Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
"Первая любовь не тускнеет."
Сказать, что Татьяна Романова любила мужа, это значит, ничего не сказать. Она мужа просто обожала, его желание, даже невысказанное, было законом, а его недовольство сродни Божьему гневу.
Она не ленилась вставать утром на час-полтора раньше, чтобы налепить мужу любимых им пельменей или напечь свежих слоеных булочек, до которых он также был большой охотник. Его рубашки всегда были отстираны и отглажены, а туфли сияли так, что слепили глаза. Для Татьяны ее муж Владимир был самым главным человеком в жизни, куда важнее родителей и даже детей, а также и всего человечества в целом.
Они учились в одной школе, Таня младше на два класса. Владимир был тогда весьма популярным парнем: играл отлично в футбол, бренчал на гитаре и пел душещипательные песни, лихо водил отцовский мотоцикл и после школы собирался на курсы водителей, а потом сразу в армию.
Татьяна издалека любовалась своим кумиром, который хоть и жил в этом же самом доме, но на девочку внимания не обращал. И тут вдруг одним летним вечером, когда Владимир в окружении друзей пил пиво на скамейке у детской площадки, кто-то из парней заметил:
-А вы гляньте, как Танька-то расцвета. Прямо персик!
И в этот момент глаза Владимира открылись. Он увидел высокую красивую девушку с длинными каштановыми волосами. Она медленно проходила по двору в коротенькой юбочке и с улыбкой смотрела на него. Ему показалось, что ее глаза глянули прямо ему в душу и взяли ее в плен.
С того момента они не расставались, их любовь расцвела маковым цветом. Они зарегистрировались через пару месяцев, до ухода Владимира в армию, к этому моменту Татьяна уже была беременной. Своего первого сына она назвала Владимиром в честь отца. Молодая мать писала своему возлюбленному почти каждый день, он знал обо всем, что происходит у них дома. Сама же она жила от письма до письма и считала дни до возвращения возлюбленного.
Скоро он вернулся, возмужавший и подтянутый, и жизнь приобрела новые краски. Через год у молодой пары родился еще один сын Виталий. Татьяна окончила с помощью родителей курсы поваров и устроилась на работу в диетическую столовую.
Когда она румяная, веселая, излучавшая счастье и доброту, стояла на раздаче, все клиенты улыбались ей в ответ. ОТ девушки невозможно было оторвать глаз, настолько она любила свою работу, жизнь, своих клиентов и все, что ее окружало.
Так прошло пятнадцать счастливых лет. Любовь Татьяны нисколько не тускнела, она с каждым днем любила мужа все больше. Он по-прежнему был для нее всем: мужем, отцом, братом, любовником, сыном. ОН заменял ей целую Вселенную. Сыновья не доставляли особых хлопот, росли, взрослели, мужали. Мать обожали и восхищались, отцом гордились и мечтали во всем быть похожими на него. Это была одна из счастливых семей.
Но однажды утром женщина пришла на работу чернее тучи. Такого никогда не было.
Коллеги девушки привыкли, что она всегда приветлива и доброжелательна, а тут вошла женщина с потухшими глазами и синими губами.
-Боже, Таня, что случилось?- в ужасе спросила повар- бригадир Надежда.- Что-то ужасное?
-Девочки, меня Володя бросил. Он ушёл к другой женщине,- и Татьяна, закрыв лицо руками, громко разрыдалась.
-Как это ушел? ВЫ, что, поссорились? Такого же никогда не было. Не плачь, не расстраивайся, если вы поссорились, то помиритесь. ВЫ же никогда не ссорились. Этого просто нельзя было представить.
-Да, девочки, он в последнее время стал каким-то другим, отстраненным, что-ли? ОН стал на работе задерживаться, говорил, что его посылают в дальние рейсы, а он не отказывается, потому что нужно деньги зарабатывать. Пацаны растут, расходы увеличиваются.
-НУ и что, все мужики задерживаются на работе. И что вам деньги не нужны, что-ли? Почему ты сразу решила, что он тебе изменяет.
-Он ушел, девочки- протяжно сквозь рыдания протянула Татьяна.- Он сам мне сказал, что уходит…
-Сам сказал?- все были в растерянности. Такого, казалось, просто не могло быть в их благополучной семье. Да и Татьяна так любила мужа, что он просто не мог променять ее на какую-то другую женщину.
Кое-как успокоили Татьяну и принялись за работу. НО видно было, что сегодня ей совершенно не до работы, и вообще ни до чего. Клиенты также были поражены видом своей любимицы: волосы тусклые, глаза потухшие, губы черно-синие, никаких улыбок, смеха, шуток. Она механические отпускала порции, но было видно, что все она делает через силу. После окончания рабочего дня, Татьяна устало опустилась на стул и сказала:
-Девочки, я не хочу идти домой. Что я буду делать в доме, где нет моего Володи? Я жить не хочу.
И опять ее коллеги не знали, что сказать перед лицом такого неприкрытого горя.
-Слушай, нерешительно начала Надежда,- тебе нельзя распускаться, у тебя же мальчишки, ты им нужна. Ты не имеешь права распускаться, ты должна взять себя в руки.
Марина, живущая по соседству с Таней, взяла ее за руки и чуть ли не силой потащила к дверям.
-Пошли, я тебя провожу. Ты придешь домой, успокоишься, приготовишь ужин своим пацанам, а утро вечера мудрёнее.
Когда женщины ушли, Надежда сказала:
-Слушайте, а ведь я однажды видела ее Володьку с какой-то крашеной фифой под руку. НО я подумала, может быть, это родственница или коллега по работе. Хотя она и прижималась к нему совсем не по-родственному. Наверное, он давно загулял, а теперь и вовсе ушел.
-Как он мог от нее уйти, она же с него пылинки сдувала,- удивлялись все.
А несчастная Татьяна продолжала жить, словно механический робот, из ее жизни ушла любовь и счастье. Она приходила на работу, как обычно стояла на раздаче, потом тщательно убирала свое рабочее место и уходила домой. Дома она так же выполняла все свои обязанности, убирала квартиру, готовила еду, стирала и гладила белье, но из нее словно ушла энергия, потух какой-то внутренний огонь.
Сыновья страшно переживали за мать, но не знали, что им делать. Они пару раз виделись с отцом, но не знали, что ему сказать. Они также как и мать не понимали, как он мог уйти из их такой идеальной дружной семьи и жить где-то с чужой посторонней женщиной.
Так продолжалось два с половиной месяца, а потом случилось вот что…
***
Рано утром в воскресенье в квартире Романовых раздался резкий дверной звонок. Татьяна открыла дверь и увидела… своего Володю. Ее внимательный взгляд сразу отметил и усталый, какой-то потерянный вид, и легкую небритость, и несвежий ворот рубашки и помятые брюки.
-Можно войти,- тусклым голосом спросил Владимир,- я пришел с сыновьями повидаться. Соскучился очень.
-Входи, конечно,- спокойно, как только могла, сказала Таня,- но они еще спят, придется тебе подождать.
Владимир вошел в свою бывшую квартиру, окинув тоскливым взглядом привычную обстановку: сияющий от чистоты пол, сверкающее зеркало прихожей, чистую обувь на полочке.
-Ничего у вас не изменилось?
-А что должно изменить? У Нас изменилось самое главное- хозяин ушел из семьи.
И Татьяна прошла на кухню, чтобы скрыть дрожь в руках и неожиданно навернувшиеся на глаза слезы. Она стала готовить завтрак, понимая, что Владимир не откажется поесть вместе с ними.
-Наверное, поссорился со своей любовницей,- подумала Татьяна,- он точно хочет кушать. Приготовлю его любимые сырники и фаршированные блинчики,- и она привычно принялась за дело. Все кипело у нее в руках, она старалась приготовить все, как можно вкуснее и сервировать стол как можно красивее, чтобы муж вспомнил, как хорошо они жили все вместе и что он потерял, уйдя из семьи.
Спустя некоторое время она выглянула из кухни и увидела, что Владимир по-прежнему сидит в прихожей, окидывая тоскливым взглядом стены.
-Ты что в комнату не проходишь?- спросила Татьяна, испытывая почему-то жалость к мужу, -скоро завтракать будем. Разбуди мальчишек.
Владимир согласно кивнул головой и прошел в комнату. Скоро Татьяна услышала радостные возгласы сыновей, приветствовавших отца.
За столом все вели себя немного скованно, но отдали должное и вкуснейшим сырникам со сметаной и блинчикам, фаршированным мясом и горячему кофе.
-Что на обед хотите?- спросила женщина у сыновей, но сама невольно оглянулась на мужа.
Он опустил голову и покраснел. А старший сын сказал:
-Мамуля, мы все обожаем твою солянку. Приготовь, пожалуйста.
-Хорошо, солянку так солянку. Желание мужчин для меня закон.
Татьяна убрала со стола и отправилась в магазин за продуктами, оставив своих мужчин в одиночестве.
Вернувшись, она сразу же принялась за приготовлением обеда, решив также испечь пироги с капустой и с вареньем, поскольку все ее «мужики» очень любили сдобу. В это время в кухню вошел старший сын Вовчик:
-Мама, а папа насовсем пришел?
-Почему ты у меня спрашиваешь?- удивилась Татьяна.- Вы же с ним тут оставались, ты мог его спросить.
-А я и спросил, но он ответил, то все зависит от тебя.
-Что значит от меня? Я его, что, выгоняла? Он сам ушел к другой женщине.
-Мама, я все понимаю, я уже взрослый, но папа ошибся, он все равно тебя любит
-Володя, тебя папа послал ко мне, задавать подобные вопросы?
-Нет, не папа. Но я чувствую, что он хочет вернуться и очень расстроен.
-А ты не помнишь, как я страдала?
-Мама, ты же страдала без папы. А если бы он вернулся, то мы бы все были счастливы.
-Иди, Володя, мы сами с папой будем решать, что будет дальше.
Татьяна понимала, что муж пришел не просто так, а с конкретной целью, но не знала стоит ли ей его сразу же прощать. Она все так же любила мужа, но боялась повторения этого кошмара, от которого только-только начала отходить. В ней боролись страх быть вновь преданной и любовь.
После довольно раннего ужина мальчишки сказали, что им нужно заниматься, ушли в свою комнату и плотно прикрыли двери. Татьяна занималась привычными делами: перемыла и перечистила посуду, запустила стиральную машинку, протерла в кухне пол и прошла в комнату, где ее муж сидел, ставясь в телевизор, но было заметно, что он не замечает ничего происходящего на экране, а полностью погружен в свои мысли.
Женщина остановилась в дверях и подумала:
-Боже, как же я его люблю. Он ведь моя жизнь, вон как изменился за это время, даже седина появилась. И вид такой измученный, глаза как у побитой собаки. Что же нам теперь делать?
Владимир почувствовал взгляд Татьяны, устремленный на него, встрепенулся и сказал глухим голосом:
-Таня, сядь, нам нужно поговорить…
Татьяна послушно опустилась на диван рядом с любимым мужчиной. Нужно сказать, что Володя не особо баловал жену нежными словами и признаниями в любви, он считал, что настоящему мужчине такое проявление чувств не к лицу. Но теперь он вдруг встал на колени и, сжав ее руки в ладонях, сказал:
-Таня, Танечка, Танюша, прости меня, идиота. Прости меня, любимая моя. Прости меня или убей.
ОН вдруг громко всхлипнул, на глаза у него навернулись слезы, он уткнулся головой ей в колени и прошептал:
-Таня, прости меня. Я знаю, что я поступил ужасно, что меня простить нельзя, но если ты сможешь это сделать, если ты меня простишь, то я никогда не предам, никогда не обману тебя. Я понял, что люблю только тебя, тебя – единственную. Ты- самая моя любимая женщина.
Татьяна упивалась словами любви, которые так хотела слышать и сердце ее таяло. Она взяла руками за лицо мужа, с силой подняла его голову, взглянула ему в глаза и тихо сказала:
-Володя, я люблю тебя.
Ночью, когда Володя и Татьяна лежали в супружеской кровати, тесно прижавшись друг к другу, мужчина сказал:
-Я хочу все тебе рассказать. Покаяться и забыть обо всем. Ты же была моей единственной женщиной. Мужики порой хвастались, сколько у них было баб, а я молчал, потому что ты у меня одна. И вот однажды на корпоративе Алиса, это наш диспетчер, стала оказывать мне знаки внимания. На танец пригласила, прижималась, флиртовала. Я и поддался на соблазн. А потом понеслось… Словно какой-то фейерверк. Тут все привычно, тихо, обыденно. А там ураган страсти. И я подумал, что если сойдусь с ней, то жизнь начнется по-новому, я снова помолодею и начну все с чистого листа. Словно морок какой-то на меня нашел. Я пришел к ней, два- три дня было все нормально. А потом… Все не так, как у нас в семье. В доме пылища везде, пол не метен, не мыт… Вместо тарелок на стол подаются какие-то консервные банки. Гости каждый вечер, пьянка, гулянка. Я ей замечания, а она скандал- чего тебе не нравится. Вот какая у нас жизнь радостная да веселая. Я понял, что она меня не любила, а просто ей деньги были нужны, и я ее нисколько не любил, а просто дурь в голову ударила. И собрался я да ушел к другу.
-Сколько же ты с ней прожил?
-Неделю всего и выдержал.
-А где же ты еще два месяца был?
-По друзьям кочевал. Да у них у всех семьи, долго не проживешь. Да и надоело мне это. К тебе идти стыдно было. Невыносимо стыдно. Боялся я тебе в глаза взглянуть. Потом все равно не выдержал. Подумал, пойду к тебе, повинюсь, прощения попрошу. А если ты не простишь…
-Что бы тогда было?
-Пошел бы и с собой покончил…
-Тьфу ты, какой дурак! Об этом даже думать не смей.
-А я твердо решил. Раз я такой дурак, что сам свою счастливую жизнь разрушил, тебя обидел, детей обидел, то не стоит такому человеку и на свете жить.
Татьяна снова обняла мужа, притянула к себе покрепче и прошептала ему на ухо:
-Я тебя люблю, а раз люблю, то это навсегда. Ты помнишь, как я тебя обещала из армии ждать, так и всю жизнь я тебе отдала. Мы с тобой – одно целое, но ты должен пообещать…
-Я знаю. Я больше никогда. Ты только все прости и забудь… Я без тебя жить не могу.
Счастливая Татьяна всю ночь до самого рассвета не могла заснуть, она смотрела в окно и повторяла про себя:
-Слава тебе, Господи,- хотя и не была верующей и никогда прежде не молилась. Но теперь она твердо знала, что Господь услышал ее боль даже и без молитвы и помог, провел их обоих с честью через испытания и многому научил.
Да служащая лучше.
это к чему?🤔🤔🤔
К содержанию рассказа.
в смысле: служащая мужу жена. Тогда поняла
Очень жизненная история 😔. Хорошо, что хорошо закончилась.