Альфред Циммерман
Альфред Циммерман – один из самых известных резчиков по драгоценным камням из Идар-Оберштайна (Германия). Со школьных лет рисование было любимым увлечением Циммермана. Он начал свою карьеру в мастерской Дрееров, известной семьи потомственных камнерезов. Мастерская Герда Дреера знаменита камнерезными работами, которые более ста лет назад выполнялись для таких известных ювелирных домов, как Картье и Фаберже. В работах учеников этой мастерской нередко встречаются фигурки русских крестьян, выполненные в технике объемной мозаики. Именно такие фигурки когда-то выполнялись по заказам Фаберже. Фигурка русской крестьянки работы Альфреда Циммермана была создана в период работы у Герда Дреера.
Фигурка русской крестьянки, красная яшма, белый агат, халцедон, нефрит, высота 15 см, Альфред Циммерман.
«Медвежонок гризли на скале» вырезан из цельного куска бразильского дымчатого кварца с сапфировыми глазами, высота 13 см, Альфред Циммерман, 2009 г.
После обучения Циммерман решил начать собственное дело. Резьба по драгоценным камням требует пространственного воображения, технических навыков и инструментов, внимания к деталям, творческого подхода. Превратить сложный и грубый драгоценный камень в художественную скульптуру животного — сложная задача. Во время процесса он должен учитывать размер, использование различной интенсивности цвета, включения, переменную твердость драгоценного материала и общую окраску камня. Эти качества позволяют мастеру видеть фигуру животного, глядя на необработанный камень, и, в конечном итоге, превратить его в готовое изделие. Циммерман наблюдает за животными и их поведением, путешествуя пешком и наблюдая за ними в их естественной среде обитания. Он проводит исследования в архивах, зоопарках, находит образы в документальных фильмах о дикой природе. Только когда он знакомится со специфическими манерами и пропорциями животного, он начинает рисовать.
«Медвежонок гризли на скале». Эскиз.
На изготовление одного изделия уходят месяцы напряженной работы, и в результате Циммерман производит только пять или шесть изделий в год. Высокая точность, точные детали и использование высококачественных драгоценных камней являются характеристиками работ Альфреда Циммермана, пользующихся спросом у музеев, коллекционеров и знатоков по всему миру. С большим вниманием к деталям природного объекта Циммерман привносит жизнь и красоту в свои творения из твердого камня.
«Медвежонок гризли на скале». Эскиз.
«Мышка на коньках», агат, аквамарин, сапфиры, золото, длина 10 см, Альфред Циммерман, из коллекции музея «Собрание», Москва.
«Совенок» вырезан из цельного куска кварца, рубиновые глаза, клюв и лапки из золота, высота 10 см, Альфред Циммерман.
«Мартышка», агат, высота 7,6 см, Альфред Циммерман, из коллекции музея «Собрание», Москва.
«Медведь на бревне» из цельного кристалла высококачественного прозрачного цитрина с сапфировыми глазами, длина 12 см, Альфред Циммерман.
«Два полярных медведя» из горного хрусталя с сапфировыми глазами, высота 21,6 см, Альфред Циммерман.
"Морская черепаха, выходящая из воды" из арбузного турмалина (штат Мэн), длина 8,8 см, Альфред Циммерман.
«Полярный медведь» из цельного кристалла зеленовато-голубого аквамарина с сапфировыми глазами, длина 16 см, Альфред Циммерман, из коллекции музея «Собрание», Москва.
«Цыплята» из морганита (розовый берилл) с лапками и клювами из желтого золота на обсидиановой подставке, высота 9 см, Альфред Циммерман, из коллекции музея «Собрание», Москва.
«Мышонок» из цельного кристалла зеленого берилла с сапфировыми глазами, золотым хвостом и усиками, высота 5см, Альфред Циммерман.
«Пара пингвинов» из цельного кристалла боливийского аметрина с сапфировыми глазами и золотыми лапками, высота 7,5 см, Альфред Циммерман.
«Медведь на льдине» из цельного кристалла голубого топаза с сапфировыми глазами, высота 12,7 см, Альфред Циммерман.
«Пингвин» из монокристалла высокопрозрачного аметрина (Боливия) с лапками и клювом из желтого золота на обсидиановой подставке, высота 12 см, Альфред Циммерман.
«Котенок» из цельного крупного кристалла фиолетового аметиста, длина 8 см, Альфред Циммерман.
«Совенок» из цельного крупного кристалла аметиста (Уругвай) с лапками и клювом из желтого золота, высота 7,6 см, Альфред Циммерман.
«Древесная лягушка», гелиодор, золото, высота 15 см, Альфред Циммерман и Ханс-Юрген Хенн.
«Котенок», агат, аквамарин, длина 11,4 см, считается работой Альфреда Циммермана.
Есть такое понятие МАГИЯ КАМНЯ. Смотришь на эти фигурки и камень завораживает через фото, через экран гаджета. А если еще мастер не просто берет картинку и воплощает в жизнь, а именно изучает, наблюдает за повадками, за движениями животных поэтому реалистичность фигурок поражает. Преданность своей профессии, тончайшая отработка всех мелочей, наверное это и есть основные критерии мастерства. Браво мастеру, Вере огромное спасибо!!!
Спасибо, Ольга! Внимание с натуре — отличительная черта этого мастера. Сколько тут медведей! и ни один образ, ни одна поза не повторяется)
О камнерезах искусных было много рассказов, но сегодня волшебство какое-то! А ещё узнала про аметрин , мне кажется не видела раньше такого камня. Арбузный турмалин такой необычный! Полюбовалась голубым топазом, как же он красив!
Да, прозрачные камни — это волшебство. Но какое мастерство нужно иметь, чтобы резать по таким камням! Ту ошибка может стоить очень дорого)
Аметрин давно знаю, люблю этот камень. Очень красивый!
Это просто чудо какое-то!
Чудо чудесное — это и чудо природы, и чудо мастерства резчика)
Спасибо, Вера! Чудесные живые фигурки с настроением)) Остаться равнодушным невозможно. Погода скачет, поэтому один день Мышка на коньках, в другой Мишка на бревне))
Спасибо, Мелена! Как вы это замечательно к нашему житью-бытью припараллелили (извините за выдуманное слово)) А ведь и действительно это так))
Это не ко мне )) Передать в созданном образе настроение — это Талант Художника. Наше дело — включить компьютер и полакомиться ягодками вдохновения, которые Вы для нас разыскали, как подснежники в волшебном лесу ))).
Какой основательный подход к работе у мастера! Очень высококачественные камни, какие они прозрачные, светятся из нутри. Очень реалистичные фигурки животных. Этот зоопарк завораживает, их хочется рассматривать и рассматривать. Альфред Циммерман гений в своем деле. Спасибо, Верочка за это чудо !!!
Спасибо, Зоя! Камни действительно первосортные, очень дорогие. Альфред был лучшим резчиком по таким камням. Пишу «был», потому что мне недавно сказали, что он пострадал от инсульта несколько лет назад и больше не работает. Но информация не проверенная, так что не стала включать с подборку.
Боже, какая красота и милота!!! Каменные сюжеты завораживают. Спасибо.
Спасибо, Люба! Нужно быть настоящим художником и скульптором в одном лице, чтобы так достоверно передать натуру и показать красоту камня)
Какая чарующая красота! Мастерство автора невозможно недооценить, все фигурки настолько реалистичны. А как в них раскрывается красота самого камня! Спасибо, Вера, за очередную порцию интересной и увлекательной информации.
Спасибо, Людмила! Ине тоже очень нравится этот мастер — очень точное и доброе вИдение животных, потрясающее мастерство))