Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
Вступить в группу в Телеграм

"Федор". А.Слюсаренко

Таня из Москвы (ТАТЬЯНА)
Таня из Москвы (ТАТЬЯНА)
2025-07-01 08:03:09
Рейтинг: 46629
Комментариев: 2325
Топиков: 1329
На сайте с: 16.04.2016
Подписаться

Когда к Сергею пришла любовь, он очень удивился. Никогда в нее не верил, и вот тебе пожалуйста – явилась не запылилась.

Голову странными, нерациональными мыслями наполнила, сердцебиение сделала частым и гулким, научила щеки краснеть, а язык путаться...

Лучше бы этой самой любви, и правда, не было на свете. Одни неудобства от нее. Ну, скажите на милость, разве может взрослый, солидный мужчина полностью терять самообладание, едва заслышав стук чьих-то каблучков?

Сергей думал всегда, что не может. Думал до тех пор, пока в его жизни не появилась Леночка.

О, Лена была красавицей, феей... Да что там, богиней. Никак не меньше! И каблучками она стучала совершенно божественно. Не то, что все остальные женщины на планете...

*****

Сергей долго не смел к ней подойти и выразить свой восторг. Но наконец решился.

Путанно и сбивчиво, розовея от смущения и ненавидя себя за это, он рискнул заговорить со своей богиней:

— Лена, м-м-м... Мы ведь вместе работаем. Нет, не так. А могли бы мы?.. А может быть?.. Давайте мы с вами...

К его удивлению, Леночка слушала его с терпеливой благосклонностью и даже пришла на помощь:

— Сережа, вы меня куда-то пригласить пытаетесь?

В ее зеленых глазах плясали веселые чертики.

— Да! — кивнул Сергей.

— В кафе? — снова помогла Леночка.

— Да!

— Отлично, я за. Часов в восемь в субботу?

Серега, чувствуя себя болваном, еще раз кивнул. И счастье, словно горная речка, нахлынуло, закрутило и понесло по порогам...

За первым свиданием случилось второе, а там и третье, и еще много-много свиданий. Серегина любовь росла, крепла, менялась. Стала похожа на широкую полноводную реку.

«Надо же, — удивлялся Сергей. — Я-то всегда был уверен, что любовь только у юных бывает. Да и та – чистая химия. А во взрослом возрасте уже сплошной симбиоз. А вот, гляди ж, ты... Накрыло.

Не могу без Лены, и все тут! Каждую веснушку ее обожаю, каждую рыжую кудряшку. Чувствую – без нее теперь никак! Все в ней люблю».

И вот на этой возвышенной ноте сделал он ей предложение:

— Выходи за меня замуж. Роднее человека для меня на всей нашей планете нет!

— Не так быстро, Сережа, — ответила Лена. — Я еще должна тебя познакомить кое с кем. И вот если вы друг другу понравитесь, тогда и про «замуж» поговорить можно.

— Неужели у тебя есть ребенок?

— Ты ток-шоу пересмотрел, Сереженька. Это там внебрачные дети в самый неподходящий момент появляются. В жизни все проще.

— Муж? — страдальчески предположил Сергей.

— Ну ты уж совсем! Сережа, кончай телевизор смотреть, — шутливо нахмурилась Лена. — Нет у меня ни мужа, ни ребенка. У меня есть собака. И я хочу вас познакомить, раз уж у нас так все серьезно.

Сергей облегченно выдохнул:

— Собака... Ну это же ерунда! А я-то уж подумал...

— Собака вовсе не ерунда! — обиделась Лена. — Если хочешь знать, Федор для меня важнее многих! Он мне и друг, и родственник, и защитник, и охранник, и помощник, и...

— Понял, понял, — Сергей поднял руки. — Обязуюсь произвести хорошее впечатление на твоего Федора. Это проще, чем понравиться ребенку, а уж тем более мужу!

— Ну хорошо. Тогда жду тебя завтра в восемь. Представлю вас друг другу...

*****

Сергей не нервничал:

«Подумаешь, задача – очаровать собаку! Куплю ему чего-нибудь вкусного. Шмат мяса, например. Любая собака тебя за мясо полюбит. И чем больше мяса, тем больше любви», — так рассуждал Сергей, не очень знакомый с собаками.

Не было у него животных раньше. Не то, чтобы он их не любил. Ему было все равно...

Так уж вышло: Сергей существовал в одной вселенной, а кошки и собаки – в другой. И его это вполне устраивало. Но, ради любимой женщины, Сергей был готов к пересечению этих вселенных.

Поэтому он зашел в магазин и купил большущий кусок говядины.

«Однако, дорого мне обходится охмурение Лениной собачки», — подумал он.

Но потом решил, что мелочиться в таком серьезном деле не стоит. Слишком многое от этого мяса зависело. Серегино счастье, например...

*****

И вот в назначенный час он позвонил в Ленину квартиру и протянул пакет с подарочной говядиной.

— Сережа, ты кому это притащил? — Лена разглядывала мясо в мешке.

— Федору твоему, защитнику и помощнику. Ты же сказала, что я его впечатлить должен! Кстати, где он?

— Этим ты его точно впечатлишь, — у Лены вырвался нервный смешок. — Я его в дальней комнате закрыла, чтобы он тебе раздеться спокойно дал. Сейчас позову. Федя!

Она углубилась в недра квартиры. Сергей ждал и морально готовился. Федор представлялся ему чем-то средним между английским догом и ирландским волкодавом.

Чем-то огромным, серьезным и зубастым. Ну, а как иначе? Защитник же...

И когда из квартирных глубин вылетело нечто звонкое, белое, мелкое и шустрое, Сергей даже не сразу понял, что это собака.

— Федор, не пугай Сережу! — приказала Лена.

Мелкое замерло на месте, порыкивая и скаля зубки-иголочки.

— Это что? Это кто? Это Федор?! — Сергей разглядывал грозную мелочь.

Федя был не больше того куска мяса, который Сергей принес в качестве презента.

— Ну, знакомьтесь, — Лена взяла Федора на руки и подошла к Сергею поближе.

— Да он эту говядину год есть будет, — пробормотал тот.

— Ну, это ты преувеличиваешь. Если бы ему дали, он бы дня за три ее уничтожил. Только ему никто не даст сырого мяса! Так что это ты скорее нам принес, — улыбнулась Лена.

— М-да... — расстроился Сергей. — А между прочим, я не виноват! Ты сама этого клопа так описа̔ла: защитник, охранник... Какой из него охранник?

— Самый лучший! Может, он и маленький, но сердце у него храбрее, чем у любого алабая! — сказала Лена. — А любви в этом сердечке сколько, а верности. Не в размере дело.

— Ладно, ладно, — согласился Сергей. — Молодец. Тявкает громко. Только ты уж человеческие чувства-то псу не приписывай...

Кормишь клопа своего, вот он и отрабатывает харч, как умеет. Меня облаял. А если я его кормить буду, тоже своим стану. Только вот кормить мне его сегодня нечем...

— Так ты что, чихов не любишь? — глаза Лены превратились в злые зеленые щелочки.

— Кого?

— Собак!

— Почему же? Я к ним вполне лоялен, — поспешил заверить Сергей. — Никогда не обижаю.

— И на этом спасибо!

*****

Федор, сидя у Лены на руках, тем временем разглядывал гостья. Он пока не понимал, как к нему относиться...

С одной стороны, хозяйка очень ждала этого мужика. Перемеряла кучу платьев, нервничала, волосы укладывала и так, и сяк. Федора спрашивала, красивая она или нет сегодня.

Наконец, угомонилась, чмокнула Федю в нос, измазав помадой, и попросила:

— Ты уж будь с Сережей поласковей. Я его, похоже, полюбила. Дай ему шанс.

Федор обещал. И слово свое держал. Всего лишь поприветствовал Лениного гостя. А тот хамить начал. И Лену разозлил, и его, Федора, обидел. Вот как теперь быть: укусить или подождать немного?

Федя втянул носом воздух, прислушался к настроению Лены и решил дать мужику еще один шанс. Чувствовал – нравится этот дядька Лене, хоть он ее и расстроил. Да и не со зла расстроил-то, а по недоумию. Это Федор тоже понимал.

Они помирились. Федор даже позволил Сергею себя погладить. Правда, всего один разочек. Но Лена была счастлива:

— Смотри-ка ты, Сережка, Федя-то тебя, похоже, принял. Хоть ты и вел себя, как форменная редиска.

«Ну, слава богу, — подумал Федор. — Отошла моя Ленка. Да и мужик этот вовсе не плохой. Пусть и не большой любитель нашего брата, но не злыдень, как, например, ее прошлый. Пусть остается. А то, боюсь, Лена моя никогда замуж не выйдет…»

*****

Через два месяца сыграли свадьбу и зажили втроем.

Лена с Сергеем почти не ссорились. Разве что по мелочи. Сергей Федора не обижал, даже наоборот. Покупал ему собачье печенье, игрушки разные. Задабривал. Правда, скорее Лену, чем Федора.

Федор подарки принимал благосклонно, но сдержанно. А Лена прямо таяла от восторга:

— Ты посмотри, какой он умный, благодарный, преданный, ласковый, — восхищалась она маленьким чихом.

Сергей молчал. Злить любимую жену не хотелось. Но он не верил, что Федор кого-то любит.

Да, ласкается к Лене, да, слушает, словно что-то понимает, да, приносит мячик, если просят. Может на посторонних оскалить свои острые зубки. Но это же не любовь, да и, скорее всего, не преданность. Так, служба за еду.

Не каждый человек-то любить умеет. Вон, Сергей сколько лет без любви прожил. А откуда взяться такому сложному чувству у собаки?

Но однажды случилось то, что убедило Сергея в обратном...

*****

Однажды в конце сентября Лена заболела ангиной. Лежала себе, бледная и несчастная, шептала тихонько просьбы, чтобы не тревожить покрасневшее горло:

— Сережа, выведи, пожалуйста, Федора.

— А может, он в лоток сходит?

— Ну, Сережа! Федор не любит лоток. Слишком уж это по-кошачьи. Да и скучает он по улице. Ему социум нужен, запахи, общение. Погода сегодня хорошая...

— Ладно, пойдем. Не пропадать же твоему защитнику без социума, — проворчал Сергей, облачил Федора в комбинезон, нацепил шлейку, и они отправились на собачью площадку.

Сергей сел на скамеечку, Федор примостился рядом, общаться с собратьями не спешил. Сергей пожал плечами: пусть сидит, не спихивать же его со скамейки.

А Федор, тем временем, наблюдал…

*****

Этого пса он раньше не видел на собачьей площадке. Молодой, дурной, невоспитанный, крупный. Он кидался на собак, порыкивал, пугал. Их хозяевам тоже доставалось. Пес «играл» – прыгал, оставляя на плащах и джинсах грязные следы.

Был ли у него хозяин, Федор не понял. Пса никто не одергивал. Может, его хозяйка вон та девчонка, прилипшая к телефону, а может, вон тот парнишка, который гоняет мяч с друзьями.

В конце концов, какое Федору дело. К нему этот обалдуй не лезет, и слава богу. Даст бог, скоро он уйдет, и тогда Федор спокойно погуляет. Но его надежды не сбылись...

И все из-за Сергея! Тот решил перекусить. Порылся в кармане, достал шоколадный батончик и зашуршал оберткой. Невоспитанный пес замер, воззрился на Сергея, а потом рванул к нему, разбрызгивая слюну и оскалив зубы.

Хотел ли он слопать человека или просто отнять шоколадку? Кто знает, но вид у пса был жуткий. Сергей вскочил со скамейки:

— Фу! Место! Уйди! Отстань! Сгинь! — он перебирал команды, выдумывал новые – не помогало.

«Ну все, сейчас меня сожрут!» — в панике подумал Сергей. И тут...

Маленький ощерившийся Федор встал на пути у невоспитанного пса. Он рычал, свирепо скалил зубы, угрожал.

И пес остановился. Не добежал до цели, сел на пятую точку, удивленно наклонив голову, посмотрел на Федора и решил не связываться с грозной малявкой.

Поднялся и потрусил прочь. Сергей опомнился, сгреб заходящегося лаем чиха в охапку, прижал к себе.

— Ну ты даешь, Федя! У тебя, и правда, храбрость алабая. Чего это ты меня защищать-то бросился? Я ведь вроде и не хозяин тебе. Так, Ленин муж. Сбоку припека.

Федор только искоса посмотрел на Сергея и, конечно, ничего не стал объяснять...

*****

Зато объяснила Лена. Но сперва она отругала их шепотом:

— Чего же вы, не видели, что на площадке собака злая, да еще и без хозяина? Ну нельзя вас одних никуда отпустить! Хорошо обошлось!

— Да вот, без Федора, боюсь, не обошлось бы, — сказал Сергей. — Ты знаешь, я сегодня поверил, что он храбрец, каких поискать!

Только одного не понял, чего он меня-то защищать полез? Кормишь его, в основном, ты, гуляешь с ним тоже ты, даже в нос целуешь тем более ты!

— Глупый ты, Сережка. Федор меня любит, поэтому и защищает все, что мне дорого. Тебя вот, например. А ты в это никак поверить не можешь.

Сергей призадумался, почесал затылок и сказал:

— Верю! Прямо с сегодняшнего дня и верю! И в Федькину любовь, и в преданность, и в храбрость. Ты была права, а я балбес!

Любят нас собаки или нет, науке доподлинно неизвестно. Но Сергей теперь уверен, что любят. Ведь только любящее сердце может быть таким храбрым, чтобы забыть о себе ради спасения другого.

Автор АЛЁНА СЛЮСАРЕНКО 

"Федор". А.Слюсаренко
Мне нравится5
Добавить в закладки
171
Нет комментариев