Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-08-08 08:10:06
Рейтинг: 28218
Комментариев: 6361
Топиков: 790
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Таксиль Максимен Доа (Taxile Doat,1851–1939), французский керамист, карьера которого началась на знаменитой Национальной мануфактуре в Севре, где он проработал более 30 лет с 1877 по 1905 год. За эти годы он в совершенстве овладел техникой pâte-sur-pâte (дословно: паштет-на-паштете). Декор в этой технике создается художником с помощью кисти. Мастер работает кистью, рисуя шликером (жидкой пастой). В процессе работы, слой за слоем наращивая объем в нужных местах, художник получает объемный декор. После каждого слоя требуется время на просушку. Техника эта не быстрая, требующая терпения и опыта. Типичными сюжетами для этой техники были классические образы: медальные профили, богини и нимфы в окружении цветов и трав, путти и герои мифов.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Овальное фарфоровое панно pâte-sur-pâte «Туалет», Таксиль Доа, Севр, высота 12 см, 1883 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Пара фарфоровых панно pâte-sur-pâte с изображением муз и путти, Таксиль Доа, Севр, высота 22,8 см, 1881 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Ваза из севрского фарфора с медальонами pâte-sur-pâte, Таксиль Доа, высота 25,4 см, 1901 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Ваза из севрского фарфора, украшенная классическими мотивами и медальонами pâte-sur-pâte, Таксиль Доа, высота 19,5 см, 1883 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Севрская ваза pâte-sur-pâte с тремя зелеными медальонами богинь судьбы – мойрами: Лахесис, Атропос, Клото, расписанная Таксилем Доаом, высота 20 см, около 1888-1889 гг.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Пресс-папье из севрского фарфора с изображением дракона в стиле pâte-sur-pâte, Таксиль Доа, диаметр 5 см, около 1900 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фляга из севрского фарфора в крестьянском духе с изображением детей, собирающих виноград и яблоки, в медальонах pâte-sur-pâte, Таксиль Доа, высота 24 см, около 1902 г. Фляга этой модели выставлялась в 1902 году под названием «Шампанское и Нормандия».

Не смотря на долгую практику в классическом направлении, Таксиля Доа привлекало зарождавшееся на рубеже веков течение модерн. Начиная с 1895 года Доа начал работать в собственной студии на улице Бранкас, 47 в Севре параллельно с работой на Севрской мануфактуре. Его студийная керамика отличалась от изделий, которые он создавал на фабрике. 

Здесь он экспериментировал с формами и глазурями. Его излюбленной формой стали сосуды органической формы, похожие на тыквы, для декора которых он использовал изобретенные им новые глазури grand feu. Его книга о методах Grand Feu Ceramics была опубликована в 1905 году, сделав его всемирно известным керамистом.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая ваза в форме бутылки, Таксиль Доа, высота 24 см, около 1900 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Сосуд работы Таксиля Доа в оправе из позолоченной бронзы от «l'Escalier de Cristal Paris», 1890 г.

На легендарной Всемирной выставке в Париже в 1900 году работы Доа для Севра были выставлены на стенде фабрики, в то время как керамист стоял на своем собственном стенде, демонстрируя собственные работы. Многие изделия Доа, созданные в стиле модерн мастер украшал медальонами и табличками в стиле pâte-sur-pâte. Так в творчестве мастера соединились и его прошлый многолетний опыт, и его поиски новых средств художественного выражения.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая ваза в форме тыквы с медальонами pâte-sur-pâte, Таксиль Доа, высота 13,4 см, около 1900 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровое блюдо с медальоном pâte-sur-pâte «Купидон», Таксиль Доа, диаметр 24 см, около 1900 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая тарелка с медальоном pâte-sur-pâte, диаметр 19 см, Таксиль Доа.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая фляга с пробкой с медальоном pâte-sur-pâte «Музыка и танец», Таксиль Доа, высота 34,5 см, 1903 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая ваза-бутылочной формы «La Dentelle de Minerve» с медальоном pâte-sur-pâte на серебряной подставке, высота 31 см, Таксиль Доа, около 1904 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая ваза с маскаронами, украшенными позолотой, Таксиль Доа, высота 12 см, 1907 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Ваза, высота 16 см, Таксиль Доа.

В 1909 году Доа пригласили в качестве профессора в Художественную академию и фарфоровый завод в Юниверсити-Сити (пригород Сент-Луиса, штат Миссури). Доа привез с собой коллекцию из 172 примеров своих работ, в основном в его излюбленном растительном стиле. В этом же направлении он продолжал работать в Америке, хотя преподавал там свой старый стиль pâte-sur-pâte. В производство были запущены несколько ваз в форме тыквы, которые Доа создавал еще в Севре. Эти органические формы были популярны у покупателей. Американцам пришлись по вкусу и новые глазури Доа, особенно хорошо были приняты его макрокристаллические глазури, напоминающее драгоценный камень. В рекламной брошюре около 1914 года керамисты уверяли: «Нет двух одинаковых предметов в кристаллизации, и ни одно из продаваемых кристаллических изделий с высокотемпературным обжигом не может быть продублировано».

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая ваза с макрокристаллической глазурью, высота 23,5 см, Таксиль Доа, University City Pottery, 1912-1913 гг., из собрания музея Метрополитен.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая ваза в форме тыквы, высота 22,5 см, Таксиль Доа, University City Pottery, около 1912 г., из коллекции музея Метрополитен.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая ваза в форме тыквы, Таксиль Доа, Таксиль Доа, University City Pottery, около 1912 г., из коллекции музея Метрополитен.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Ваза, Таксиль Доа, 1913 г. (США)

 Ваза, высота 25,4 см, Таксиль Доа, 1912 г. (США)

Работы Доа оказали значительное влияние на американскую художественную керамику, хотя он пробыл там сравнительно недолго. В 1914 году производство керамики в Юниверсити-Сити было прекращено. Доа вернулся во Францию и поселился в своем доме в Севре, где он жил и работал в собственной мастерской в последние годы жизни.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Фарфоровая тарелка с медальоном pâte-sur-pâte, диаметр 16,5 см, Таксиль Доа, около 1932 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Таксиль Максимен Доа (1851–1939), фото 1912 г.

Таксиль Доа. Между классикой и модерном.

Таксиль Максимен Доа в своей мастерской в 1912 г.

Мне нравится23
9
Добавить в закладки
1367
9 комментариев
tgkh5501 (Татьяна)
2023-08-08 11:57:55
+4

Очередные шедевры! Очередное новое имя! Роскошные работы и такие разнообразные. Мастер — талант!

Вера, спасибо за новую подборку!

Primavera (Вера)
2023-08-11 09:43:40
+2

Спасибо, Татьяна! Очень интересный мастер. И очень необычно его увлечение экспериментами в довольно зрелом возрасте. Хотя, для талантливых мастеров возраст не помеха, а опыт — преимущество.

Melena
Melena
3225
2023-08-09 18:02:08
+3

Спасибо, Вера! Всё очень интересное, а вазы-тыковки забавные и замечательные ))

Primavera (Вера)
2023-08-11 09:45:43
+1

Тыковки, действительно замечательные. Севрскую вазу с богинями на стол не поставишь, а тыковки — запросто))

Melena
Melena
3225
2023-08-11 15:30:39
0

Кураторов Метрополитен музея они тоже очаровали))

Зоя
Зоя
5387
2023-08-10 02:21:53
+3

Какой седобородый красавец Таксиль Доа! Какая интересная техника, а медальоны, я так понимаю как личное клеймо. Безусловно очень талантливый керамист, его работы ни с чьими не перепутаешь. Очень понравились и панно, и вазы в форме тыковок. Прожил очень долгую плодотворную жизнь. Спасибо Верочка за минуты удовольствия созерцания шедевров мирового искусства. 

Primavera (Вера)
2023-08-11 09:49:52
+2

Спасибо, Зоя! Действительно, медальоны похожи на личную печать. Эти работы узнаваемы с первого взгляда) Ни у кого из керамистов я больше не видела такого декора. 

Inessa (Инесса)
2023-08-21 21:54:58
+1

Очень интересно, большое спасибо!

Primavera (Вера)
2023-08-23 14:15:36
0

Спасибо! Это интересный и поворотный момент в истории керамики.