Робин Краницки и Ким Оверстрит
Эта подборка совсем не похожа на те, что я публиковала раньше. Возможно, будут разочарованы те, кто не принимает современное искусство, но я надеюсь, что она понравится мастерам, которые любят создавать новое их подручных материалов.
Робин Краницки и Ким Оверстрит начали сотрудничать в 1985 году. Они работали в одном универмаге. Обнаружив общий интерес к изготовлению украшений из подручных материалов, они начали создавать броши с миниатюрными повествовательными виньетками под брендом «Lost & Found». Они характеризуют материалы для своих проектов как «все, что мы могли найти» в ящиках на чердаках, барахолках, дворовых распродажах, включая антиквариат, скобяные изделия, сломанные часы и украшения, дешевые игрушки. Их практика теперь включает производство более крупных настенных работ.
Брошь «Разоблачение», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей современного искусства Вирджинии, 2017 г. Материалы: акрил, дерево, бамбук, ракушка, бумага, латунь, медь, иглы дикобраза, стекло, нитки, замазка для дерева, ацетат, олово и др.
«Мы продолжали делать наши украшения из найденных предметов, которые стали очень востребованными и в конечном итоге превратились в наши нынешние повествовательные работы. Сама идея превращения хлама в украшения стала толчком к нашему партнерству и стала названием первой статьи, написанной о нашей работе в 1985 году в местной газете».
Их сюжетные броши, когда-то описанные как «хранилища символизма», теперь представлены во многих музейных коллекциях, включая Музей дизайна в Хельсинки, Музей изящных искусств в Хьюстоне, Метрополитен-музей и Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Студия Kranitzky & Overstreet находится в Ричмонде, штат Вирджиния, США.
Брошь «Путешествие», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, ( 8,3x8,3 см), Смитсоновский музей американского искусства, 1990 г.
Объяснять сюжеты этих сюрреалистических виньеток – занятие неблагодарное. Например, толкование этой броши на сайте музея: «Шторы отодвигаются, позволяя увидеть сцену, где длинноногие вороны тянут карету в пейзаже с парящем над ними лицом женщины, эти образы символизируют путешествие по темным уголкам разума». Такова ли была задумка мастериц, не знаю. Подсознательное так трудно толковать, а может быть и совсем не стоит...
Брошь «Циферблат», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей современного искусства Вирджинии, 2016 г.
Брошь «Слепой», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей современного искусства Вирджинии, 2015 г.
Брошь «Мираж», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1992 г.
Брошь «Поток», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2014 г.
Брошь «Ангкор», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2014 г.
Брошь «Автобиография», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2001 г.
Брошь «Вау!», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2007 г.
Брошь «Неоднозначность», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, музей Метрополитен, Нью-Йорк, 2005 г.
Брошь «Поиск решения», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1991 г.
Брошь «Кинг Конг II », Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2000 г.
Брошь «Божественная магия», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2007 г.
Брошь «Туз», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей искусства, Филадельфия, США, 2000 г.
Брошь «Суд над забытым святым», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей декоративного искусства, Монреаль, Канада, 1990 г.
Брошь «Мгновение» на подставке, Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1994 г.
Брошь «Поддержка», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей изобразительных искусств Хьюстона, 1992 г.
Брошь, Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1993 г.
Брошь «Ведро тяжкого труда», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 1992 г.
Брошь «Монокуляр I», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, Музей Стеделийк, Хертогенбос, Нидерланды, 1990 г.
Брошь «Дух твоего сердца», Robin Kranitzky & Kim Overstreet, 2005 г.
Брошь «Пламя», Robin Kranitzky & Kim Overstreet.
Робин Краницки и Ким Оверстрит
Интересненько!
Полный парадокс. Украшения обычно для того, чтобы скрывать что-то. А тут всё наружу. 🤣
Даже если отойти от идеи, то сам вид заставляет просто мозг взорваться, чтобы придумать к какой одежде это подойдёт..
Выдали девчонки 😂
Спасибо за интересную статью!
Спасибо, Евгений! Очень необычные вещицы. Носить такое вряд ли станешь, но буйство фантазии просто невероятное. Не могла пройти мимо))
Какие креативные барышни! Очень интересно рассматривать их творения, что-то находит отклик, что-то нет, но точно — это интересно.
вот и я так подумала
Замечательно!!! Я сейчас редко очень захожу, все откладываю и откладываю подробное чтение, но тут прямо невозможно оказалось)) Очень талантливо и очень интересно!!! Лично я бы некоторые вещи с удовольствием бы и носила, хотя конечно с такими украшениями сложно, они сами по себе обладают индивидуальностью. Очень интересно, спасибо большое!!
Да, не зря эти мотивы называют повествовательными, их нужно рассматривать и размышлять. Это создает проблему, если их действительно носить как украшения)
Если после вернисажа кому-то просто захотелось продолжить знакомство с повествовательной частью Вашей брошки — наверное, это повод засидеться за чашкой кофе (как лайт вариант))). У меня, Вера, сценарный подход к Вашим топикам)))
Работы этих красоток в таких известных музеях. Может я что-то не понимаю, но мне не очень. Верочка, спасибо за расширение кругозора.
Как я поняла, музеям эти работы преподносили в дар. Тут с современным искусством проблема: пока не пройдет сто лет, нельзя сказать, искусство это или нет
Очень интересно)) Как броши — наверное актуальны где-то на выставке (т.е. в конгруэнтной среде). А как самостоятельное и весьма ироничное высказывание — конечно, достойно музея. Спасибо, Вера!!! «дух твоего сердца» прям в сказку отправляет. Обширное подсознание у творческого тандема )).
я тоже согласна, что как украшения, эти вещицы не слишком понятны, а вот как панно с замысловатым сюжетом — вполне интересны
Какие странные навороченные броши… Любопытно. Мне самой стало интересно, смогла бы я такое надеть на себя… некоторые однозначно — нет. Как отдельные произведения — искусство, но никак не утилитарное. Такое ощущение, что талант Гойи, Дали или Пикассо не дает покоя очень милым дамам
Нужно иметь смелость, чтобы носить столь экстравагантные украшения. Но ведь есть и такие дамы, которые могут себе это позволить. На Западе люди более свободны в проявлении собственной индивидуальности)) Про сюрреалистов — согласна, они тут явно оставили след))
Или травка из тех же мест))
Вера, СПАСИБО ! Да, фантазии людские БЕЗГРАНИЧНЫ! Молодцы дамы, нашли свою нишу, да еще так востребованы их изделия… Конечно каждое изделия можно очень долго рассматривать, толи для того чтобы смысл найти, толи для того чтобы догадаться из чего же это...
создательницы увлекались работами Роршаха. Эти работы мне не показались интересными, но экскурсы в подсознательное очевидны)
Спасибо, интересно. При рассматривании некоторых вещиц сразу подумалось о Кафке.
Кое-что из психоделического)...
Верочка, сказать, что удивлена? Не очень. Особенно после посещения музея Сальвадора Дали… Очень интересные идеи и концепции, но однозначно знаю, что всего этого я бы никогда себе бы не позволила приколоть на одежду. Но! И никогда бы не стала бы «тыкать» пальцем и, тем более, осуждать того, кто бы носил такие украшения… как бы не было, этот « экскурс» был мне интересен. Спасибо!
Вот именно)) Двойственное чувство: на себя не наденешь, а смотреть интересно))
если бы кто мне сказал, что мастерами данных украшений являются эти дамы с «благонравной» внешностью, ни за что бы не поверила!.. смотрите, у Дали и внешность неординарная-там все предсказуемо ( хотя, вспомните «лунную повозку»-разве можно сказать, что это его?)а тут?! ещё раз повторюсь, что созерцаться сии вещицы было, реально, интересно!
У Дали есть фотографически точные работы. Видела его выставку в Барселоне. Я была поражена его способностью передать реальность изображения даже больше, чем способностью создавать из этих образов фантасмагории.
это да! После посещения его дома-музея в Фигейрасе я осталась « на перепутье» относительно мнения о его творчестве и о нем самом…
Забавно, вот ведь не люблю, наверное, не понимаю и не чувствую сюрреализм, а рассматривала с удовольствием эти произведения искусства, некоторые ну очень понравились. Какие-то сюжеты просто не люблю, а что-то и но носила бы даж! А еще интересно было понять, что входит в броши, из чего они сделаны, жаль, что описание только у первой есть. Мне сразу Босх привидился, ну и Дали, конечно, же. Хотя вот тут в Питере была на выставке графики Дали (пошла туда только из-за невестки) и осталась ооочень довольна. Он все- таки удивительный Мастер! Вера, спасибо!
вот уж точно! И Босх и Дуда-Грач и Гойя...
Все же они красиво делают)))
Согласна)
Спасибо Наталия! У всех в ассоциации первым делом возникает Дали, хотя сами мастерицы кивают на средневековые образцы: реликварии, дарохранительницы и т.д.)) А материал я привела только к одой броши намеренно, только чтобы показать, что они из всего, чего угодно. Видела одну работу с деталями жуков: лапки, крылья... Но в основе — запекаемая пластика.
Рассматривала эти удивительные броши и на память пришли строки:-«О, если б знали, из какого сора растут цветы, не ведая стыда...» Для кого-то — мусор, ненужные вещи и предметы, а для кого-то-источник вдохновения.
Да, вот это мне тоже понравилось: вторичное использование. А еще безграничная фантазия, как раз то, чего мне не хватает))
Верочка, ну не всем же быть «сюрами», кто-то же должен быть «реалистом», что бы представить уважаемой публике этот самый «сюр»…😀