Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Сибата Зешин

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2023-09-22 05:32:13
Рейтинг: 28349
Комментариев: 6386
Топиков: 794
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Сибата Зешин(1807-1891) - японский художник и мастер лаковой живописи, которого называли «величайшим лакировщиком Японии».

Сибата Зешин

Рёшибако (коробка для письма) с изображением шляпы и плаща-невидимки, высота 27 см, Сибата Зешин, 1860-1870 гг., из коллекции Халили.

Сибата Зешин

Инро (футляр для мелочей) с изображением тыкв и цветущей сливы, высота 9,5 см, Сибата Зешин, около 1865 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

Сибата Зешин

Инро (футляр для мелочей) с изображением сцен из пьес народного театра Кёгэн «Охотник на лис» и «Охотник за стогами сена», высота 9,4 см, Сибата Зешин, XIXвек, из коллекции музея Метрополитен.

Зешин родился и вырос вЭдо(современный Токио).Его дед, Изуми Чобей, и отец Ичигоро были плотниками и искусными резчиками по дереву, работавшими в храмах. Ичигоро, взявший фамилию жены Сибата, кроме того, был опытным художником. Семейные традиции определили будущее призвание и помогли становлению замечательного мастера.В одиннадцать лет Каметаро, как звали Зешина в детстве, стал учеником лакировщика по имени Кома Кансай II, у которого научился традиционным техникам маки-э. В шестнадцать лет юный Сибата начал обучаться живописи у знаменитого художника Судзуки Нанрея. Как дань уважения своим учителям, Сибата, отказавшийся от имени Каметаро, стал подписывать свои работы именем Рейсай («Рей»отСудзуки Нанрей и«сай»от Кома Кансай).

Но мы знаем этого мастера под именем Зешин, значение которого переводится как «настоящий» или «истинный». Такое прозвище он получил еще в период обучения у Нанрея, и придерживался его до конца жизни. Смысл имени восходит к старой китайской сказке о правителе, который пригласил во дворец множество художников.Все художники оказывали королю должное уважение, кланялись ему и соблюдали этикет. И только один из них пришел полуголый, не поклонился и сидел на полу, облизывая кисть. Правитель воскликнул: «Вот это настоящий художник!», то есть Зешин.

Сибата Зешин

Подвесной свиток (какеджику) с изображением мирной осенней сцены с оленем и ланью, роспись тушью и красками по шелку, 124 см х 55,5 см, Сибата Зешин, XIX век.

Сочетание летучей мыши, оленя и сосны являются не только визуальными символическими мотивами процветания и долголетия, но и составляют толкование Фукурокудзю, бога долголетия, изображение которого намеренно опущено на этой картине.

Зешин изучил не только основы живописи и рисования, но и японскую чайную церемонию, поэзию, историю, литературу и философию. И хотя он известен прежде всего своей работой с лаками, Зешин преуспел и в традиционной живописи тушью.

Сибата Зешин

Подвесной свиток «Кот и серебряная лоза», тушь, лак и золото на бумаге, 27,9 x 24,8 см. Сибата Зешин.

Сибата Зешин

Лаковая панель с изображением двух сверчков на стеблях травы на фоне полной луны, 56 × 73,4 см, Сибата Зешин, 1887 г.

Лаковая панель в раме – форма, не типичная для японского искусства, где живописные изображения традиционно создавались в виде подвесных свитков. Такие панели появились в период участия Японии в международных выставках, как форма наиболее понятная для западного ценителя живописи. Зешин, много экспериментировавший с составом и текстурой лаков, разработал рецептуру лаков с загустителями, которые позволяли имитировать западную манеру масляной живописи.

Сибата Зешин

Подвесной свиток «Узкая дорога к Шу», лаковая живопись на бумаге, 51 х 38 см. Сибата Зешин.

Зешин смешивал свои лаки с различными веществами, чтобы добиться разного цвета и текстуры. Он изобрел метод рисования лаковым соком непосредственно на бумаге, проклеенной раствором квасцов и животного клея, чтобы предотвратить отслаивание лака. Рисовать лаком, вязким и липким веществом, крайне сложно. «Узкая дорога к Шу» демонстрирует невероятное мастерство художника в воссоздании тонких деталей. Этот китайский сюжет был очень популярен в японской живописи XIX века: тропа в горах Шу на юго-западе Китая, куда бежал танский император Мин Хуан со своей наложницей Ян Гуэйфэй.

Сибата Зешин

Поднос с изображением чайника с кузнечиком на ручке, высота 37,6 см, Сибата Зешин, 1880 г.

В 1840-х годах Япония переживала экономический кризис, и художники были строго ограничены в использовании серебра и золота, которые так необходимы для традиционного стиля лакового декора маки-э. Зешин ввел использование бронзы для имитации внешнего вида и текстуры металла, а также множество других новшеств и декоративных приемов.

Для создания темного фона этого подноса использовалась бронзовая и угольная пыль, которая рассыпалась на влажный лак, а затем полировалась маслами и порошками. Художник использовал красный лак в сочетании с прозрачным лаком для изображения большого медного чайника, в котором фермеры привозили чай на поля во время сбора урожая. В носик чайника набивали солому для защиты от насекомых.

Сибата Зешин

Инро (футляр для мелочей) с изображением фуки (болотный ревень), высота 7,6 см, Сибата Зешин, около 1877 г.

Сибата Зешин

Инро с изображением цветущей ипомеи на фоне окна и стены ветхого жилища, высота 10 см, Сибата Зешин, около 1865 г., из коллекции музея Виктории и Альберта.

Сибата Зешин

Инро с изображением одуванчика, высота 7,5 см, Сибата Зешин, конец XIX века.

Сибата Зешин

Лаковая шкатулка с изображением цветущей виноградной лозы, длина 35 см, Сибата Зешин, XIX век.

Начиная с 1869 года Зешин стал выполнять заказы на декор мебели и предметов искусства для императорского двора, в вскоре он был назначен официальным представителем Японии на нескольких международных выставках, включая выставки в Вене в 1873 году, Филадельфии в следующем году и в Париже. В 1891 году Зешин стал профессором Университета изящных искусств в и получил звание Императорского художника - Тейшицу Гигейин. Почетное звание Императорского художника присваивалось только самым известным и прославленным мастерам в период с 1890 по 1944 год. Только 79 мастеров удостоились этого звания, и Зешин единственный, кто получил признание в двух областях искусства: живопись и маки-э (лак).

Сибата Зешин

Инро (футляр для мелочей) с изображением лотоса, высота 7,6 см, Сибата Зешин и Икэда Тайшин.

Икэда Тайшин (1825-1903) был первым учеником Сибаты Зешина и оставался его другом на протяжении всей жизни. Тайшин стал независимым художником около 1870 года, а в 1896 году получил звание художника императорского двора (Тейшицу гигейин).

Сибата Зешин

Шкатулка из лакированного дерева для рассыпного чая с изображением трех лодок с сокровищами бессмертных, длина 19 см, Сибата Зешин, конец XIX века.

Сибата Зешин

Лаковый поднос с изображением каштановой ветки и очищенных каштанов, длина 15,5 см, Сибата Зешин, конец XIX века.

Сибата Зешин

Лаковое дзюбако (коробка для праздничной еды) с изображением растения таро и хризантем, высота 42 см, Сибата Зешин, середина XIXвека, из коллекции музея Метрополитен.

Считается, что работы Зешина воплощают эстетическую концепцию ики (粋), что можно перевести как «шик». Это понятие, которому трудно дать четкое определение, но считается, что изделие в стиле ики имеет правильный баланс традиций и нового; красивое, но не кричащее; простое, но не скучное; умное, но не высокомерное.

Сибата Зешин

Лаковое панно с изображением плоскодонки со снопами риса, пришвартованной под ветвями старого дерева, 49 × 77 см, Сибата Зешин, около 1881 г., из коллекции Халили.

Сибата Зешин

Лаковое панно с изображением омаров, 96 × 105,6 см, Сибата Зешин, 1888 г.

Сибата Зешин

Лаковое панно с изображением вороны в ночи, 36,8 × 78 см, Сибата Зешин, 1887 г.

Сибата Зешин

Деревянное панно, украшенное горельефом золотого, серебряного, красного, коричневого и черного лака, местами отполированного или текстурированного, с изображением серебряного чайника, висящего на ветке над костром, 59 × 39 см, Сибата Зешин, конец 1880-х годов.

Мне нравится24
19
Добавить в закладки
980
19 комментариев
Зоя
Зоя
5416
2023-09-22 12:17:33
+5

Очень интересный мастер! Казалось бы ничего особенного поднос как поднос, но как это мило! Эти работы действительно воплощают концепцию ики «красивое, но не кричащее, простое, но не скучное,  умное, но не высокомерное » Не зря его называли Зешин-Настоящий! Спасибо, Верочка, Япония это всегда наслаждение !   

Primavera (Вера)
2023-09-23 01:17:55
+3

Спасибо, Зоя! Я восхищаюсь японскими художниками того времени. То, как они могли показать всю красоту мира всего в нескольких образах — это великое мастерство

Зоя
Зоя
5416
2023-09-23 01:27:32
+2

Я тоже так считаю.

Natalia (Natalia Bush)
2023-09-22 20:32:20
+3

Спасибо, Вера. Очень красиво и изысканно, а сверчок на фоне луны просто КРАСОТА! Причём, вроде бы простые вещи, но в них столько смысла, что хочется рассматривать и рассматривать… Благодарю! 

Primavera (Вера)
2023-09-23 01:23:23 (отредактировано)
+3

Спасибо, Наталия!  Я вот не запомнила точную цитату одного из мастеров того времени о Сибата Зешине, но смысл её таков: он мог сказать многое тем, что изображал на своих картинах, и даже тем, чего там нет. Это как раз подходящее высказывание к свитку с оленями))

Natalia (Natalia Bush)
2023-09-24 00:42:27
+3

Вот вот, особенно ворона в ночи… Она ведь развернула голову в сторону темноты, — как будто увидела             кого-то… Она увидела, а мы нет… Очень интересный мастер. Спасибо.

Primavera (Вера)
2023-09-24 17:59:19
+3

Ворона и ночная луна меня тоже впечатлили. Считается, что настоящий фотограф может сфотографировать белую кошку на снегу и черную кошку на куче угля. Зешин точно смог бы такое нарисовать))

Melena
Melena
3258
2023-09-24 18:33:13
+3

Да-да, подразумевается несколько сюжетных линий, это и затягивает в «соучастники».

Елена
Елена
1248
2023-09-23 08:34:21
+3

Спасибо!!! Какое наслаждение рассматривать всё это!!!

Primavera (Вера)
2023-09-24 18:00:59
+1

Да, это настоящее богатство))

Melena
Melena
3258
2023-09-23 09:19:00
+2

Премного благодарна! Вот оно — Настоящее и Вечное)) Как Бах и Моцарт )) Цвета, рисунки — одним словом «сокровища бессмертных». Про исполнение слов не подобрать, уже подобрано — ики))) Всё удивительно современно — сверчков на фоне луны  и оба чайника — в хорошей полиграфии в каждый дом ))). Спасибо, Вера за настоящий праздник!

Primavera (Вера)
2023-09-24 18:05:41
+2

Спасибо, Мелена! Мы как всегда на одной волне)) всю эту подборку можно назвать «сокровищами бессмертных». Нужно было вынести это в заголовок)

Melena
Melena
3258
2023-09-24 18:40:18
+1

)) Чайник на ветке уже висит рядом с рабочим столом под эскизом Рене Лалика с бегущими по лесу гончими (или пойнтерами? — охотничья тема, однако))

Primavera (Вера)
2023-09-25 00:35:58
+1

Гончих не видела, но интересно посмотреть))

Melena
Melena
3258
2023-09-25 06:52:26
+1

Всё мой гаджет-дебилизм(( — скачанная картинка где-то в недрах старого компьютера осталась, а между сфотографировать и переслать — Рубикон, однако(((

Melena
Melena
3258
2023-09-25 07:12:22
+1

Эскизы гениального Рене Лалика | Журнал Ярмарки Мастеров (livemaster.ru)

Нашла!!! Саму картинку не получилось, но она ТАМ есть (круглая)

Primavera (Вера)
2023-09-25 15:03:42
0

Спасибо! Интересная подборка. люблю смотреть эскизы ювелирных работ.

tgkh5501 (Татьяна)
2023-09-27 07:40:45
+2

Изящество изображений, удивительно простые вещи, но при этом такая утонченность… Обожаю японский стиль

Primavera (Вера)
2023-09-29 00:09:39
+1

Мне кажется, что это самый великолепный период в искусстве Японии. Буквально все предметы искусства, которые японцы отправляли на экспорт в конце XIX века — изумительные шедевры