Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

​Алжирский оникс Эжена Корню

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-03-08 13:31:22
Рейтинг: 28236
Комментариев: 6364
Топиков: 791
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

​Алжирский оникс Эжена Корню

Ваза из алжирского оникса с фигурными ручками в бронзовой позолоченной оправе, украшенной перегородчатой эмалью, E. CORNU, высота 33 см, конец XIX века.

Скульптор и бронзовщик Эжен Корню (1827-1875?) родился в Париже на улице Попенкур. Работал дизайнером известной мануфактуры Maison Tahan, которая занималась изготовлением дорогой мебели, украшений интерьера и других предметов роскоши.

Примерно в 1858 году он перешел в компанию «Compagnie des Marbres Onyx d'Algérie», которая занималась эксплуатацией карьеров оникса, обнаруженных в 1849 году недалеко от Орана в Алжире, тогдашней французской колонии. Добыча оникса там велась вплоть до начала ХХ века. Компанию основал Альфонс Палу, затем его преемником стал Гюстав Вио. В 1861 году компания открыла собственный художественный литейный завод. Они производили великолепную мебель и предметы искусства из оникса, мрамора и бронзы, иногда с эмалью, сочетание, которое считалось новинкой и высоко ценилось богатыми покупателями. Примерно так выглядели изделия компании в интерьере.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Ваза в виде античной урны из позолоченной бронзы по модели Клода Баллена, E. CORNU, высота 66 см, около 1870 г. Это копия одной из шести ваз, созданных Балленом (ум. 1678) для садов Версаля.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Пара ваз из оникса в бронзовой позолоченной оправе, украшенной перегородчатой эмалью, E. CORNU, высота 89 см, около 1860 г.

Вазы похожей модели на подставках в виде голов слона экспонировались в составе обширной отмеченной наградами коллекции, представленной Эженом Корню и Гюставом Вио на Всемирной выставке 1867 года в Париже. Во многом своим успехом фирма была обязана Эжену Корню, который со временем ее и возглавил, а компания получила название «Compagnie des Onyx d'Algérie E. Cornu et Cie». Корню также участвовал в создании некоторых скульптур, сочетающих бронзу с ониксом, по моделям таких скульпторов как Альберт-Эрнест Каррье-Беллёз, Шарль-Анри-Жозеф Кордье или Луи-Эрнест Барриас.

В 1865 году началось долгое и плодотворное сотрудничество Каррье-Беллёза с компанией Эжена Корню. «Факелы, вазы, кубки значительных размеров из различных видов мрамора и, прежде всего, удачное использование оникса из Алжира в сочетании с металлами, обеспечивают декоративное богатство, искусно развитое карандашом г-на Корню и прекрасным талантом скульптора Каррье-Беллёза» (отчет о Всемирной выставке 1867 г. в Париже).

​Алжирский оникс Эжена Корню

Канделябр в виде женской фигуры, держащей факел, по модели Альберта-Эрнеста Каррье-Беллёза на постаменте из оникса от E. CORNU, высота 322 см, около 1867–1878 гг.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Тацца, поддерживаемая двумя классическими женскими фигурами, выполненными по модели Альберта-Эрнеста Каррье-Беллёза, E. CORNU, высота 62 см, конец XIX века.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Гарнитур из мрамора в бронзовой позолоченной оправе, высота ваз 57 см, E. CORNU, около 1875 г.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Ваза из алжирского оникса в бронзовой позолоченной оправе, украшенной перегородчатой эмалью, считается работой Эжена Корню, высота 18,5 см, конец XIX века.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Часы и подсвечники из алжирского оникса в бронзовой позолоченной оправе, украшенной перегородчатой эмалью, E. CORNU, часы высотой 46,5 см, конец XIX века. 

​Алжирский оникс Эжена Корню

Ваза из алжирского оникса в бронзовой позолоченной оправе с патинированием, считается работой Эжена Корню, высота 59,5 см, около 1870 г.

Главное украшение этой вазы – павлин с переливающимся патинированным оперением. Подобные конструкции, включающие дизайн с павлином или журавлем, повторяются во многих изделиях фирмы Корню, часто в качестве подставок под столики и геридоны из оникса.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Жардиньер в стиле шинуазри, E. CORNU, высота 44 см, конец XIXвека.

Жардиньер, выполненный в виде двух павлинов, поддерживающих с перевернутую чашу из травленого стекла, олицетворяет стиль французского шинуазри, или стиль японизма, модный во второй половине 19 века. Подражание восточным мотивам в этот период связано с колонизацией Восточной Азии, увеличением экспорта японских произведений искусства на Запад в период Мэйдзи и участием Японии в международных выставках. Стилистический словарь перечисляет такие признаки японских мотивов как геометрический орнамент, изображение экзотических животных и птиц, таких как павлин, включение в декор растительных лиан и бамбука. Сочетание позолоты и посеребренной бронзы дает переливчатую отделку, имитирующую японские изделия из смешанных металлов.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Геридон в стиле шинуазри, поддерживаемый павлином из позолоченной бронзы, столешница украшена эмалью, считается работой E. CORNU, высота 44 см, около 1860 г.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Эмалевая столешница с арабесками на красном фоне, украшена полихромным изображением птиц на цветущих ветвях.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Геридон в стиле шинуазри, поддерживаемый журавлем из позолоченной бронзы, считается работой E. CORNU, высота 92 см, около 1860-1870 гг.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Столешница с флорентийской мозаикой pietre dure заслуживает отдельного внимания, авторство не установлено.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Столик-геридон из оникса на бронзовой позолоченной подставке, считается работой Эжена Корню, диаметр 52 см, конец XIX века.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Фарфоровая ваза из в бронзовой позолоченной и посеребренной оправе, украшенной перегородчатой эмалью, считается работой E. CORNU, высота 38 см, около 1870 г.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Чаша из оникса в бронзовой позолоченной оправе, украшенной перегородчатой эмалью, E. CORNU, высота 35,5 см, вторая половина XIX века.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Ваза из оникса в бронзовой позолоченной оправе, украшенной перегородчатой эмалью, E. CORNU, высота 38 см, около 1860 г.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Пара ваз из оникса в японском стиле с ручками в виде головы слона и накладками с перегородчатой эмалью, на подставках из бронзы, E. CORNU, высота 53 см.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Каминные часы из оникса в оправе из позолоченной и патинированной бронзы в стиле французского шинуазри, высота 54,6 см, E. CORNU, около 1865-1875 гг.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Чаша из оникса в бронзовой позолоченной, посеребренной и тонированной оправе, E. CORNU, высота 23,5 см, конец XIX века.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Оправа. Элементы декора.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Чаша из позолоченной бронзы и стекла, украшенная гравированным и расписным вензелем, E. CORNU, высота 29 см, вторая половина XIX века.

​Алжирский оникс Эжена Корню

Работы мастерской Корню сложны. Это труд специалистов многих профессий: бронзовщиков, каменотесов, скульпторов, моделистов. Каждая оправа состоит из разъемных частей, которые соединяются скрытыми креплениями. Имена этих мастеров нам не известны, но вещи, ими созданные, пережили столетия.

Мне нравится32
10
Добавить в закладки
942
10 комментариев
P_Olga (Ольга)
2023-03-08 15:54:38
+3

Супер! Браво всем мастерам принимавшим участие в создании такого великолепия. Все обладали грандиозным виденьем изделия в целом и каждый  скрупулезно выполнял свою работу дополняя друг друга. 

Primavera (Вера)
2023-03-09 08:47:20
+2

Спасибо, Оля! Именно это я и чувствовала, когда собирала эту подборку. Так много труда разным мастеров вложено, а в результате — очень гармоничные изделия. Тут, конечно очень важен общий замысел. За это отдельное спасибо Эжену Корню)

Зоя
Зоя
5388
2023-03-08 21:49:26
+2

Какой богатый оникс, природный узор его бесподобен! А перегородчатая эмаль как дополняет и украшает изделия! Очень нравится стиль шинуазри. Какая гармоничная работа мастеров того времени завораживает! Канделябры, кубки, вазы, часы, а особенно столешницы с флорентийской мозаикой восхитили. Верочка, огромное спасибо в такой праздничный день Вы нас порадовали. С празником Вас, пусть все у Вас в жизни будет замечательно !!! 

Primavera (Вера)
2023-03-09 08:51:30
+2

Спасибо, Зоя! Поздравляю и Вас с праздником! Надеюсь, что и у Вас все будет Хорошо.  желаю крепкого здоровья, мира и процветания!

Melena
Melena
3226
2023-03-09 11:43:13
+3

О, да! Присоединяюсь в восторгам высказавшихся ))) Сегодня Вера реально накрыла нам праздничную поляну — на волшебном ковре есть ВСЁ — и природная роскошь камня, и вдохновение эскиза художника, и, конечно, невероятное исполнение. С праздником, наша дорогая Вера-Шахерезада и всех, собравшихся в кружок вокруг Прекрасного)))

Primavera (Вера)
2023-03-09 14:28:04
+3

Мелена, спасибо огромное! Я скорее Али-Баба в пещере с сокровищами. Смотрю на всю эту красоту — уходить не хочется)) Но готова поделиться))

tasha (Наталия)
2023-03-09 15:38:55
+3

Какой красивый камень! Интересные работы! Спасибо!

Primavera (Вера)
2023-03-10 13:58:29
0

Я такого желтого оникса не встречала. Только зеленый.

Ларник ()
2023-03-09 17:51:31
+2

Вера, большое спасибо за предоставленную подборку такой красоты, просмотрела с большим удовольствием. Изделия великолепные шокируют изяществом и мастерством исполнения.

Primavera (Вера)
2023-03-10 13:59:42
0

Спасибо! Великолепные произведения искусства — для дворцов))