Жюль Сарланди
Жюль Сарланди, французский эмальер начала ХХ века, родился в 1874 году. Он поселился в Лиможе в конце XIX века и здесь открыл новую для себя профессию. Сарланди принадлежит к поколению таких мастеров как Камиль Форе, Поль Боннар, Эрнест Бланше и Александр Марти, вдохнули новую жизнь в искусство эмали.
Он постоянно искал и тестировал новые приемы эмалирования, техники и формы, не придерживаясь классических установок. В начале 1900-х годов он стал известен своими безупречными техническими приемами в работе с лиможской эмалью. Его вазы, столовые приборы в стиле модерн и эмалевые картины пользовались большим спросом. В конце 1920-х он стал пионером в области обработки эмали в стиле ар-деко и работал с дизайнерами интерьеров над созданием эмалевых изделий. Его работы продавались в Лиможе, а также в роскошных парижских магазинах, таких как Le Grand Dépôt. Он умер в 1936 году на пике своей популярности.
Металлическая эмалированная ваза, Жюль Сарланди.
Медная эмалированная ваза, высота 17,5 см, Жюль Сарланди, 1910-1920 гг.
Металлическая эмалированная ваза с изображением девушки с собакой в лесу, украшенная эмалью, высота 20 см, Жюль Сарланди.
Металлическая эмалированная ваза с изображением зимнего пейзажа, высота 20,2 см, Жюль Сарланди.
Медная эмалированная ваза с изображением женщин, собирающих хворост в лесу, высота 25 см, Жюль Сарланди.
Эта эмалевая ваза Жюля Сарланди имеет отметку парижского магазина Le Grand Dépôt.
Скромный магазин для сбыта английской керамики, основанный Эмилем Буржуа (1832-1926) в 1863 году на улице Друо, за пятьдесят лет своего существования к началу двадцатого века стал одним из самых популярных поставщиков предметов роскоши Парижа. В конце 1920-х годов Сарланди сотрудничал с дизайнерами магазина Le Grand Dépôt, чьи модели он воплощал в эмали.
Металлическая эмалированная ваза «Soliflore», высота 25 см, Жюль Сарланди.
Медная эмалированная ваза, высота 25 см, Жюль Сарланди.
Медная эмалированная ваза, высота 23 см, Жюль Сарланди.
Медная эмалированная ваза, высота 23 см, Жюль Сарланди.
Медная эмалированная ваза, высота 15 см, Жюль Сарланди, 1910-1920 гг.
Большая эмалированная ваза, высота 25 см, Жюль Сарланди.
Медная шкатулка, украшенная эмалью, Жюль Сарланди.
Медная эмалированная ваза, Жюль Сарланди.
Медная эмалированная ваза, высота 23 см, Жюль Сарланди, около 1925 г.
Медная ваза, украшенная выпуклой эмалью, высота 26,7 см, Жюль Сарланди, около 1925 г.
Медная эмалированная ваза, высота 22 см, Жюль Сарланди.
Медная эмалированная ваза с изображением пейзажа, высота 18,5 см, Жюль Сарланди, галерея Légédé магазина Grand Dépôt.
Медная эмалированная ваза, высота 15,5 см, Жюль Сарланди, галерея Légédé магазина Grand Dépôt.
Медная эмалированная ваза с серебристыми блестками, высота 17 см, Жюль Сарланди, около 1920 г.
Медная эмалированная ваза, высота 25,5 см, Жюль Сарланди, 1920 г.
Подвеска в стиле модерн с эмалью и жемчужной подвеской в оправе из золота, Жюль Сарланди, около 1890 г.
Медная эмалированная ваза с орнаментом «потиче» в голубых тонах, высота 17 см, Жюль Сарланди, около 1910-1920 гг.
Эмалевое панно «Девушка с бубном», Жюль Сарланди.
Эмалевое панно с восточной сценой, 25,5 х 36 см, Жюль Сарланди.
Сын Жюля Сарланди, Робер (1901-1986), пошел по стопам своего отца. Несмотря на то, что он долгое время находился в его тени, работы Робера также очень интересны. Некоторые искусствоведы считают, что некоторые работы мастерской Жюля Сарланди в стиле ар-деко выполнены его сыном.
«Fabiola d'apres Henner». Портрет девушки на эмали, по известной картине Жан-Жака Эннера, 11 х 8 см, Робер Сарланди.
«Полуночная месса», картина на эмали, изображающая сцену в канун Рождества при лунном свете, 46 х 55,5 см, Робер Сарланди.
Верочка, спасибо за знакомство с новым мастером-эмальером! Эмали восхитительные, вазы чудесные! Это не вазы, а целая галерея картин с пейзажами! Сын такой же талантливый как отец. Очень все понравилось.
Спасибо, Зоя! мне эти лесные вазы напомнили стеклянные вазы Галле и Дома, популярные в ту эпоху. Все взаимосвязано))
Спасибо, Верочка, очень интересно
Спасибо, Наталия! Лиможские эмали всем известны. В 19-м веке лиможская эмаль пришла в упадок, но были мастера, которые возрождали эту технику и развивали ее))
Сколько в мире красоты и изящества. Сколько талантливых мастеров.
Благодарю!
Спасибо, Ольга! Такое было время: поиски нового, эксперименты и красота, которой мы восхищаемся))
Творческие и одаренные люди были и есть во все времена. И в наше время есть мастера которыми мы восхищаемся, и Вы не раз это доказывали. Благодаря Вашему труду и умению собрать самое интересное у нас есть возможность насладиться красотой. Благодарю, за желание делиться с нами.
Видишь предмет роскоши и в голове не укладывается, что он создан из меди… Роскошь — это потрясающая работа мастера!
Да, эмаль имеет такое свойство: по составу это и есть стекло. Потому-то хорошие эмалевые вазы так похожи на стеклянные. Для создания этой иллюзии сначала на медь наносят непрозрачную эмаль, а поверх нее — несколько слоев прозрачной
Захотелось вживую посмотреть на красоту такую. Спасибо, Вера. Орнамент «потиче»- из цветов состоит? Очень интересный!
Скорее это относится к объемной эмали. Нашла на одном сайте пояснения по стеклянной технике «потиче»: Potiche получается путем наложения полупрозрачного стекла на непрозрачную основу.
Скорее всего этот термин применялся и в эмалировании.
Спасибо, я сразу на эти вазы обратила внимание))))
Вера, спасибо большое за подборку!!! Ни за что бы не подумала, что все эти вазы из метала !!!!!!!
Спасибо, Тома! Хорошие прозрачные эмали создают иллюзию прозрачного стекла. Жаль, что эта сложная техника почти забыта. В наше время если и используют эмалевый декор, это, как правило, непрозрачные эмали с ограниченной палитрой.
Спасибо, Вера! Присоединяюсь к высказавшимся — очень впечатлительно )) Формы разнообразные, изящные. Краски и рисунки — любовь моя импрессионизм)))
Да, особенно на пейзажных вазах. Как будто с полотен Монэ)
Или К. Коровина))