НЕОБХОДИМАЯ ЗАЩИТА
Все складывалось хорошо в спортивной карьере Алексея. Выполнив норматив кандидата в мастера спорта по рукопашному бою, он призвался в армию. Там заметили парня и за год службы в спортивной роте, он стал мастером спорта, чемпионом округа.
После службы молодого, перспективного парня после нескольких выставочных боев пригласили в профессиональный спорт по боям без правил. Сергеич, тренер, который растил его из пацанов, был категорически против:
– Рано, Леха, сломают и выбросят! Тебе еще расти и матереть. Профи никуда от тебя не денутся. Пусть подождут…
Но обещания славы и больших денег вскружили молодому парню голову. Пару боев он выиграл. В третьем – не повезло.
Возрастной, опытный боец, обманным движением вынудил Леху чуть опустить левую руку и сокрушительным ударом в челюсть отправил его на канвас, где и добил несколькими мощными ударами в голову, хотя было достаточно и первого.
Восстанавливался Алексей долго. Тяжелое сотрясение, сродни контузии, и ухудшение зрения поставили крест на спортивной жизни. Дальнейшие перспективы выглядели не радостно.
Институт он забросил еще до службы, профессию не приобрел. Как и чем жить дальше – не представлял. Хотя были недвусмысленные предложения от темных личностей, навестивших его еще в больнице. Но Сергеич обоих спустил с лестницы, не интересуясь мнением Лехи:
— Один раз дал слабину, не настоял на своем и вот результат – сломали парня. А с этими дельцами свяжешься – жизнь покорежишь, если вовсе ее не лишишься! Лучше поезжай-ка ты в летний детский лагерь. Супруга моя, Лариса, там директором, все хотела меня туда физруком устроить. Но мне своих бойцов на первенство области готовить надо. Порекомендую тебя, справишься. Заодно отдохнешь, отвлечешься, а там – видно будет. Кстати, может, и ребят перспективных разглядишь…
Дорога к детскому лагерю шла через березовый лес. Хотелось остановиться, закрыть глаза и вдыхать, вдыхать этот осязаемый воздух полной грудью. Казалось, что нет в мире больших городов и шумных трасс, нет человеческих страстей и вечной борьбы за что-то, нет и никогда не было.
А есть — зеленый ковер молодой травы, изумрудные кроны деревьев, дающие тенистую, ароматную прохладу. И тишина…
Рядом с тропой, в кустах кто-то яростно взвизгнул, затем раздался собачий лай и горестное поскуливание. Визг не прекращался и становился все яростнее. Алексей метнулся на шум и увидел, как серая, худенькая кошка яростно отбивается от двух рослых псов, то отступая, то нападая на лохматых.
Еще один пес, получив когтистой лапой по носу, обиженно поскуливал, не решаясь вновь вмешаться в свару. Схватка была явно неравной и шла не на жизнь, псы нападали с двух сторон, кошка вертелась юлой.
Но силы оставляли ее, она уже подволакивала укушенную заднюю лапу, и только яростный визг ее не ослабевал.
Алексей шумнул на псов, те кинулись в рассыпную. Кошка от неожиданности тоже было шарахнулась в сторону, но остановилась и, прихрамывая, подошла к старой березе, из-за которой выглядывали две испуганные усатые мордашки с округлившимися глазами. И хоть дышала она тяжело, и видно было, что ее беспокоит раненая лапа, она принялась вылизывать не рану, а котят.
— Вот оно что! – Алексей присел рядом. – Могла ведь и на дереве переждать, но тогда… Нельзя вам здесь оставаться. Они вернутся и закончат начатое. Ты — славная мамашка и должна жить. Собирайтесь, будете жить со мной. Хотя, чего вам собирать? Все ваше – при вас: усы, лапы и хвосты.
Алексей погладил котят, те доверчиво потянулись к нему. Кошка-мама, успокоившись после схватки, замурчала и благодарно лизнула ему руку.
— Решено! Котятки, лезьте за пазуху, Мамаша, тебя понесу на руках. Тут уже недалеко. Лариса Юрьевна добрая женщина, она разрешит.
У ворот лагеря его встретила стайка ребятишек лет десяти-двенадцати. Они окружили Алексея, с интересом рассматривая его подопечных.
— Вы, наверное, Алексей Иванович, наш спортивный руководитель? – спросила его конопатая девочка и, не дожидаясь ответа, кинулась на территорию, – Лариса Юрьевна! Алексей Иванович приехал! Спортивный руководитель! С котятами!
— Лешенька! Ну наконец-то! – Лариса Юрьевна знала всех воспитанников своего мужа. – Откуда котята? О Господи, что у нее с лапкой? Быстро к медработнику, она поможет! Ребята, отнесите ее к нашей Мариночке, она ее полечит.
К вечеру все устроилось. В комнате Алексея, на коврике мирно дремала кошка – Маня, получившая имя от Марины, молоденькой медработницы. Неугомонные котята резвились друг с другом, изображая из себя неустрашимых тигров, веселя Алексея и ребят, которым пришелся по душе новый физрук — такой сильный, но добрый и совсем не вредный.
— А правда, что Вы мастер спорта по рукопашному бою? А нас Вы научите драться? – теребили они его.
— А все могут научиться, даже девочки? – это уже конопатая.
— Нет, ребята, драться я вас учить не буду, – Алексей с улыбкой вспоминал слова своего тренера, Сергеича. – Рукопашный бой – это спорт, единоборство. И применять его в драке – непозволительно. Я хочу научить вас любить спорт, стать сильнее, выносливее, крепче. Вот этим мы и будем заниматься.
— Ну хотя бы пару приемчиков, — заныли пацаны, — в жизни ведь может пригодиться? Вдруг кто нападет, а ты – ррраз, ррраз! И все лежат!
— На всякого сильного бойца найдется еще более сильный, – Алексей потрогал свою челюсть, вспоминая пропущенный удар. – Побеждает не тот, у кого больше кулаки, а тот, кто смог избежать драки. Значит он – умнее.
— Но ведь бывают случаи, когда без драки не обойтись? – настаивали ребята.
— Бывает. Необходимая защита. Но это случай, когда решается вопрос – жить тебе или твоим близким, или нет. Вот тогда надо защищаться до конца. Тогда вам и пригодится сила, выносливость, которую дает спорт.
Он посмотрел на Маню, такую тихую и ласковую, которая, не переставая мурлыкать, вылизывала своих угомонившихся котят. Рассказал ребятам о том, как она билась с тремя псами, защищая своих детей, готовая умереть в бою, но не сдаться.
— Если бы она была одна, она бы просто убежала, взобралась на дерево, где ее не достали псы. И это тоже победа – собаки остались бы в дураках. Но это был как раз тот случай, о котором я вам говорил.
Ребята уже другими глазами смотрели на Маню. В них было восхищение смелостью кошки и безграничное уважение.
— Ну хорошо, — Алексей хлопнул себя руками по коленям и встал со стула, — кое-чему я вас научу, а именно – защищаться и защищать.
Его последние слова потонули в радостном визге ребят…
Три месяца пролетели, как один день. Ребята разъезжались по домам, и каждый подходил с родителями к Алексею. Родители благодарили его, отмечали, как повзрослели их дети, окрепли, стали серьезней и уверенней. И разговоры у них только про физрука.
Приехал и Сергеич. Дружески похлопав Алексея по плечу, осведомился:
— Какие планы на будущее?
— Буду поступать. В педагогический. С Ларисой Юрьевной обсудили.
— Вот это я одобряю. Всей душой одобряю! – Сергеич светился улыбкой. — Закончишь – придешь на мое место. Мне уже тяжеловато с пацанами. А перспективных нашел? Есть такие?
— Есть. Девчонка одна, рыжая, в конопушках. Упертая, своего добьется.
— Девчонка? – Сергеич хмыкнул. – Смотри, тебе ее на канвас выводить, когда повзрослеет. А кстати, где твои кошки? Лариса мне все уши прожужжала, какие они замечательные.
— Одного котенка она забрала. Будет у тебя еще один воспитанник. Еще одного – Марина выпросила, медработник. А Маню я никому не отдам. Такой боец мне самому пригодится. Кое-чему она меня в этой жизни научила…
— Марина, говоришь? Хорошая девочка. Одобряю. – Сергеич слышал только то, что хотел слышать. – Да не красней, боец! Говорю же – одобряю!
И посмеиваясь, вновь похлопал его по плечу.
Автор ТАГИР НУРМУХАМЕТОВ