Сузуки Тёкичи
Сузуки Тёкичи (1848-1919), который использовал творческий псевдоним Како, был, пожалуй, одним из самых уважаемых японских художников по бронзе эпохи Мэйдзи. Сузуки родился в деревне Исии в провинции Мусаси (современный город Сакадо префектуры Сайтама), прошел пятилетнее обучение под руководством Торюсая Окано, прежде чем в восемнадцатилетнем возрасте открыл собственную мастерскую в Эдо (Токио). Его работы варьируются от элегантных небольших декоративных изделий до монументальных произведений вроде курильницы для благовоний из коллекции Музея Виктории и Альберта и не менее эффектной курильницы, поддерживаемой тремя демонами, из коллекции Халили. Сузуки стал директором отдела металлообработки государственной экспортной компании «Kiryu Kosho Kaisha» в 1874 году, а в 1896 году получил звание Императорского художника.
Бронзовая курильница (коро) на подставке в виде пня с павлином и павой, высота 228 см, мастерская Сузуки Тёкичи, около 1877-1878 гг., из коллекции музея Виктории и Альберта.
В Токийском университете искусств хранятся 1969 рисунков, которые компания «Kiryu Kosho Kaisha» заказывала различным художникам для декора изделий, предназначенных на экспорт. Сюжеты этих рисунков использовал и Сузуки Тёкичи. Однако, чрезвычайно реалистичная детализация птиц, по мнению искусствоведов, позволяет предположить, что художник, создавая этот коро, работал с живыми моделями. Для некоторых из своих более поздних работ Тёкичи держал в своей студии живых птиц.
Сузуки Тёкичи создал некоторые из своих лучших работ специально для показа на международных выставках. Эти мероприятия проходили в различных городах мира после огромного успеха Великой выставки, состоявшейся в Лондоне в 1851 году Работы Тёкичи экспонировались на выставках в Вене (1873 г.), Филадельфии (1876 г.) и Париже (1878 г.).
Коро приобрел Зигфрид Бинг, известный парижский дилер, который затем предложил его Музею Виктории и Альберта. Правление музея выплатило Бингу огромную по тем временам сумму – 1586 фунтов стерлингов 7 шиллингов 2 пенса. Для совершения такой крупной покупки потребовалось специальное разрешение Казначейства.
Бронзовая курильница (коро), высота 57 см, Сузуки Тёкичи, около 1888 г., из коллекции музея Спрингфилда.
Эта роскошная курильница, похожая по композиции на коро музея V&A, но меньшего размера, получила высшую награду за художественное качество и безупречное мастерство на выставке в Барселоне 1888 года. Скульптура была создана командой из пяти художников: Иппу инкрустировал золотом и серебром верхнюю часть изделия; тонкую чеканку и резьбу выполнили Ито Кацуми и Сугияма из Тойко, а Сузуки Тёкичи отлил бронзовую основу с помощью ученика Миочина из знаменитой династии оружейников.
Бронзовая курильница (коро), поддерживаемая тремя демонами, высота 280 см, мастерская Сузуки Тёкичи, конец XIXвека, из коллекции Халили.
Сложность работы и мастерство литейщиков можно оценить по невероятной детализации и качеству исполнения фигуры демона.
Несомненно, курильница их коллекции Халили была сделана для большой выставки, но не удалось определить, какой именно. Другие знаменитые работы Тёкичи – большой бронзовый фонарь для храма Ясукуни (1881) и фонтан для Второй национальной промышленной выставки, проходившей в Токио в 1880 году. После закрытия Кирицу Кошо Кайся в 1891 году, Тёкичи продолжал работать в том же стиле. Возможно, самой известной его работой, которая сейчас находится в Галерее ремесел Токийского национального музея современного искусства, стал набор из двенадцати бронзовых соколов, заказанный Хаяси Тадамасой и выставленный на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году.
Бронзовая фигура орла с позолоченными деталями из коллекции Халили, высота 253 см. Подобное изваяние стояло у входа на японскую выставку в Павильоне изящных искусств на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Это произведение приписывается Сузуки Тёкичи.
Бронзовая ваза с изображением гуся в полете, инкрустированная серебром, золотом и патинирующими металлами, высота 26,7 см, Сузуки Тёкичи, около 1881-1883 гг.
Бронзовая ваза с изображением птиц на ягодной ветке, инкрустация серебром, золотом, сплавом шибуичи, патинирование, высота 30 см, Сузуки Тёкичи, около 1895 г.
Бронзовая ваза с изображением удода на ветке, инкрустация серебром, золотом, сплавом шибуичи, патинирование, высота 27,5 см, Сузуки Тёкичи, около 1895 г.
Бронзовая ваза с изображением вороны на ветке с ягодами, инкрустированная золотом и патинирующими металлами, высота 29 см, Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Бронзовая патинированная ваза с рельефным изображением цапли, приземляющейся на пруд с переплетающимися цветами, листьями и коробочками семян лотоса, перья птицы и растения выполнены в натуралистической манере, глаз цапли инкрустирован золотом, высота 34 см, Сузуки Тёкичи, начало ХХ века.
Пара патинированных бронзовых ваз с изображением японских вееров, цветов и осенней листвы, инкрустация серебром, сплавом шибуичи и медью, высота 32,5 см, Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Продолжение растительного рисунка не реверсе ваз.
Пара бронзовых ваз с изображением воробьев среди цветущих маков, инкрустация золотом, патинирование, высота 31 см, мастерская Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Пара бронзовых ваз с изображением совы сосновой ветке, обвитой виноградом, инкрустация золотом, патинирование, высота 18,5 см, мастерская Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Пара бронзовых ваз с изображением гусей, инкрустация золотом, серебром, сплавами и медью, патинирование, высота 35 см, мастерская Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Бронзовая ваза, инкрустированная золотом, серебром, медью и патинирующими металлами, высота 20 см, Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Пара бронзовых ваз с изображением цветов и стручков фасоли, инкрустация золотом, серебром и сплавами, патинирование, высота 20 см, мастерская Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Бронзовая ваза, инкрустированная золотом, серебром и патинирующими металлами, высота 20 см, Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Бронзовая ваза архаичной формы с ручками в виде головы феникса, высота 41,6 см, Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Бронзовая ваза с изображением птиц среди бамбука, инкрустированная медью, серебром и патинирующими сплавами, высота 23 см, Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Бронзовая ваза в китайском стиле с чеканкой и гравировкой, инкрустированная золотом, высота 29,5 см, Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Бронзовая ваза с изображением голубя на ветке, инкрустация золотом, патинирование, высота 23 см, мастерская Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Бронзовая ваза с изображением куропатки, инкрустация золотом, патинирование, высота 26,4 см, мастерская Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Бронзовая ваза с изображением кукушки на стебле гортензии, рельефная инкрустация серебром, золотом, сплавом шибуичи, патинирование, высота 24 см, Сузуки Тёкичи, около 1870-1880 гг.
Бронзовая ваза с изображением ветки хурмы, инкрустация золотом, серебром, патинирование, высота 20,5 см, мастерская Сузуки Тёкичи, около 1870-1880 гг.
Пара бронзовых ваз с горельефным изображением птиц и ручками в виде птичьих голов, инкрустация золотом и сплавами, патинирование, высота 53 см, мастерская Сузуки Тёкичи, конец XIX века.
Обратная сторона ваз с изображением ласточек и фазана в полете.
Пара монументальных выставочных ваз на подставках в древнекитайском стиле, инкрустация золотом, серебром и медью, патинирование, высота 79 см, мастерская Сузуки Тёкичи, около 1877-1882 гг.
Ручка в виде головы слона (деталь).
Золотые птицы хо-о среди цветочного орнамента (фрагмент декора).
Сузуки Тёкичи (1848-1919)
Коллекция «Двенадцать соколов», Сузуки Тёкичи, Токийский национальный музей современного искусства.
Коллекция «Двенадцать соколов», была создана для демонстрации на Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Работа по созданию серии бронзовых птиц длилась 4 года. Эта коллекция скульптур признана важной культурной ценностью Японии.
Бронзовый сокол, мастерская Сузуки Тёкичи, Токийский национальный музей современного искусства.
Бронзовый сокол, мастерская Сузуки Тёкичи, Токийский национальный музей современного искусства.
Бронзовый сокол, мастерская Сузуки Тёкичи, Токийский национальный музей современного искусства.
Бронзовый сокол, мастерская Сузуки Тёкичи, Токийский национальный музей современного искусства.
Бронзовый сокол, мастерская Сузуки Тёкичи, Токийский национальный музей современного искусства.
Ещё примеры своеобразия японских мастеров: лаконично, без перегрузки сюжета, но при этом сделано с шиком. Первый день нового года начался с красоты и богатства. Благодарю! Вера с новым годом! Творческих успехов и интересных находок!
Спасибо, Оля! Кажется, нашла кое-что интересное — в следующей подборке. С Новым годом! Счастья, здоровья и благополучия Вам и Вашим близким!
Верочка с началом Нового года! Япония -- это подарок! Изумительные работы великого мастера! Очень реалистичные птицы! Великолепная подборка, очень все понравилось! Спасибо, Верочка за новое знакомство !!!
Спасибо, Зоя! Работы восхитительные. Особенно вазы — моя слабость))
Спасибо, Верочка! Ваш новогодний подарок нам великолепен!
Спасибо, Людмила! С Новым годом! Мира, счастья и благополучия Вам и Вашим близким в Новом году!
obrigada e tenha um bom ano em 2024.
Шикарно, мастерски, такая красота!!
Тот самый случай, когда любые похвалы не кажутся чрезмерными))
О Да! Такой брутальный и одновременно изящный новогодний подарок от Веры! Спасибо Вам огромное))) Все символы для наилучших пожеланий — стабильность, основательность, весомость материала, безупречность исполнения и трогательная нежность природных сюжетов — и как навершие на ёлке — роскошные соколы!!! - бесспорный символ неотвратимости достижения цели ))) Последнее фото — просто огонь!!! Всем нам результативных усилий в Новом Году!!! Что-то тосты на убыль не идут
Спасибо, Мелена! С Новым годом! Счастья и благополучия Вам и всем, кто Вам дорог! Тосты еще не иссякнут до Рождества, и то и до самого Старого Нового года)) Такая уж у нас традиция (и не из худших)
Последний сокол, безусловно, хорош, но мое сердце принадлежит гусю в полете на пузатой вазе))
Да, тот гусь, безусловно не знает о новогодних кулинарных традициях))
Этому гусю повезло, что в Японии тогда не отмечали Рождество))
Верочка, вы как всегда нас удивляете.Спасибо вам за эту красоту! Год только начался, ждём продолжения красоты.С наступившим, вас, Новым годом!!!
Спасибо, Надежда! С Новым годом, с новым счастьем! Продолжаю искать всякие интересности и красоту, встретимся еще не раз)
Какая фотографическая точность! Птицы ЖИВЫЕ!
Согласна. Мастерство изумительное)