Казахстан,Щучинск (Курортная зона Бурабай)
Я родилась и выросла в своём маленьком городке Щучинске!
это я-кроха!
История моего города:
Станица Щучинская:
Щучинск — исторически значимое место для казахстанцев. Всего в нескольких десятках километров отсюда находилась резиденция одного из самых известных и влиятельных ханов Среднего жуза Абулмансура, более известного под именем Абылай хан и его главного советника Каная бия. Здесь родились и выросли его потомки: Касымхан, Кенесары и Наурызбай. В этих краях прошли годы жизни и творчества казахских акынов Биржан-сала, Акан-сери, Балуан Шолака, Укили Ыбрая.
История становления Щучинска как города начинается в XIX веке.
Сибирские казаки, отправившиеся расширять и укреплять рубежи Российской империи по именному указу Петра I, достигли южных пределов. Среди бескрайних казахских степей их внимание привлёк необычный край, богатый различными природными ресурсами.
В 1850 году невдалеке от станицы Котуркульской (Котыркольской) (основана в 1849 году) появился выселок Щучинский, который должен был стать одним из форпостов Области сибирских киргизов с административным центром в Омске. Административно выселок находился при станице Котуркульской. В этом же году в Щучинске были построены первые дома. Атаманской улицей стала та, где жил атаман, та, где стояла церковь — Церковной, ведущая к базару — Базарной (в годы Октябрьской революции она стала улицей Ленина).
Казаки, жившие в станице Котуркульской и в выселке Щучинском, составляли 2-ю сотню 1-го казачьего полка имени Ермака Тимофеева Сибирского линейного казачьего войска.
Село Щучье:
В 1925 году в Щучинск протянули железнодорожную ветку из Кокчетава. К этому времени промышленность поселения состояла из паровой мельницы, небольшого кирпичного заводика и нескольких промысловых артелей.
В 1929 году было построено и сдано в эксплуатацию паровозное депо. В те годы оно входило в состав Омской железной дороги, управление которой укомплектовывало депо паровозами, станками, кадрами.
К концу 1920-х годов железная дорога протянулась в сторону угольного бассейна Караганды. Для устройства железнодорожных насыпей требовались строительные материалы. Так, в 1929 году в районе станции началась разработка нерудных месторождений. Создаётся щебёночный завод (позднее Щучинский Щебзавод № 3). Работы велись вручную. Уже в первый год было выдано около 3 тысяч кубометров щебня.
Более интенсивно развивается промышленность, транспорт, культура и торговля к середине 1930-х годов.
К этому времени в Щучинске растёт и развивается сеть учреждений культуры и образования. В 1930 году открыто педагогическое училище. В 1934 году из Степняка передислоцирован горно-металлургический техникум.
В 1935 году в Щучинске сдано в эксплуатацию вагонное депо. Станция Курорт-Боровое становится крупным железнодорожным узлом. Локомотивы ходят до станции Акмолинской. Как и во всём СССР, щучинцы активно включились в стахановское движение. Машинисты старались водить поезда быстрее, увеличивая объёмы грузоперевозок. Росла производительность промартелей и щебёночного завода.
В 1936 году начал работать хлебозавод.
В конце 1930-х годов на базе артели «Ударник» создан стекольный завод.
Ширилась сеть торговых предприятий. Население обслуживали Райпотребсоюз, ОРС, МПС, Казторг.
Город Щучинск:
20 мая 1939 года Щучинск, наконец, обретает статус города. Его население составляет уже 23 тысячи жителей. Но вскоре оно заметно увеличивается за счёт депортированных немцев, чеченцев, ингушей. Город становится многонациональным.
Великая Отечественная война не обошла город стороной. На фронт отправилось свыше 12 тысяч человек (данные по району). Живыми вернулось чуть больше половины. Многие щучинцы были награждены орденами и медалями. Четверым присвоено звание Герой Советского Союза. Трое стали полными кавалерами Ордена Славы.
Промышленность города работала на обеспечение военных нужд. Из-за нехватки паровозов было организовано движение «тяжеловесников», и машинисты двумя локомотивами везли тройную норму. Щучинский промкомбинат (мебельная фабрика) изготавливал деревянные ложки, спички, ячменный кофе. В Боровском лесхозе вырабатывали дёготь, смолу, скипидар. Развёрнутые в санаториях «Щучинский» и «Бармашинский» госпитали принимали тысячи бойцов Красной армии.
В годы войны сюда были эвакуированы и работали академики с мировым именем: Гамалей Н. Ф., Кржижановский Г. М., Вернадский В. И., Зелинский Н. Д. и многие другие.
Послевоенные годы не были ознаменованы заметным подъёмом промышленности и сельского хозяйства. Лишь с началом освоения целинных земель они начинают расти. За короткий срок освоено более 110 га земли, создано 13 совхозов, 2 Райспецхозобъединения. Среднегодовая сдача зерна возросла в 5,3 раза до 9 тысяч тонн. Создана птицефабрика. На базе совхоза «Окжетпес» организовано тепличное хозяйство, обеспечивающее картофелем и овощами население всей области.
Освоение целины открыло перспективы для развития животноводства. Возросло количество крупного рогатого скота, свиней, домашней птицы.
50-е годы. Начинают свою работу крупные промышленные предприятия, такие как Ремзавод «Казремстроймаш», Завод нерудных строительных материалов, Завод ЖБИ, Трест «Щучинсккурортстрой». Развивается транспорт, строительство, связь, появляются объекты коммунально-бытового обслуживания.
Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР от 30 июля 1957 года Щучинск отнесён к категории городов областного подчинения (Кокчетавская область). С 26 декабря 1960 года Щучинск входит в состав Целинного края, центром которого становится город Акмолинск (ныне Астана). С упразднением Целинного края в 1965 году Щучинск переходит в подчинение Кокчетавской области.
В 1970—1980 гг. рост промышленного производства шёл, в основном, за счёт ввода новых предприятий. Введены в строй мясокомбинат, мебельная и швейная фабрики, производственные объекты РМЗ «Агрореммаш», Гормолзавод. На смену паровозам приходят тепловозы, а с 1983 года на участке Целиноград — Кокчетав открылось движение первых электропоездов.
В 90-е годы происходит значительный спад экономики. Сотни семей покидают город, переселяясь в Россию, Германию, Израиль, получая на новом месте статус беженцев.
2 мая 1997 года Указом Президента Казахстана город Щучинск был отнесён к категории городов районного значения.
3 мая 1997 года Указом Президента РК Кокшетауская (бывшая Кокчетавская) область упразднена, и город территориально передаётся в состав Северо-Казахстанской области. 8 апреля 1999 года Щучинск входит в состав Акмолинской области.
XXI век начался для города вполне продуктивно. Отмечен значительный рост экономики, особенно в сфере туристического бизнеса. Вновь в прежнем режиме заработали крестьянские хозяйства района, агрофирмы.
В городе издаются две общественно-политические газеты, обеспечивающие информацией весь район: «Бурабай» (тираж 1550 экземпляров) на казахском языке и «Луч» (тираж 5100 экземпляров) на русском языке. С 2005 года действует местное кабельное телевидение (телерадиокомпания «Арай»).
так выглядит наш автовокзал и площадь перед ним (дороги в городе примерно такие же)
а это ж/д вокзал