"Мама прибьет!"
Иду как-то домой с тренировки. И вижу в одной из улочек огромное дерево с шелковицей. Ветки прям до земли, а на них спелые, аж падают от малейшего ветерка, ягоды. Я не выдержал. Пристроился, стою ветки обгладываю.
И тут идёт мимо добропорядочная матрона со своим чадом. Ребёнок на меня посмотрел и сам потянулся к веткам. Мамаша как зашипит: «Ты с ума сошёл?? Они же грязные, сейчас мы пойдём в магазин, я тебе куплю, мы дома помоем и ты скушаешь. Никогда, слышишь, никогда не делай как этот дядя. Это же микробы, они могут тебя убить!!!» Ребёнок вздохнул и с сожалением посмотрел на дядю, которого по версии мамы, страшные микробы уже должны были оттащить за ногу в овраг и там дожрать.
А дядя застыл, с ртом, набитым ягодами и листьями. И пронеслось у меня перед глазами мое детство.
Просыпаешься, схватил хлеб, колбасу, нож. Мама кричит: «порежешься -убью». Херачишь себе по пальцу. С рукой за спиной, бочком, по стеночке, выбираешься на улицу. Пучка болтается на волоске. Приклеиваешь ее клеем ПВА, сверху подорожник. Главное, чтоб мама не узнала. Ибо прибьёт.
На улице Барсик. Жрешь бутерброд на двоих с ним. Кусь он, кусь ты, по-братски. Бутерброд падает. По закону подлости колбасой вниз. Но у нас же в детстве был ещё закон «быстро поднятое не считается упавшим». Отряхиваешь колбасу, продолжаешь трапезу с Барсиком.
Поскакал к своим дружбанам. Играли в войнушки. Тебя подбили из рогатки. Раз 15. Ну живучий оказался, чего уж. Сидишь, облепился подорожником. Сделали из резины тарзанку. Ты самый смелый, тебя запулили дальше всех. Приземляешься лицом об лавку. Ломаешь нос, разбиваешь губы, надщербливаешь зуб. Кровь хлещет фонтаном. Пихаешь в ноздри подорожник. Главное, чтоб мама не узнала. Убьёт.
Сделали деду с сестрой «потолок». Это когда человек спит, ты натягиваешь над ним простынь и орешь «потолок падает!». Сидели три дня на липе. Пытались есть кору. Дед ходил внизу с палкой, бубнел «эх, дробовичек бы хороший сейчас».
Погнали на ставок. По трое на одном велосипеде. Кому-то ногу цепью зажевало, кто-то через руль кувыркнулся. До точки назначения добрались не все. Боевые потери. По пути наворовали огурцов, помидоров и арбузов с колхозного поля. Главное, дома в огороде у каждого свои арбузы. Но трофейные же вкуснее.
На ставке херачишь арбуз об колено или об камень. Жрешь без ножа и вилки. Сидишь довольный, липкий, весь в арбузных семечках. Мухи у тебя на затылке арбузный сок облизывают.
Поспорил с пацанами, что переплывешь ставок. Ну а что , ты ж уже три дня как плаваешь! Спас мужик на лодке. Сидишь, отплёвываешь ил и лягушек, молишься, чтоб маме не сказали. Мама утопит нахер.
Обсохли, сварганили костёр. Напуляли туда патронов и шифера. Схоронились в овраге. После «обстрела» выползли по пластунски, то есть пузом по земле. Враг не дремлет, жопу поднимешь - завалят. Накидали картошки в костёр. Сожрали вместе с лушпайками и головешками.
Ночью пошли обносить соседскую черешню. Сосед спустил собаку. Собака погрызла жопы и пятки.
Опять же, здравствуй, подорожник, давно не виделись.
Бабушка гнала домой и лупила палкой по хребту. Ты думал - фиг с ним, маме только не говори. Мама прибьёт.
Короче, нам в детстве никакие микробы были не страшны. Это микробы нас боялись. А мы боялись только маму. Ибо мама прибьёт.
Автор: Максим Мельник
И все прекрасно! А у чистюль то аллергия, то ячмень на глазу, то чирей на жопе))
Ну не так, конечно, хотя я была тот ещё бесёнок в девчачьем обличье. На даче как-то пошла на картофельное поле, а там растёт что-то ароматное и вдобавок с вкусными зёрнышками. Мне 9 лет, никто не удосужился предупредить, что там лазать опасно: наверное, сами не знали. Выковыриваю я зёрнышки, выковыриваю, и как-то странно мне стало. Вылезла, пошла к дому, шатаюсь и не понимаю, что случилось. Тут мама навстречу, как закричит, как начнёт меня лупить резиновой купальной шапкой! Я почти падаю, крики громче… Отпаивали меня молоком, умыли, лежу, на меня стены валятся, глаза в разном цвете видят… Пришла в себя, оказывается, у того двудомного растения пыльца мне на лицо насыпалась. Произошло то же, что с Авдием из «Плахи» Ч.Айтматова. Я впечатлилась на всю жизнь, отлично поняла, чем чреваты «игрушки» с сознанием.
я думаю- это собирательный образ… у кого то было так, а у кого то эдак
Эх, не было в нашей семье сыновей (у моих родителей)..... Бог дал трех дочерей, с очень разными характерами. Я и старшая сестра — не очень прыткие, относительно спокойные, а вот младшая… Как отец хотел и ждал, что будет сын… да вот очередная дочь родилась. Но она заменила нашему папе взвод мальчишек! Где драка — там Ленка (или наоборот) ! Где костер горит — там Ленка ! Где озеро переплывают в корытах — там Ленка-капитан! А сколько раз ее одноклассники мальчишки плакали после уроков, сидя у школы то с оторванными пуговицами или рукавами на рубашках, то с порваным галстуком, то еще что-нибудь… Ленка их отлупила, а они боялись к своим мамам домой идти… Мальчишки боялись, если не Ленка Жилова прибьет, то от мамы родной попадет, что от Ленки не сумел отбиться....
я не была шебутная, но изредка выкидывала номера… ну бывает у всех! пошла после уроков мышей на поле ловить весной… зачем они мне? сейчас и не знаю даже… поле такое горкой… мышей наловила полные карманы и пошла переправляться по бревну через ручей, ну и естественно упала в него… а была в зимнем пальто! выбралась и бегом домой, не до мышей… мама убьет!
Слава подорожнику! 1960 год. Отдыхаем в Железноводске. До отъезда домой два дня. Мне 8 лет. Тихий час в парке, я в трусах и сандаликах бегу по дорожке, посыпанной битым красным кирпичом. Тропинка с наклоном. Не вижу, что кто то разбил на дорожке бутылку, наступаю на осколок и плашмя еду по дорожке (битый кирпич+стекло) вниз. В дом захожу на цыпочках, крадусь в туалет смыть с себя кирпич и кровь, чтобы мама не узнала и слышу как хозяйка кричит:«Маша, Нина разбилась!» Распяли на кровати, промыли марганцовкой, но колено загноилось. Соседка посоветовала приложить подорожник. Через сутки, мы уже в пути, сняла подорожник и колено чистое!!! С тех пор всех детей и внуков лечила подорожником.
великое лекарство!
Мы приехали на границу СССР-Китай… самое близ лежащее селение километрах в 40… Застава. Три семьи, детей 3: я (13 лет) сестра (12 лет) и сын начальника (3 года)… Играть не с кем и не чем. Речка, степь, солончаки. Комаров… тьма. Все ноги расчесаны в кровь. А нам через неделю ехать на учебу в Алма-Ату в интернат. Мама заставила нас с сестрой нарвать подорожника и мы обмотаны от пяток почти до попы… Так ходили неделю, меняя листья. А потом… ноги гладенькие, ни одного расчеса. Слава подорожнику!
а мы его мыли в лужах от пыли и жевали, а кашу намазывали на раны врачи еще те!
и ни одна зараза не брала....