Гайд по ЛКМ. Личный опыт. Часть 4
Но при всём при этом для кожи и прочих мягких поверхностей настоятельно рекомендую выбрать специализированную пасту, у производителя которой будет четко написано " Для кожи" или прочих подобных материалов.
Далее останется выбрать из двух вариантов - грубая или гибкая. Грубая , после высыхания, будет иметь шероховатую поверхность на подобие штукатурки. Гибкая будет иметь идеальную ровную поверхность сравни пластиковой крышечке на банке .
Так же грубая паста имеет более сероватый оттенок, а гибкая идеально белоснежная , хотя на всех баночках было написано, что цвет белый.
Следующая разница состоит в том, что гибкая подходит для толщины рисунка до 2 мм, а грубая до 5мм. От этого зависит и выбор трафарета. Также гибкая подойдёт для очень мелких и детальных рисунков, а грубая лучше всего для крупных. Я это выяснил в результате эксперимента. При использовании грубой пасты с мелким рисунком трафарета все детали размазываются и пропадает вся красота.
Грубая. Фото.
Гибкая, тот же трафарет. Фото.
Гибкая паста имеет бОльшую пластичность и "скользкость". Но, одновременно с этим, жидкости в ней больше. Это был мой самый главный враг в процессе работы. Дело в том, что излишняя влага затекает под трафарет и получается небольшая размытость рисунка. Эта информация будет актуальна для тех, кто, как и я, захочет сделать рисунок на готовом фоне. Если вы планируете покрывать впоследствии рисунок пастой и поверхность, на которую он нанесён сплошным колером, то этот момент будет не важен. Всё скроется.
Однако, для моей крашеной поверхности это было важно, так как закрыть потеки рядом с мелком рисунком очень проблематично. Это адски кропотливая работа. И никто её не оценит. Потому я поэксперементировал и нашел способы избежать таких трудностей.
Логично, что нужно уменьшить наличие жидкости, чтобы не пошли разводы. Для этого я отложил мастихином небольшую часть пасты на крышку банки, разровнял слоем в 3 мм, и оставил на 15 минут. В комнате было тепло и часть жидкости испарилась. Паста подсохла, но пластичности не потеряла. Рисунок получился очень чётким. Потеков практически не появилось. Так же немаловажную роль сыграла и краска-фон. Она впитала и пропустила через себя лишнюю влагу. Отсюда важный вывод - в случае нанесения гибкой пасты не стоит предварительно покрывать лаком фон для защиты.
Тут спорить не буду. Возможно всё зависит от качества самой краски. Я использовал краску от "Енота" из моих прошлых топиков.
Она отлично показала себя при смывании неудачной попытки наложения пасты.
Об этом моменте хочу рассказать подробно.
Буду рассказывать о нюансах с гибкой пастой, так как грубая таких сложностей при использовании не имеет. С грубой много проще работать.
Производитель рекомендует снимать аккуратно трафарет через 20-30 минут , чтобы паста схватилась и приняла форму.
Это как бы правильно, но есть много минусов. Первый и главный , это то, что вы уже не сможете без последствий снять пасту с поверхности. Придется потом заново шкурить и красить.
Второй момент... При высыхании паста не только застывает на вашей поделке, но и на трафарете! Особенно это касается мелких рисунков. Их очень сложно отмыть без повреждений. Ведь хочется же, чтобы трафарет остался многоразовым !?
По этой причине я рискнул сразу снять трафарет после нанесения пасты. Медленно, поднимая от одного края вверх и в сторону второго края, я снял всю ленту. Благодаря пластичности гибкой пасты и наличию влаги, большей, чем в грубой пасте, трафарет не потянул за собой пасту и рисунок получился чётким.
В первом эксперименте по снятию трафарета сразу после нанесения, я случайно сдвинул трафарет и рисунок размазался. Я взял влажную тряпочку и с нажимом стёр пасту. Потом ещё раз чистой влажной тряпочкой прошелся по поверхности. НИКАКИХ следов пасты не осталось!!! Вот и второй плюс снятия трафарета сразу после наненсения пасты.
И ещё одно подтверждение качества крафтовых красок от " Енот".
Минимальная толщина (на мой взгляд) это 0,5 мм. Всё, что тоньше подходит для нанесения краски и только. Да, обилие рисунков больше для пищевых (кондитерских) трафаретов, которые в основном используют для украшения тортиков. Но они в основном имеют толщину до 0,2 мм. Для пасты текстурной это очень мало. И поиск более толстых трафаретов отнял достаточно времени.
Пришлось перечитать внимательно описание каждого понравившегося . Почему я заострил внимание на этом? Конечно, если ваша творческая задумка не предполагает сильной утончённости, и толщина фактуры не будет мешать общему виду и идее, тогда стоит выбрать молды.
Трафарет подойдёт для декора пастой маленьких предметов, где вы захотите произвести акцентирование рисунком, но не " утяжелить " своё изделие.
На этом вроде по особенностям выбора и всё.
Нюансы использования...
Универсальная вещь оказывается пластиковая банковская карта 🤭! Я не стал покупать специальный инструмент, а взял старую пластиковую карточку впервые для выглаживания декупажной карты при наклеивании. Отлично справилась!
Оказалось, что так же она идеально подошла для снятия излишек пасты с трафарета и равномерного заполнения рабочей части рисунка. Провел картой по длине узора и всё! Она равномерно заполнила все полости и собрала лишки .
Так же её плюс в том, что она прекрасно отмылась, даже при засыхании на ней пасты. Так что рекомендую.
Я в основном работаю на кухне, так как мне там удобно. Потому ёмкость с теплой водой рядом не держал - мойка в одном шаге. Производитель рекомендует опустить трафарет сразу после использования в ёмкость с теплой водой, чтобы паста не схватилась. И это правильно. Не тяните с этим моментом, если хотите трафарет оставить многоразовым. Тем более, что мелкий рисунок трудно отмыть неповредив.
Так же рекомендую трафареты хранить прижатыми в плоскости. Желательно между парой фанерок и каждый в своем пакетике. Чистота рисунка напрямую зависит от плотности прилегания трафарета к поверхности. Потому важно , чтобы его мелкие детали не загибались. Да и пластик имеет "память". Его достаточно сложно выровнять впоследствии.
Я конечно пишу для начинающих, каким сам и являюсь. Но буду, как всегда, благодарен более опытным профи за дополнительные подсказки и опыт в комментариях.
Всем спасибо за внимание, творческих успехов и здоровья! Берегите себя!
Спасибо, Евгений, за топик, узнала много интересного и полезного!!!
Что-то не верится🤣🤣. Это вы мне полезного можете понарассказывать. Вы же с этими материалами уже давно «общаетесь».
А Вы знаете, Евгений, подход к реализации задуманного у мужчин и женщин разный. Мужчина не возьмется за дело пока не найдет все необходимые материалы нужного качества, а женщина будет ваять из того, что есть, учась на ошибках. Поэтому мне очень познавательны Ваши эксперименты, чтобы избежать этих ошибок. Спасибо Вам большое за Ваши исследования, тщательный подход к теме материалов!!! Делитесь пожалуйста своими наблюдениями, это важно не только мне, но и другим любителям творить!!!
Евгений, спасибо за топик!!! С интересом прочитала, о если бы все это я увидела раньше)) сколько бы избежала ошибок. А сейчас читала и вспоминала все, что Вы описали про себя. Для новичков очень ценная информация. Особенно совет с тонкой (гибкой) пастой, я тоже ее предварительно выкладываю на подсушку. А вот работу все же покрываю предварительно лаком, прежде чем наложить трафарет)) Но не факт, что я делаю правильно
Почему не факт. Нельзя однозначно сказать, что именно так правильно. У меня возможно правая и левая руки местами перепутаны🤣🤣🤣. Тут главное результат. Для того и опыт выкладываем, чтобы каждый мог примерять на себя и выбрать подходящий ему вариант. Это как в рекламе о палочках твикс… знакомо?😉
Спасибо! У Вас очень полезные статьи!
Рад, что толк есть от меня. Спасибо, что читаете.😉
Евгений, отлично, много пользы. Добавлю от себя маленькую полезность. Чтобы убрать лишнюю влагу, в пасту можно добавить немного крахмала, работать можно уже через 2-3 минуты, а если паста стала слишком густой (ну, переборщила крахмала), всегда можно добавить немного пасты. А если выкладываете пасту «на просушку», то емкость лучше накрыть х/б тряпочкой: не заветрится поверхность, но времени на подсыхание потребуется чуть больше.
Если трафарет тонкий, а хочется сделать объем повыше, то надо нанести два слоя. Второй слой наносить обязательно после высыхания первого. Но, вы правы, значительный объем не получится.
Спасибо з подсказку о крахмале!.. Воспользуюсь обязательно! Спасибо!
Кстати, забыла написать. Попробуйте смешать грубую и тонкую пасты, очень полезный эффект при разных пропорциях. Но надо приметить, в каких случаях, какую пропорцию использовать.
Евгений, спасибо большое за Ваши материалы. Всегда читаю с большим интересом. Уверена, что это полезно и интересно всем.
Спасибо!!! Так все подробно!
На здоровье. Пока 4 части, я хоть и медленно, но буду писать о всех материалах. Спасибо, что читаете.
очень интересно! жаль что теперь я почти не занимаюсь декупажем
Всё новое это хорошо забытое старое😉 Когда-нибудь вернётесь 🤭
Евгений, спасибо за Ваш опыт. Но Часть 3 как-то прошла мимо меня, и нигде не могу её разыскать. Если не очень трудно, не могли ли Вы прислать сайтик?
Спасибо. Нажимаете на моё имя (рядом с фото. Попадаете в мой профиль. Ниже будет строка : «топики». Нажимаете на неё и там все части и другие топики😉
Евгений, а зачем вы пишете «гайд»? Есть русское слово «инструкция».
Привычка из игры.
Евгений!!! Как долго Вас не было.А тут сразу с таким познавательным топиком.Спасибо!!! ВСЕ было интересно!!!