Каменный цветок в стиле Фаберже
Считается, что создание натуралистических цветочных букетов фирмы Фаберже началось в 1880-х годах. В совместном процессе участвовали опытные художники и ювелиры. Все начиналось с дизайнов, которые часто выполнял сам Карл Фаберже. Затем работа велась поэтапно: установка драгоценных камней, добавление золотых стеблей и трав, нанесение эмали.
Элегантные творения Фаберже часто помещали в вазы из горного хрусталя, вырезанные из цельного куска горного хрусталя, чтобы создать иллюзию сосуда с водой. Золотые стебли были изящно выгравированы тонкими линиями, а цветы или ягоды иногда выполняли из эмалированного золота.
Над созданием букетов работали ведущие мастера фирмы: Франц Бирбаум, Михаил Перхин, Хенрик Вигстрем. Изделия получались весьма дорогостоящими (стоимость букетов доходила до нескольких тысяч рублей, большие по тем временам деньги) именно за счёт тонкой и сложной работы камнерезов и ювелиров.
Мастерские Фаберже выпускали цветочные композиции на протяжении тридцати лет, продавались эти изделия как в большом магазине фирмы в Санкт-Петербурге, так и в лондонском филиале. “Икебаны” Фаберже пришлись по вкусу аристократии, известно, что ботанические этюды коллекционировали императрицы Мария Федоровна и Александра Федоровна, княгиня Мария Павловна, а также британская королева Александра. Ей принадлежат 22 букета фирмы Фаберже из 26, находящихся в коллекции британских монархов.
Для камнерезов и ювелиров ХХ века создание букетов в стиле Фаберже стало своеобразным показателем мастерства и, в то же время, данью уважения знаменитому мастеру.
Бутоны роз, высота 12,3 см, золото, эмаль, нефрит, горный хрусталь, фирма Фаберже, около 1900 г., из коллекции британских монархов.
Букет ромашек в стиле Фаберже, высота 9,5 см, агат, нефрит, бриллианты, золото, начало ХХ века.
Летний букет, высота 17,5 см, кварц, нефрит, горный хрусталь, бриллианты, вторая половина ХХ века, из коллекции музея «Собрание», Москва.
«Ипомея», высота 23 см, вторая половина ХХ века, из коллекции музея «Собрание», Москва.
«Ипомея», агат, нефрит, бриллианты, золото.
Цветущая ветка в вазе, высота 15,2 см, жадеит, нефрит, горный хрусталь, сапфиры, золото, Германия, Идар-Оберштайн, ХХ век, из коллекции музея «Собрание», Москва.
Букет ландышей, высота 15,2 см, халцедон, нефрит, розовый кварц, бриллианты, золото, Германия, Идар-Оберштайн.
Веточка лимона работы Георга Вильда, высота 20,5 см, горный хрусталь, лимонный кварц, агат, Германия, Идар-Оберштайн.
«Райская птица» работы Питера Мюллера, высота 37 см, эолит, агат, лазурит, авантюрин, позолоченное серебро, горный хрусталь, Бразилия.
«Форзиция» работы Манфреда Вильда, высота 31 см, желтый агат, золото, эмаль, горный хрусталь, Германия, Идар-Оберштайн.
«Орхидея» работы Манфреда Вильда, высота 12,5 см, аметист, нефрит, золото, горный хрусталь, бриллианты, Германия, Идар-Оберштайн.
«Эдельвейс» работы Константина Вильда, высота 17,5 см, лазурит, нефрит, позолоченное серебро, горный хрусталь, Германия, Идар-Оберштайн.
Веточка ежевики в вазе, высота 13 см, обсидиан, нефрит, золото, горный хрусталь, ювелирный салон «Дом Фаберже», Санкт-Петербург, ХХ век.
Веточка брусники в вазе, высота 13 см, обсидиан, нефрит, золото, горный хрусталь, ювелирный салон «Дом Фаберже», Санкт-Петербург, ХХ век.
Резная роза работы Георга Вильда, высота 24 см, агат, нефрит, золото, Германия, Идар-Оберштайн.
«Фиалки» работы Пауля Дреера, высота 17,5 см, аметист, нефрит, агат, бриллианты, золото, Германия, Идар-Оберштайн.
«Гвоздики в корзинке», родонит, нефрит, топазы, уваровит, золото, серебро, мастер С. Седых, фирма «Межов», Россия.
Роза из розового кварца, с позолоченным стеблем и листьями из авантюрина, в стакане из горного хрусталя, высота 46 см, Петер Мюллер.
«Рогоз» работы Манфреда Вильда, высота 16 см, опал, нефрит, золото, горный хрусталь, Германия, Идар-Оберштайн, около 1986 г.
«Маки», высота 33 см, красный халцедон, нефрит, агат, золото, горный хрусталь, бриллианты, Россия.
«Дицентра (разбитое сердце)», высота 31,5 см, горный хрусталь, родонит, халцедон, нефрит, золото, из коллекции музея «Собрание», Москва.
«Лесные ягоды и цветы», высота 14 см, горный хрусталь, родонит, дымчатый кварц, нефрит, бриллианты, золото, эмаль, Россия.
Цветочный букет, высота 16 см, горный хрусталь, обсидиан, красный авантюрин, нефрит, бриллианты, золото, Россия.
«Фиалки» работы Манфреда Вильда, высота 7,5 см, аметист, горный хрусталь, нефрит, бриллианты, золото, Германия, Идар-Оберштайн.
«Васильки» работы Пауля Дреера, высота 20 см, голубой халцедон, горный хрусталь, нефрит, золото, Германия, Идар-Оберштайн.
Вот она красота и изящество камня воплощённое в цветах. Мастерское исполнение камнерезных ювелиров.
Отрада для глаз, наслаждение для души)
Ой, нет слов! Пойду отдышусь!
Да и что тут скажешь...
Красота!
Брусника необыкновенна!!! А листья из нефрита похожи…. на пластмассу, тапки не кидайтесь только. Интересно, что сделали мастера рогоз, дицентру, необычно это)))
Рогоз — да, не видела больше таких работ. А вот д центра не редкость. Самая первая дицентра была сделана фирмой Фаберже. Сейчас она в коллекции британских монархов.
С тех пор ее много цитировали. Вот ещё дицентра неизвестного автора. Повторяется даже форма вазы.
А вот Манфред Вильд сделал несколько иной вариант. Необычна не только форма вазы, но и выбор материалов. Цветы из рубина, а листья из изумруда.
" Для камнерезов ювелиров ХХ века создание букетов стало своеобразным показателем мастерства и в то же время данью уважения знаменитому мастеру ". Мне кажется это высшая степень мастерства создать из камней хрупкие нежнейшие цветочки и ягодки. Руками этих мастеров руководил сам БОГ. На эти творения можно любоваться бесконечно. Я раз 10 пересматривала. Спасибо, Верочка за такую уникальную подборку..
Спасибо, Зоя! Цветочные букеты всегда производят впечатление, хотя многие камнерезы не считают их достаточно сложной и креативной работой. Но нам, не специалистам, они очень даже нравятся))
Вера, спасибо за подборку, очень интересно и невероятно красиво!!!!!
Спасибо! Да, в этих миниатюрах заключена вся красота природы, камня, мастерства, вы правы)
Очарованье!
И с этим я согласна))
Спасибо, Вера! Восхитительные подарки, достойные монархов))) Тоже очаровали брусника, рогоз, дицентра )) Ипомея — сама изысканность. Точно отдышаться необходимо )))
Королевский подарок, что верно, то верно)) Королева Александра их обожала. Из 22 ее цветочных букетов только один был куплен ею лично. Остальные ей дарили, зная ее увлечение такими работами от Фаберже.
Дух захватывает глядя на всю эту красоту!
Да, некоторые веточки очень реалистичны, а некоторые более стилизованы, но все они прекрасны))