Брошь «Фея» из титана с рубеллитом, бриллиантами, сапфирами, аметистами, Уоллес Чан, 2016 г.
Брошь в виде цикады с рубиновыми глазами с бриллиантами, сапфирами, опалом, лазуритом, резными аметистами и резными крыльями из горного хрусталя с перламутровой подкладкой, в оправе из титана и желтого золота, Уоллес Чан.
Кольцо в виде тигра с цветными сапфирами, бриллиантами и рубинами, в оправе из титана и желтого золота, Уоллес Чан.
Брошь «Антуриум», аметисты и бриллианты в оправе из фиолетового титана и желтого золота, Уоллес Чан.
Брошь «Мать и дитя» из титана с разноцветными бриллиантами, Уоллес Чан.
Брошь «Бабочка» с крыльями из горного хрусталя с перламутровой подкладкой, топаз и бриллианты, в оправа из титана и золота, Уоллес Чан.
Брошь «Бабочка» с крыльями из горного хрусталя с перламутровой подкладкой, цаворит, бриллианты, оправа из титана и золота, Уоллес Чан.
Брошь «Бабочка» с крыльями из горного хрусталя с перламутровой подкладкой, бриллианты, оправа из титана, Уоллес Чан.
Брошь «Бабочка» с крыльями из горного хрусталя с перламутровой подкладкой, бриллианты, оправа из титана, 6,5 x 10,5 см, Уоллес Чан.
Брошь «Бабочка» с крыльями из горного хрусталя с перламутровой подкладкой, бриллианты, оправа из титана и золота, Уоллес Чан.
Какая красота, какое ВЕЛИКОЛЕПИЕ!!! Этот Чан действительно вундеркинд в своем деле! Эта огранка, эти цикады, бабачки, глаза разбегаются! Я просто искупалась в этой роскоши, в этой россыпи драгоценных камней.Вот чего может достичь человек, если поставлена цель. Спасибо, Верочка, порадовали !!!
Меня поразила биография ювелира: самоучка, который не просто освоил мастерство, но и сделал столько изобретений. Просто удивительно, каких вершин может достичь талантлиый целеустремленный человек)
Хочется надеяться, что и эти работы на века. Пусть они радуют и восхищают.
Д многие эти работы прямо из рук мастера отправляются в частные коллекции самых богатых коллекционеров мира. Не сомневаюсь, что они попадут в лучшие музеи.
Согласна — занырнуть в ТАКОЕ из обыденности)) Спасибо, Вера! Чудесные Мамины сказки буду смаковать отдельно, забрала)) Правда, аж дух захватило.
Да, в этих работах есть все, что мне нравится - и камнерезные работы, и ювелирные, и синтез всех приемов обработки. Это действительно невероятное мастерство)
Огромное спасибо дорогой человек за прекрасный материал Этого человечка уже с 8лет заставляли работать руками выполнять повторяющие задания наматывать пряжу собирать дешевые декоративные изделия у мальчика пальчики были в крови
Милая Верочка здоровья вам и радости
Спасибо, Ирина! Детство в Китае тех времен было нелегким. Мастеру многое пришлось пережить. Несколько раз он переживал кризис и начинал с нуля. И достиг невероятных высот мастерства. Удивительный человек.
Сплошной восторг и восхищение! Мастерство абсолютное! Это ж сколько нужно было пройти, чтобы создавать такие шедевры на века
Путь мастера не был легким, бывали взлеты и падения, и кризисы. Был период, когда он ушел в буддистский монастырь, раздав все свое имущество. Но потом вернулся в мир и начал все сначала, но уже на новом уровне.
Да, для развития таланта так необходимы и трудолюбие, и настойчивость, и умение начинать сначала и много других качеств, которыми обладал МАСТЕР! Роботы БЕСПОДОБНЫ!!! Вера, СПАСИБО!
Спасибо, Надежда! Вставать после падения, идти вперед — без этого не достичь высот. Все знаменитые мастера находились в поиске, терпели неудачи и кризисы. Тут без бойцовского характера многого не добьешься))