Супергерой Коля
Маленький Коля всегда мечтал стать супергероем. Наверное, с самого рождения. Его папа показывал малышу яркие комиксы с человеком-пауком, Халком, Росомахой, включал мультики про суперсемейку, Бэтмена и суперпитомцев. Даже костюмы на Новый год у ребёнка были не какие-нибудь зайчики или снеговички, а капитан Америка и Лео, черепашка-ниндзя. Мама часто сердилась и говорила мужу, что лучше бы он поставил какие-нибудь наши добрые старые мультфильмы, чем эту заграничную чушь, но Коля так слёзно просил, что её сердце не выдерживало, и в конце концов она сдалась. «Пусть смотрит, раз так хочет. Главное, чтобы человек вырос хороший и добрый», - думала она, вытирая посуду и убирая её в буфет. Мимо пробежал Коля, представляя себя Железным Человеком, спасающим мир от очередной катастрофы. Молодая женщина тяжело вздохнула и глазами проводила сына.
Только одно огорчало маленького Колю: ему так хотелось иметь суперспособность, ну хоть совсем маленькую, крошечную, но она всё не появлялась.
- Мамочка, ну почему, почему у меня нет никаких суперспособностей?! – в который уже раз спрашивал мальчик по дороге в детский сад. – Если бы я умел летать, то сразу бы оказался в детском саду.
Мама только смеялась, позволяя мальчишке фантазировать. А Коля продолжал:
- Или если бы я мог взглядом предметы двигать, я бы только посмотрел, и игрушки сами на место вернулись, и мне не пришлось убираться в комнате.
Такие разговоры проходили регулярно, и мама почти не принимала в них участия, думая о том, как бы отвлечь ребёнка от суперспособностей и направить его внимание в более полезное русло. А потом случилась эта история.
Дом семьи Калиновых находился почти на окраине села. С одной стороны открывался вид на далёкий лес, а с другой – на старый карьер, заброшенный ещё в перестроечные времена. Что добывали на том карьере, уже и не помнил никто. От былой активности остался широкий и глубокий ров да дорога, поросшая бурьяном. На лугу, расположенном рядом с карьером, местные старики пасли коз и немногочисленных коров.
Светлана Константиновна, мама Коли, строго-настрого запрещала мальчику приближаться к карьеру. Шутка ли: обрыв в несколько метров глубиной, внизу которого образовалось топкое жирное болото, где всё лето неумолчным гулом зудела мошкара. Не дай Бог провалиться туда, не найдет ведь никто! Коля был послушным мальчиком и на карьер, как другие сорванцы, не бегал. Но иногда всё же посматривал в ту сторону. Как и любого непоседливого мальчишку, запретное место и пугало, и страшно манило.
Как-то жарким июльским днём отправила мама сына за хлебом. До магазинчика было рукой подать. Мальчишка оседлал любимый велосипед, на котором давно уже облупилась краска. Папа говорил, что это – раритет, ещё он на нём в детстве катался. Что такое раритет, Коля не понимал, но транспорт свой любил и как мог, ухаживал. Даже разговаривал с ним, представляя, что это не просто велосипед, а самый настоящий супергеройский веломобиль.
В тот день решил Коля добраться до магазина дальней дорогой, в обход, которая проходила вдоль обрыва, а потом, петляя по полю, выводила к центру села. Мальчик, насвистывая бодрый мотив, летел на своем веломобиле. У самой кромки обрыва стояла белая соседская коза и лениво жевала траву. Увидев это, Коля испугался, что Белка провалится в овраг. Он слез с велосипеда, взял хворостинку и осторожно приблизился. Коза не обратила на него никакого внимания.
- Ну-ка, отойди, Белка, - тихо произнес мальчик, неуверенно тыкая хворостиной толстый белый бок. – Тут опасно. Можно провалиться.
Коза даже ухом не повела. Коля осторожно ухватил за верёвку и потянул. Белка отряхнулась, посмотрела на мальчишку тёмным косым глазом и сказала:
- Бее-ее…
- Не бекай мне тут, - напустил на себя строгость Коля, - иди давай.
Белка медленно отошла от обрыва, на прощание хлестнув мальчишку по руке куцым хвостом. Коля вытер лоб ладонью. Овраг манил своей запретностью и неизведанностью. Как здорово было бы там играть! Можно, например, придумать засаду злобных пришельцев, а смелые земляне, конечно же, во главе с храбрым Колей, эту засаду вычислили бы и победили само зло. Или там мог бы прятаться какой-нибудь герой, который нужен Галактике, чтобы победить в межгалактической войне. Или…
Какой-то звук, раздавшийся снизу, заставил мальчика насторожиться. Он привык, что из оврага всегда доносился мерный гул, но этот звук был совсем не похож на привычный. Коля осторожно приблизился к кромке. Папа говорил, что стенки оврага очень непрочные и могут осыпаться в любую минуту. Поэтому подходить близко было запрещено. Мальчик боялся упасть вниз, но скулящий звук раздался снова. Тогда Коля лег на живот и подполз к краю обрыва.
Внизу было небольшое, но довольно глубокое тёмное и вонючее болотце. Многочисленные насекомые и жирные лягушки давно облюбовали себе это место и жили там припеваючи. Внизу росла осока и ещё какая-то трава, название которой Коля не знал. Он всматривался в топь, пытаясь определить, откуда шёл настороживший его звук. А потом увидел: внизу, в воде, барахтался маленький щенок, отчаянно цепляясь за скользкий берег. Мальчик похолодел. Он оглянулся на видневшийся вдалеке дом и представил: пока он добежит туда, пока попросит помощи, пока кто-то придет, щенок утонет. Было видно, что малыш уже выбился из сил. Он едва удерживал мордочку над водой, а его плач становился всё тише. И тогда Коля принял решение.
Он развернулся и опустил ноги в овраг, собираясь спускаться вниз на животе. От движения майка задралась, и острые камешки больно царапали нежную кожу. Мальчик морщился, но упорно полз вниз, всё время обращаясь к щенку:
- Потерпи, миленький, я сейчас…Сейчас, сейчас…Ещё совсем чуть-чуть…
Снизу всё тише раздавался жалобный плач малыша. Внезапно Коля почувствовал под ногами твёрдую землю. Сверху на голову летели мелкие камешки и песок, но мальчик уже не обращал на это внимания. Так быстро, как только мог, он подбежал к тонущему щенку, подхватил его, вытащил из воды и прижал к себе. С тельца малыша стекала вязкая вонючая жидкость, противно холодя тело. Ссадины защипало, и Коля снова поморщился. Он гладил маленькую голову и шептал:
- Вот и всё…Теперь всё будет хорошо, вот увидишь. Папа всегда так говорит, когда случается что-то плохое. Что надо верить, что всё будет хорошо…Пойдем домой…
Мальчик задрал голову, посмотрел вверх и похолодел. Снизу овраг казался ещё больше и страшнее. Солнце начинало клониться к закату, и здесь, внизу, сумерки сгущались стремительнее. Промокший Коля почувствовал, как противные мурашки страха забегали по телу. Он крепче прижал к себе спасённого щенка и принялся высматривать место, где подъём обещал быть хоть чуточку легче.
И всё же подниматься пришлось не меньше часа. Склон оврага осыпался под ногами, уклон был очень крут, ноги скользили, к тому же одна рука была занята, что совсем не облегчало мальчику задачу. Но Коля чувствовал, как дрожит прижавшийся к нему маленький щенок, и это чувство давало силы двигаться дальше. Почти совсем выбившись из сил, мальчик выбрался из оврага. Коза Белка всё так же флегматично жевала траву и даже не оглянулась на Колю, который забыв про свой веломобиль, бежал к дому.
Светлана Константиновна, увидев грязного сына, на котором от футболки остались одни лохмотья, вскрикнула и выронила таз с бельём. Не обращая внимания на то, что выстиранные вещи опрокинулись прямо в дорожную пыль, она подбежала к сыну, схватила его за плечи и прокричала:
- Что случилось?! Тебя кто-то побил? Почему ты такой грязный? Где ты был так долго?
На крик прибежал папа:
- Сынок, ты в порядке?
- Да, я в порядке, - хрипло проговорил мальчик, протягивая папе щенка, - ему помощь нужна. Он упал в овраг.
Мама чуть сознания не лишилась, когда услышала про овраг.
- А кто его оттуда достал? – спокойно проговорил папа, забирая малыша у сына.
- Я, - просто сказал Коля. – Я на животе вниз спустился.
Потом, спохватившись, добавил:
- Папа, я забыл там свой веломобиль.
- Пойдём в дом, - немного успокоившись, сказала мама, - а за велосипедом попозже сходим. Ничего с ним не случится.
Мама отвела Колю в ванную, заставила отмыться и переодеться. И пока мальчик принимал душ, вымыла щенка, завернула в полотенце и передала на руки спасителю.
- Как назовем? – спросила она, с улыбкой глядя на сына.
- Дружок.
- Хорошее имя, - подхватил папа, - ведь он теперь твой самый лучший друг.
Коля только тяжело вздохнул, нежно гладя шелковую шерстку малыша.
- Эх, - начал он, - были бы у меня суперспособности, тогда я мог бы спасти его быстрее.
Мама присела рядом с сыном, обняла его и тихо сказала:
- У тебя уже есть самая большая и самая главная суперспособность.
- Да? – удивился Коля. – Какая?
- Огромное сердце, в котором живёт доброта. Этой суперспособности сейчас так не хватает в мире. Сохрани её в своей душе и в своём сердце, мой сынок – мой супергерой!
Коля улыбнулся. Рядом спал и смешно дрыгал лапками во сне маленький Дружок.
Автор: Наталья Кадомцева
Отличная история! Спасибо!