Эрнест-Батист Левейле
Эрнест-Батист Левейле (1841-1913) был членом парижского «Общества художественного стекла» и учеником Франсуа-Эжена Руссо, известного стеклодела, одного из основателей движения. Во второй половине XIX века во Франции много экспериментировали в области стеклоделия: создавали новые сорта стекла, изобретали способы окрашивания стеклянной массы и глазурей, новые способы его обработки.
В 1885 году Левейле приобрел мастерскую Руссо на бульваре Осман, 74 в Париже. Продукция мастерской выходила под маркой «Maison Rousseau et Léveillé réunies». Когда в 1890 году Эжен Руссо умер, компания стала называться E. Léveille.
Левейле сам создавал модели, воплощал их в материале и гравировал. Его кракелированные и гравированные вазы пользовались успехом. В 1902 году Эрнест Левейле присоединился к компании «Toy», производителю фарфора и хрусталя, под названием «Maisons Toy et Leveillé réunies».
Стеклянные работы Левейле варьируются от изделий, вдохновленных стилем японского лака, до работ в стиле модерн из крапчатого стекла с пятнами, имитирующими полудрагоценные камни. За свои изделия из «треснувшего стекла, полихромное окисление и украшения, выгравированные кислотой и точильным камнем» Левейле получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.
Ваза из многослойного стекла с позолотой, высота 34,5 см, Leveillé, около 1900 г.
Ваза с изображением ириса, украшенная эмалью и позолотой, высота 42,5 см, Leveillé, около 1900 г.
Настольная лампа, высота 44,5 см, Leveillé, около 1900 г.
Ваза с кракелюром в бронзовой позолоченной оправе, высота 20,3 см, Leveillé.
Чаша, украшенная женской маской, длина 31,5 см, Leveillé, около 1895 г.
Ваза из многослойного стекла с позолотой, высота 17,5 см, Leveillé, около 1900 г.
Пудреница из многослойного стекла с позолотой, диаметр 12 см, Leveillé, около 1900 г.
Ваза из пятнистого стекла с кракелюром, высота 17,5 см, Leveillé.
Ваза-камея из многослойного стекла, Leveillé, около 1890 г.
Ваза из пятнистого стекла с позолотой, Leveillé, около 1900 г.
Ваза с львиными масками, Leveillé, около 1900 г.
Ваза с накладным растительным декором, Leveillé, около 1890 г.
Ваза из пятнистого стекла с позолотой, Leveillé, около 1885 г.
Ваза из пятнистого стекла с позолотой, Leveillé, около 1885 г.
Ваза из агатового стекла с бронзовой позолоченной ручкой в виде цветущей ветви, Leveillé, около 1890 г.
Ваза из рубинового стекла с позолотой, Leveillé, высота 28 см, 1890-1900 гг.
Ваза с львиными масками из двухслойного стекла с кракелюром и межслойным декором из золотой фольги, высота 25,5 см, Leveillé, около 1900 г.
Ваза-шар, украшенная эмалями, Leveillé, диаметр 21 см, около 1910 г.
Ваза из многослойного стекла с межслойным декором и позолотой, расписанная ирисами и журавлями в японском стиле, Leveillé, высота 40,6 см, около 1900 гг.
Ваза с внутренней гравировкой путем кислотного травления и позолотой, Leveillé, высота 35,5 см, около 1900 гг.
Ваза из аметистового стекла с цветущей мимозой, украшенная эмалью, позолотой и стеклянными бусинами, Leveillé, высота 19 см, около 1900 гг.
Ваза из крапчатого стекла в стиле модерн, украшенная позолотой, вероятно, Leveillé, высота 30 см, около 1900 гг.
Ваза из многослойного стекла с межслойным декором и позолотой, Leveillé, около 1900 г.
Это стекло похоже на полудрагоценные камни, особенно с краплениями, а с позолотой вазы смотрятся дорого, богато. Очень трудоемкая технология — многослойность, травление, межслойный декор, внутренняя гравировка. Особенно понравилась ваза из аметистового стекла с цветущей мимозой. Спасибо, Верочка за труд, за радость увидеть красоту, созданную великими мастерами.
Спасибо, Зоя! Я как-то не сразу оценила этого мастера. Только когда хорошенько присмотрелась) Его вазы и декор не столь гармоничны, как у Галле, но вы точно, заметили, что они очень сложные — множество техник в каждом изделии.
Спасибо, Вера! Ну да, много техник «в одном флаконе» внимание рассеивают, Но вазы в стиле модерн как бы собирают идею благодаря лаконичной форме — упомянутая Зоей из аметистового стекла и из крапчатого стекла с позолотой )) И настольная лампа славная и ваза-шар с эмалями)))
Спасибо, Мелена! Не с первого взгляда, а со второго или третьего, я всё-таки прониклась большим уважением к этому мастеру. Видно, что он искал собственный выразительный стиль, много экспериментировал...
Да, ключевое слово — творческий поиск. Это мне близко )) — пробовала много чего (имеется ввиду рукоделие, точнее рукоблудие))) - эксклюзив радует только меня. В окружающих моё вдохновение «не заходит». Зато здесь какая-то общность эстетического восприятия обнадёживает С праздником!!
Да, одобрение окружающих, как правило, важно для любого творчества)) иногда очень хочется не зависеть от стороннего мнения
não faz meu estilo, mas os trabalhos são lindos.
obrigado.
É bom que a Beleza esteja mesmo em que não caibamos. Obrigada!
Удивительные и странные работы. Первые «в меня не зашли», а потом — пир души… столько техник, такое разноцветье! Обожаю стекло.
Работы необычные не они «зашли» со второго раза)