Рождественская выставка-ярмарка. Статуэтки
В этот раз особо нечего было снимать. В основных залах - одежда, новогодние детские костюмы, еда и совсем немного рукоделия. Но есть плюс - один зал выделили для коллекционеров и "раритетников". Вот там-то я отлично провела время - рассматривала, расспрашивала, а кое-какие вещи разрешали в руках подержать.
Молодая пара гостей нашего города устроила небольшой по площади, но ооочень насыщенный предметами "блошиный рынок" . Огромное количество одиночных статуэток, сюжетных композиций, раритетных вещиц. Одна дама довольно почтенного возраста выбирала для своей коллекции статуэтку и одновременно просвещала меня - где новодел, а где действительно раритет.. Впрочем, если интересно, смотрите.
Две следующие фигурки называли "бисквитными". Интересно, почему?
Редактирую топик: девочки, Тамара (Tamariko) привела в комментариях очень интересную информацию о бисквитном фарфоре.
*******
******
А это, как мне думается, паштетница:
******
Эта сюжетная статуэтка напомнила современную картинку - бабашку возле платного .....сами понимаете чего)))
Посмотрела и вернулась. Фигурки мальчика и девочки, действительно, бисквитные. Они не глазурованы.
Выдержка из инета:
Впервые бисквитный фарфор появился во Франции. Благодаря его пластике, теплоте и матовой шелковистой поверхности, скульпторы смогли создать тонкие и прекрасные произведения искусства. Появление бисквита и привлечение к изготовлению из него фарфоровых изделий французского художника Буше позволило сформироваться особому стилю французской фарфоровой пластики. Начиная со второй половины 18 века, французскую фарфоровую моду задает севрская керамика, выпускаемая с 1756 г. мануфактурой в г. Севре. Мастера этой мастерской умело работали как с глазурованным, так и с бисквитным фарфором. Отличительным элементом их произведений был цветочный декор – необыкновенной красоты корзины, букеты, цветочные венки и гирлянды радовали глаз, как тонких знатоков фарфорового искусства, так и простых обывателей. Уровень мастерства севрских мастеров, достигнув высот фарфоровой пластики, позволил создавать истинные произведения искусства, ставшие их визитной карточкой. Начиная с эпохи Классицизма, бисквитный фарфор находит в широкое применение в интерьере, как элемент мебельных изделий, в настольных скульптурных фигурах и группах, посудных рельефах и парадных сервизах.
По своим характеристикам бисквит не подходит для изготовления посуды – удобнее мыть глазурованные поверхности, чем матовые. Зато этот вид мягкого фарфора более востребован в художественных целях: из тонированного бисквита изготавливают лица и тела фарфоровых кукол.
К нему в пару
а еще мне оч.нравится статуэтка дома у мамы — белерина в прыжке, такая тонкая работа, ее пачка, это что-то! а пуанты…
было очень интересно
(Ну и цены, как говорится — «от самолёта»:)