Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияАлмазная мозаикаДжут, филиграньДругие виды рукоделияИзделия из кожи и мехаКанзашиМакраме и вязание на вилкеМашинное вязаниеПирография и гильошированиеЖурналыПолимерная глинаРисование и росписьФлористика, топиарииФоамиранФриволитеЦветы из тканиРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Дамы в шляпах (Треуголка)
Шляпа в идиоматике. С головным убором в русском языке связаны следующие устойчивые выражения:
- «Шляпочное знакомство» — неблизкое знакомство или здравствуй да прощай.
- «Греха шляпой не покроешь.»
- «Он любит под шляпки заглядывать.»
- «Прошляпить» — упустить возможность.
- «Снимать шляпу» — выражать уважение.
- «Без штанов, а в шляпе» — о человеке, нарушающем последовательность действий.
- «Шляпа» — о человеке, упустившем какую-то возможность; так называют наивного человека, упускающего практическую выгоду.
- «Шляпа» — о вещи, которая плохо сделана или не качественная.
- Также употребляется в значении неудачи («ну как на охоту сходил? — да шляпа полная, ушёл олень»).
- «Дело в шляпе, от жеребья» — то есть дело слажено, готово, кончено.
- «Дело в шляпе» — дело сделано...
|Картина 40х50см, стразы 25 цветов.
В первой половине XVII века в армиях Западной Европы была распространена широкополая шляпа… Широкие поля мешали военным запрокидывать голову, и были помехой, когда на плече лежало громоздкое ружье. Края шляпы постепенно подгибались, пока не появился принципиально новый, прогрессивный фасон - с тремя загнутыми полями. Распространение треуголки - tricorne в армии относится к эпохе правления Людовика XIV. Разумеется, эту моду подхватили и штатские.
Порассуждаем на данном этапе -
как мы относимся к женщине в шляпе?
Нам как-то так представляется это -
женщина в шляпке - из высшего света;
или курортно-хозяйственный тип -
среднего возраста женщина-гриб.
С перьями шляпку надела чудачка -
значит, она зажигает на скачках!
Как у мужчины убор головной -
дама с характером, стиль деловой.
В шляпе с вуалью два века упрямо
ходят в кабак романтичные дамы;
черная шляпа с перчатками в тон -
это, конечно же, дама-шпион!
В шляпе с полями от солнца на даче
нос от загара красавица прячет.
Все, кто не в списке - два шага вперед,
шляпу сними и не путай народ! Лина Макс
В первой половине XVII века в армиях Западной Европы была распространена широкополая шляпа… Широкие поля мешали военным запрокидывать голову, и были помехой, когда на плече лежало громоздкое ружье. Края шляпы постепенно подгибались, пока не появился принципиально новый, прогрессивный фасон - с тремя загнутыми полями. Распространение треуголки - tricorne в армии относится к эпохе правления Людовика XIV. Разумеется, эту моду подхватили и штатские.
Порассуждаем на данном этапе -
как мы относимся к женщине в шляпе?
Нам как-то так представляется это -
женщина в шляпке - из высшего света;
или курортно-хозяйственный тип -
среднего возраста женщина-гриб.
С перьями шляпку надела чудачка -
значит, она зажигает на скачках!
Как у мужчины убор головной -
дама с характером, стиль деловой.
В шляпе с вуалью два века упрямо
ходят в кабак романтичные дамы;
черная шляпа с перчатками в тон -
это, конечно же, дама-шпион!
В шляпе с полями от солнца на даче
нос от загара красавица прячет.
Все, кто не в списке - два шага вперед,
шляпу сними и не путай народ! Лина Макс
Картина создавалась без проблем, легко, но в результате - на лице получилось какое-то пятнышко. Цвета сочные и яркие, фотография не передаёт реальности.
В первой половине XVIII века треуголку охотно носили женщины. Это было связано с небывалым доселе "сближением" мужской и женской моды". Женщины носили подобный фасон дольше мужчин: на охоту, для верховой езды, на маскарад. С 18 века до нас дошло большое количество маскарадных портретов, на которых изображены дамы в соответствующих платьях, с маской в руках и маленькой треуголкой на голове. И даже сейчас эту кокетливую шляпку можно увидеть на стильных, экстравагантных женщинах.
Из маскарадного, охотничьего, треуголка легко проникла в повседневный костюм. Правда, она, то увеличивалась, то уменьшалась, в зависимости от моды. И доуменьшалась до такой степени, что стала просто наколкой треугольной формы.
Ухвативши Фортуну в охапку,
Я рискнул, непостижно уму,
Я посмел выбрать вам эту шляпку,
По разуменью, пардон, своему.
Да, пошел я тропою опасной,
Но мечта греет сердце мое —
Вдруг себя вы сочтете прекрасной
В ней не менее, чем без нее.
Я о большем и думать не смею,
Хоть я шляпку купил не в сельпо.
Если вы не подружитесь с нею,
Может, хоть превратите в кашпо! С.Толчеева
В первой половине XVIII века треуголку охотно носили женщины. Это было связано с небывалым доселе "сближением" мужской и женской моды". Женщины носили подобный фасон дольше мужчин: на охоту, для верховой езды, на маскарад. С 18 века до нас дошло большое количество маскарадных портретов, на которых изображены дамы в соответствующих платьях, с маской в руках и маленькой треуголкой на голове. И даже сейчас эту кокетливую шляпку можно увидеть на стильных, экстравагантных женщинах.
Из маскарадного, охотничьего, треуголка легко проникла в повседневный костюм. Правда, она, то увеличивалась, то уменьшалась, в зависимости от моды. И доуменьшалась до такой степени, что стала просто наколкой треугольной формы.
Ухвативши Фортуну в охапку,
Я рискнул, непостижно уму,
Я посмел выбрать вам эту шляпку,
По разуменью, пардон, своему.
Да, пошел я тропою опасной,
Но мечта греет сердце мое —
Вдруг себя вы сочтете прекрасной
В ней не менее, чем без нее.
Я о большем и думать не смею,
Хоть я шляпку купил не в сельпо.
Если вы не подружитесь с нею,
Может, хоть превратите в кашпо! С.Толчеева
Рама деревянная, позолотила акрилом, как всегда, два слоя лака - спрея.
Шляпка - дивная поляна!
Ах, какие здесь цветы!
Её носила раньше мама,
Тоже дивной красоты!..
Шляпка - дивная поляна!
Ах, какие здесь цветы!
Её носила раньше мама,
Тоже дивной красоты!..
А это стихотворение не о шляпах, оно о ЖИЗНИ! Очень его люблю.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать. Е.Евтушенко. 1961 год
Спасибо, что посмотрели! Всего доброго и светлого вам, уважаемые!
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать. Е.Евтушенко. 1961 год
Спасибо, что посмотрели! Всего доброго и светлого вам, уважаемые!
Наталья, и когда Вы успеваете! Словно горячие пирожки из-под Ваших рук рождаются картины! С интересом прочитала о треуголке, если честно такого женского головного убора я раньше не видела. Очень красиво! Отдельная благодарность Вам за стихи!
Людмила, я выкладывала больше чем, полгода, просто показываю подряд. Вам спасибо за просмотр, а цветы — красота! Про треуголку Вы знали, вспомните наших императриц! А маскарады! Сейчас, оказывается, носят в виде заколок на показах высокой моды и в жизни. Вам всего самого доброго!
Роскошно! И где только Неужели это целый набор картин? Или Вы это в разное время покупали? Удивительная коллекция! Браво!
Галина, спасибо, что просматриваете посты! Я когда выкладываю один проект, уже постепенно накапливаю картины на следующий. Выискиваю на Али и Джуме. Выписываю, идут-то долго, иногда не приходят вовсе… Сейчас уже ждут следующие, придумала тему. Начну после Нового года. Племянница претендовала на серию «Русские красавишны», пока думала об отправке, она теперь хочет эти картины. Рыжих Ангелов почти всех раздарили, муж — депутат райсовета, ездит поздравлять с юбилеями, сочиняем адресное поздравление, наклеиваем на задник. Все довольны! Особенно я!
.
.
.
.
Отлично придумано! С заказами так, да. Я лично только пару раз что-то заказывала, всегда только в магазинах покупаю своих «хомячьи припасы». На днях люверсы заказала малюсенькие, 3 мм. Пришли на 5 мм. Огромные для кукол. Муж разницы не увидел, пока не показала, КАКИЕ они должны быть. Больше не буду заказывать.
Жду продолжения Вашего проекта!
Наталья, какая прелесть, какая роскошь! И интересный рассказ! Я думала, что треуголки носили только императрицы (когда принимали парады войск).
Евгения, спасибо за комментарий! Я тоже считала, что это наши царицы чудили, оказалось, не только они!
Любаша, спасибо за просмотр и букет!
Ната, сколько у Вас еще красоты!!!!!
Наташа, надоела, наверное? Вам спасибо за просмотр! Ещё несколько.
Что Вы! Очень интересно! Я их мысленно на стене развешиваю🙈
Скоро уже закончатся, а по номерам пока нет времени закончить!
Наталья! ХорошА твоя красотка! Отличная работа! Глаза выражены отлично. Я в восторге! Как качественно ты подбираешь стразы!
Ирина, спасибо за отклик! Очень приятно! Часто многое меняю, здесь долго возилась с глазами, были сплошь чёрные. Часто вообще не те цвета приходят. Всего тебе хорошего!
Шикарная колекция получилась. Главное, чтоб места ей хватило в доме.
У меня тоже есть девушка в шляпе — боливар. Была в моде в Европе в начале 20 годов 19в., получила, название по имени лидера освободительного движения в Колумбии С. Боливара.
Анна, картина — чудо!Спасибо Вам большое за показ, за такой комментарий! Про шляпу боливар знала, такую Евгений Онегин носил: «Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар...» Видела такую точно, но всё невозможно объять! Я в доме почти ничего не размещаю, только «Женщина Осень» и два Рыжих Ангела. Племянница претендует, у неё огромный дом, стены пока пустые.
Господи. И когда точно успеваете? Супер!!!
Томочка, спасибо, что заглянула! Это всё вытворяла около полугода. Жду твоих интересных постов!
И я жду. У меня засада. Идей много времени нет
Зато, потом, ка-а-ак возьмёшься! На осенний конкурс ничего не делаешь?
Хочется заморочиться. Но нет времени.
Вот и у меня нет свободного, ни минутки!
Какая красота! Я в восхищении от этих дам в шляпах! Работа проделана огромная! Наташенька Вы подарили нам истинное удовольствие с полезными дополнениями. Всего Вам самого-самого !
Зоя, огромное спасибо за поддержку, добрые слова! Мне нравится попутно узнавать что-то новое, делиться этим с окружающими. Вам приятных минут — часов в жизни!