"Депрессия". Екатерина С
Считается, что депрессия – это болезнь, и что ее надо лечить, но Юра знал, что от его состояния нет лекарств. Не придумали еще такие волшебные препараты!
Ведь от того, будет он что-то принимать или нет, не воскреснет его жена, не войдут к нему в комнату мама и папа... Просто от этих лекарств может появиться желание жить.
Но зачем ему эта жизнь? Когда никого из самых близких и любимых людей нет больше рядом...
А еще это жгучее чувство вины!!! Которое держит в своих тисках, не отпускает, проворачивая каждую секунду железную, раскаленную палку внутри, вороша ею Юрину душу.
А ведь это он виноват, именно он! Родители вместе с его женой ехали встречать Юрия на вокзал, когда он возвращался домой из долгой командировки.
Не доехали, их с дороги снес самосвал... И вместе с семьей потерял свою жизнь и Юра. Полгода уж как прошло, а у него внутри до сих пор все болит!
*****
Новогоднюю ночь он встречал на кухне, лежал на полу и бессмысленно рассматривал потолок. Даже потолок сейчас был живее Юры – отражал мерцание чужих гирлянд и всполохи фейерверков.
- Надо бы закрыть дверь... – пробормотал себе под нос Юра, но даже не пошевелился.
Он уже давно не всегда закрывал входную дверь. Не было на это сил и желания. Да и на его последний, пятый этаж, в подъезд с домофоном, вряд ли кто тайком проберется...
Юра перевернулся на бок, притянул к подбородку колени, обнял – создавая видимость, что кто-то сейчас есть с ним рядом. А потом забылся тяжелым, глубоким сном...
Утром его разбудило настойчивое шуршание. Юрий открыл один глаз, удивился и тут же открыл второй. Опрокинутое на бок мусорное ведро, а в старых, скукоженных от сухости упаковках, копается незнакомый, худой, черный кот.
Услышав человеческий удивленный стон, кот вздрогнул, приподнял морду и вопросительно муркнул. Потом вновь нырнул в мусор, ничего съедобного не нашел, сел и разочарованно лизнул свою лапу.
А потом обреченно лег и с наивной надеждой начал рассматривать Юру.
- Ты хочешь есть? – спросил парень кота. - У меня давно уже ничего нет, есть я совсем разучился. Ты в открытую дверь зашел?...
Не в ту дверь ты зашел, приятель. Я здесь просто пока живу, просто жду... Жду, когда сил уже не будет открыть глаза, и я уйду туда, к своим близким.
Кот вздохнул, встал, нашел на полу засохшую крошку, слизнул ее и лег Юре под бок. Прикрыл глаза и тихонечко замурлыкал...
Нет, с котом ему вместе не по пути. Зачем тащить туда еще одну, живую и невинную душу? Покачиваясь от слабости, Юра встал, нашел свою кредитную карту, оделся и пошел в магазин.
Пришлось походить, поискать. В это новогоднее утро почти все магазины были еще закрыты. Но Юра нашел – полуподвальный, маленький магазин, где купил коту влажный корм и замер перед бутылками с лимонадом.
Стеклянные, по 0,5 – точно такие же, как в его детстве. Папа всегда, возвращаясь с работы, по две бутылки такого же покупал. А потом открывал, разливал по стаканам и они, все вместе – наслаждались освежающим вкусом и веселыми пузырьками.
Рука дрогнула и сама собой потянулась к бутылке... С лимонадом и кормом Юра вернулся домой.
Кот ел жадно, задыхаясь и взмуркивая от удовольствия. А Юра, выпив залпом один стакан, медленно допивал газировку из горла и едва сдерживал слезы от нахлынувших воспоминаний.
Кот вылизал тарелку до блеска, осмотрел ее по бокам и вопросительно уставился вновь на Юру.
- Ты поел? – спросил тот. - Ну тогда давай, хвост в лапы и вперед – на выход!
Но кот уходить не хотел, отбежал в сторону от протянутых рук и угрожающе зашипел. Вот только Юрий был очень настойчив, он долго пытался поймать кота, а когда все же схватил...
Кот закричал, заплакал от ужасающей боли. Юра мигом разжал захват и, почти заикаясь от удивления, тихо спросил:
- У тебя что-то болит?
Кот, согнувшись почти пополам, испуганно заковылял в сторону. А Юра, испугавшись за бедолагу, пошел к соседу, чтобы от него позвонить.
Через час приехал ветеринар, поморщился от спертого воздуха почти нежилой квартиры, но, ничего не сказав, принялся за осторожный осмотр кота.
- Да у него все на свете отбито! Срочно к нам в клинику, на УЗИ и рентген! Да, мы сегодня работаем. Ну и что, что Новый год – животные праздников не соблюдают. Вы согласны?
Юрий кивнул. А ветеринар встал, аккуратно держа на руках кота, и продолжил:
- Берите мою сумку, а я понесу кота. И пойдемте вниз, я на машине…
После осмотра Юра получил на руки такой счет, что у него глаза раскрылись в три раза шире. Стоимость же дальнейшего лечения заставила его застонать – кредитная карта едва-едва это все покрывала.
На последние деньги купил котику корм, дорогущий – специальный, другой пока категорически не рекомендовали.
Пришли домой, Юра допил лимонад и начал думать, что теперь дальше с этим котом будет делать. А что еще делать? Больной кот никому, кроме него, был не нужен.
А кот, испуганный всем тем, что внезапно произошло, да еще в панике после посещения клиники, забился под низкий стол и лежал там, судорожно дыша и в ужасе поглядывая за задумчивого, подозрительного человека.
Человек бормотал что-то себе под нос, сокрушался, что нет интернета – он перестал платить за него и за свой телефон уже давным-давно. А потом снова лег на пол, закрыл глаза и затих.
Кот выждал время, подошел и лег рядом...
Так они и спали теперь каждую ночь, а днем кот старательно прятался. Но Юра его и не тревожил, кот ему совсем не мешал. Да и как кот мог помешать тому, кто просто хотел поскорей уйти из этой опостылевшей жизни?
Корм закончился очень быстро – кот ел, как средних размеров слон. И, несмотря на лечение, ему все еще легче не становилось. Котик продолжал вздрагивать и стонать от малейших, легчайших прикосновений.
Надо было продолжать лечить и кормить этого черныша. Так что, нужно где-то искать на всё это деньги.
Юра принял решение и устроился грузчиком в строительный магазин. Он думал так: вылечит, подлатает кота, затем пристроит в добрые руки. И только потом, вновь, будет снова себя разрушать. А сейчас – надо позаботиться о котейке.
- Ну зачем ты пришел? - спрашивал Юра у кота. - Ну и что, что дверь ко мне в квартиру была открыта. Не та это дверь, совсем не та, тебе надо было зайти к кому-то другому...
Кот слушал, мурчал, внимательно нюхал протянутую к его ушкам руку, но дотронуться до себя пока не давал.
Постепенно из его глаз ушел голодный, лихорадочный блеск, начала блестеть шерсть, и кот уже не вздрагивал от каждого громкого звука.
Однажды, вновь упав на не совсем чистый пол, Юра вдруг словно опомнился. Поднялся и достал из шкафа, с верхней полки, свежее, давно забытое, такое чистое – постельное белье.
Постелил на кровать, помылся перед сном и лег, уткнулся в подушку. Уткнулся, вдохнул знакомый запах, крепко обнял подушку и горестно застонал.
Наволочка пахла тем самым, уже почти забытым – счастливым, теплым и радостным домом.
Скорбь, отчаяние и безнадежность вновь затопили его... Зря он поддался, ну зачем он взял ответственность за кота?!!! Юра беззвучно плакал, зарываясь все глубже в подушку.
И тут, неожиданно, к его голове прикоснулся кот. Он лег рядом и потянулся к Юрию носом. Парень обнял кота, а тот, что странно – даже не вздрогнул, он лишь прижимался к Юре все сильней и сильней.
Так, прижавшись друг к другу, они и уснули. А утром Юра понял, что никому не отдаст уже своего кота. Мало ли что, а вдруг его снова обидят? Нет, Юра такого не сможет никогда допустить.
Что ж, он теперь будет жить ради кота, а к своим родным он успеет. Юра кивнул, соглашаясь с собой, и тут же дал имя коту. А ведь этого он старательно избегал все это время.
Юрий назвал его – Лучик. Да, он черный, как ночь, как сама чернота, но этот кот – единственный лучик света в Юриной жизни…
Приняв решение, Юра собрался с духом и вернулся к себе, на завод, где когда-то, в прошлой жизни, он и работал. Ведь Лучику столько надо всего прикупить, потому что кот теперь – смысл его жизни!
Лучик поправился, стал играть, перестал бояться и с удовольствием сам запрыгивал на колени. Счастливо пинался, делал профилактический кусь, и каждый вечер рассказывал: как скучал, как ждал, как в ожидании хозяина немножечко хулиганил.
А Юра, по привычке, очень осторожно поглаживая кота, чувствовал, что снова живет и любит...
Однажды, уже в конце лета, он встретил соседку с нижнего этажа, которая только-только приехала с дачи.
- О, Юрик, привет! – остановила парня она. - Давно тебя не видела...
- Конечно, давно, – улыбнулся тот. - Вы же с марта жили на даче...
- Да нет. Я же на Новый год к тебе заходила, хотела своим тортиком угостить. Стучалась, звонила – никто не открыл. А дверь была крепко закрыта.
Хотела на Рождество забежать, да у подруги юбилей приключился. Укатила к ней в Магадан, и вот только потом – на дачу.
Юра замер...
- Вы уверены? Дверь была точно закрыта?
- Да сто процентов! Иначе бы я оставила тебе на столе торт. Я же помню – у тебя вечно дверь нараспашку.
Юра пришел домой, закрыл за собой дверь, прошел в комнату. Нашел место, где дремал Лучик. Медленно опустился на корточки перед котом...
- Ты как сюда попал? – спросил у Лучика Юра.
Кот приветливо муркнул, отвернулся и продолжил дремать. А Юра, путаясь в мыслях, не знал, что и думать. Как кот попал к нему на пятый этаж, если дверь в квартиру оказалась все же закрытой?
*****
У каждого кота есть свой секрет, и только он знает, какая дверь для него всегда будет открыта.
Даже если на ней будет сто тысяч замков, кот узнает ее – ту самую, заветную дверь. Тем более, если ему оттуда ее кто-то покажет...
Автор: ЕКАТЕРИНА С.
Хорошо когда находится кто то.кто поможет снова ЖИТЬ!
Каждому отчаявшемуся нужен свой кот!😊❤️❤️❤️