Амальрик Вальтер
Виктор Амальрик Вальтер (1870 - 1959) был французским производителем стекла, главным образом известным своими изделиями в технике pâte de verre (метод литья стекла, который переводится как стеклянная паста). В этом процессе мелко измельченное стекло смешивается со связующим материалом, таким как смесь гуммиарабика и воды, часто с красителями и эмалями. Полученная паста помещается в форму. При обжиге стекло сплавляется, образуя готовое изделие, которое при необходимости дорабатывают гравировкой и полированием. Daum, французская компания по производству стекла, в начале ХХ века начала производство художественного стекла в технике pâte de verre.
Вальтер родился в Севре и сначала работал на Севрской мануфактуре недалеко от Парижа. Он получил бронзовую награду на Национальной и колониальной ярмарке в Руане в 1896 году и золотую награду на Международной ярмарке труда в Париже в 1901 году. На него произвели большое впечатление работы в технике pâte de verre, которые демонстрировались на выставках, и он решил перейти на работу в Cristalleries Daum в Нанси. Там он встретил дизайнера и моделиста Анри Берже, с которым он создал более ста моделей в технике pâtes de verre, хотя немногие из произведений этого периода сохранились. Эти работы всегда с подписывались названием компании «Daum Nancy», без подписи Вальтера или Берже. Такова была политика фирмы.
Декоративная чаша «Рыба», Амальрик Вальтер, длина 20 см, около 1920 г.
Пресс-папье «Мотылек», Амальрик Вальтер и Анри Берже, длина 10 см, около 1920 г.
Проработав в Daum более 10 лет, Вальтер решил создать собственную стекольную студию после Первой мировой войны в 1915 году. Штат его мастерской в Нанси на улице Клодо был немногочисленным (максимум 8-10 рабочих). Тем не менее с 1919 по 1935 год он отлил не менее 500 моделей в сотрудничестве с Берже и другими известными скульпторами. Эти работы всегда создавались в небольшом количестве из-за сложной техники литья и обжига. После 1935 года мастерская Вальтера закрылась, он постепенно терял зрение и уже не мог работать.
Пресс-папье «Хамелеон», Амальрик Вальтер и Анри Берже, высота 9 см.
Пресс-папье «Улитка на виноградном листе», Амальрик Вальтер и Анри Берже, высота 8,3 см, около 1920 г.
Пресс-папье «Рыба», Амальрик Вальтер, длина 18 см, около 1925 г.
Декоративная чаша «Лягушка», Амальрик Вальтер и Анри Берже, длина 16 см, около 1920 г.
Декоративная чаша «Утка», Амальрик Вальтер, модель Г. Муро, длина 17,8 см, около 1920 г.
Шкатулка «Цветок и мотылек», Амальрик Вальтер и Анри Берже, высота 11,5 см, около 1920 г.
Шкатулка «Жук», Амальрик Вальтер, высота 5,4 см, около 1920 г.
Ваза «Ящерица», Амальрик Вальтер и Анри Берже, высота 22 см, около 1915 г.
Ваза «Морская», Амальрик Вальтер и Анри Берже, высота 20,7 см, около 1920 г.
Декоративная чаша «Рыба», Амальрик Вальтер и Анри Берже, длина 15,3 см, около 1920 г.
Декоративный поднос «Фазаны», Амальрик Вальтер, длина 19,5 см, около 1920 г.
Шкатулка «Пчела», Амальрик Вальтер и Анри Берже, высота 10,2 см, около 1920 г.
Пресс-папье «Улитка», Амальрик Вальтер и Анри Берже, длина 13 см, около 1920 г.
Книжные ограничители «Басни Лафонтена», Амальрик Вальтер и Анри Берже, высота 15 см.
Декоративная чаша «Краб», Амальрик Вальтер и Анри Берже, длина 19,8 см, около 1925 г.
Поднос «Стрекоза», Амальрик Вальтер, длина 17,5 см, около 1925 г.
Ваза «ABIELLE», Амальрик Вальтер, высота 14 см, около 1920 г.
Шкатулка, Амальрик Вальтер, высота 5,4 см, около 1920 г.
Пресс-папье «Ящерицы», Амальрик Вальтер и Анри Берже, высота 9,5 см, около 1920 г.
Блюдо «Бабочка», Амальрик Вальтер и Анри Берже, ширина 20,3 см.
Ваза «Бабочка», Амальрик Вальтер, высота 16,5 см, около 1920 г.
Лоток для ручки «Жук», Амальрик Вальтер, ширина 17 см.
Декоративная чаша «Рыба», Амальрик Вальтер, ширина 18,5 см, около 1920 г.
Кулон «Мотылек», Амальрик Вальтер, высота 4,5 см, около 1925 г.
Портрет Амальрика Вальтера работы Анри Берже, 1932 г.
Вера, спасибо! Какой необыкновенный материал -стекло! Как много разных техник с ним, как много совершенно разного из него получается! Оно то прозрачное, то матовое, то яркое, то блеклые цвета, но всегда удивительно! И мастер необыкновенный!
Вот за это я и люблю стекло. Удивительный материал с невероятными свойствами. Одна только Чаша Ликурга чего стоит))
obrigada, são lindos os trabalhos!
obrigado! Os mestres franceses da época criaram incríveis criações!
Спасибо, Вера! Удивительное разнообразие )) — Если в предыдущем топике главным героем было стекло, то здесь всё внимание персонажам — жуков таких с детства помню — правда в наших широтах они чёрные были (стригуны))) А кулон с мотыльком с большим удовольствием бы носила ))).
Да, стекло очень интересное. И для меня главная загадка — как мастер добивался такого четкого и выразительного рисунка при этой технике. Не иначе, какой-то секрет в добавках и эмалях. И, конечно. великолепная работа моделистов — рыбки, просто чудо. А вот к насекомым большой любви никогда не питала)) конечно, исключая бабочек))
Рыбки замечательные, к земноводным не очень (хотя они очень выразительные в этих работах) , а жуки, стрекозки и бабочки — это детство на даче))
Удивительные работы!
Умом понимаю, что все это литье, но КАК создавались эти самые замечательные (мелкие) насекомые… Мало того что они точны в воспроизведении, так еще и окрас...
«Мягкое» стекло, плавное, нежное и окрашено так, что просто завораживает
да, такая детализация в этой технике просто невероятна. Невольно задаешься вопросом: как они это делали))
Все мастера имеют собственные секреты))