Муромские святые
Доброго времени суток девочки-рукоделочки!
8 июля память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских.(1228 г.) По изданию "Жития святых чтимых православной церковью(составлены святителем Филаретом, архиепископом Черниговским)".
Блаженный Пётр, в иночестве Давид, князь Муромский, был второй сын князя Юрия Владимировича Муромского. Старший его брат Владимир Юрьевич с 1170 года наследовал после отца Муром...
Когда святой князь принял правление после брата, пришлось ему испытать сильную борьбу с собою, но он вышел победителем. За несколько времени пред тем долго страдал он опасною болезнию-тело его покрыто было струпьями. Славившаяся умом своим дочь "древолазца", бортника, излечила его мазью. По разговору и поступкам девушки князь признал высокие качества ума и сердца в дочери бортника и дал слово взять её в супруги себе; но потом нашёл неприличным для князя супружество с простою девушкою. Болезнь возобновилась. Феврония вновь вылечила князя, и признательный князь выполнил своё слово, сочетался с нею браком.
Когда же после смерти брата вступил он на престол, муромская знать, конечно, подстрекаемая младшим братом и племянником, объявила: или пусть отпустит от себя супругу, оскорбляющую своим происхождением знатных жён, или же оставит Муром.
Князь твёрдо помнил слова Господа: "что Бог сочетал, того человек да не разлучит. Кто отпустит жену свою и женится на другой, тот прелюбодей". Потому, верный долгу христианского супруга, князь согласился отказаться от княжества.Он остался после того с небогатыми средствами к жизни, и печальные мысли невольно приходили на ум. Но умная княгиня говорила ему: "не печалься князь, милостивый Бог не оставит нас в нищете".
В Муроме скоро открылись раздоры непримиримые, искатели власти схватились за мечи и многие из вельможных потеряли жизнь. Бояре муромские принуждены были просить князя Петра и княгиню Февронию возвратиться в Муром. Так князь, верный долгу своему, восторжествовал и над врагами своими...
В Муроме правления князя Петра было правдолюбивое, но без суровой строгости, милостиво, но без слабости. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и делами благотворительности. Оба жили по заповедям Господа, всех любили и не любили ни гордости, ни неправедной корысти; покоили странников, облегчали участь несчастных, чтили иноческий и священнический чин, ограждая его от нужд. Оба вели жизнь постническую, чистую, целомудренную.
Один женатый возмущался нечистыми мыслями, смотря на прекрасную княгиню. "Почерпни воды из реки с этой стороны судна",-сказала княгиня(это было во время плавания по реке Оке); тот подчерпнул. "Испытай, какова?" Тот исполнил приказание. "Подчерпни воды с другой стороны судна и попробуй её",-сказала княгиня. И когда тот выполнил волю её, она спросила: "Находишь ли разность между тою и другою водою?" Никакой, отвечал тот. Святая сказала тогда: "Точно так одинаково естество женское; напрасно ты, оставляя свою жену, думаешь о чужой".
Когда князь и княгиня достигли старости, то в одно время обреклись в иноческое одеяние, один с именем Давида, другая с именем Ефросинии.На Пасхальной седмице 1228 года умер сын князя Петра, потом на той же неделе преставился сам князь-инок, а в один день с ним почила и блаженная Феврония. Князь и княгиня, согласно с завещанием, положены были в одном гробе.
В начале 16 века "по всем странам прошла весть, что в городе Муроме явились славные чудотворцы, дарующие исцеление приходящим к ним".
Собором 1547 года положено местно праздновать память князей Петра и Февронии; тогда же написана и служба им. Вероятно, это случилось вскоре после того, как царь Иван Васильевич, на походе против Казани, в 1552 году благоговейно "поклонялся в Муроме сродникам своим великим чудотворцам, князю Петру и княгине Февронии".
Блаженный Давид и Ефросиния в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для Евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак. Так показывают многие опыты загробной жизни их.
Молитва
О велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы благовернии княже Петре и Февроние, града Мурома предстатели и хранители и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам молимся со усердием крепким: принесите за нас, грешных, святые молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите нам у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делах преуспеяние, мира умирения, земли плодоносие, воздуха благорастворение, душам и телесем здравие и вечное спасение. Исходатайствуйте у Царя Небесного Церкви Святей и всей стране Российстей мир, тишину и благоустроение и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, град Муром и все грады Российския от всякого зла и вся правоверные люди, к вам приходящия и мощем вашим преклоняющиеся, осените благодатным действом благоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполнити. Ей, чудотворцы святии! Не призрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите о нас приснии предстатели ко Господу и сподобите нас помощию вашею святою спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святого Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков. Аминь.
Спасибо всем заглянувшим.
Одни из самых обаятельных наших святых Спасибо, Галя, за их прекрасную историю!
А у нас всё Валентин, да Валентин......
Знаешь, в этом феврале их, этих «валентинов», почти и не проскакивало!
наконец то) и это радует)
Не может не радовать!
Это же Замечательно , пора уже начинать увлекаться своей историей!
Поэтому тебе особая благодарность!
Спасибо, Галина за прекрасную историю любви Святых Петра и Февронии Муромских! Счастья и благополучия Вашей семье !!!
Галина, спасибо! Поучительная история жития святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Необходимо помнить об этом!
Краткий пересказ жития: в брак князь вступил под угрозой шантажа со стороны будущей супруги (вылечу, если женишься), детей в браке не было, в конце жизни ушли в монастырь (он — в мужской, она — в женский), после смерти по преданию объединились в одной могиле. И это пример семьи, любви и верности? Если люди последуют их примеру, то человечество закончится на текущем поколении, детей то не будет. Когда это проповедует только церковь, то это внутреннее дело конкретной конфессии, но грустно, когда государство, официально светское, начинает активно пропагандировать церковные догмы.
Да, Валентин лучше