Путешествие из зимы в лето.Часть 4. Еще Инчхон и КЛ
Итак, еще немного про Инчхон.
Кроме всяких концертов и шоу, в Инчхоне проводят еще и мастер-классы. В аэропорту есть так называемые Центры культурного наследия, вот там и проводятся эти самые мастер-классы. МК бесплатные, все материалы выдают, учат и помогают сотворить "шедевру" - все бесплатно. Сотворенную "шедевру" потом отдают автору насовсем.Я впервые попала на такие курсы лет 15 назад и с тех пор не могу остановиться. Там очень популярен декупаж из бумаги "помди". "Помди" - это дерево такое, из которого делают разные виды бумаги. Если бумага тонкая, она почти как мягкая салфетка из коробки, а если это картон, то он как фанера, руками не согнешь и так просто не сломаешь, нужно подпиливать. А поскольку летаю я часто и зависаю в Инчхоне на транзите часа на 4 как минимум, то все курсы мне - "в коня корм", т.е. шибко на пользу.
Ну, так вот.
Прохожу досмотр на транзите,переезжаю в главный терминал.Чемодан у меня сдан в багаж еще во Владивостоке, но у меня с собой рюкзак с конфетами (10 кг), дамская сумочка (с виду не очень большая, но килограммов 10 туда входит запросто) и сумка с Марусей. Маруся - это моя камера породы Никон Д90. Зимняя одёжа оставлена во Владивостоке, с собой только свитер и на ногах меховые ботинки из нубука (черт бы их побрал).
Беру телегу под барахло и отправляюсь смотреть, где мой выход на посадку. В таких аэропортах лучше сразу сориентироваться, где твой выход. По дороге отмечаю, где проводятся мастер- классы.
Что сегодня дают на МК? Ага - декупажим тарелочки из картона помди бумагой помди. Меня спрашивают, какого цвета бумагу я хочу - зеленую или розовую? Конечно, я хочу оба варианта, но мне говорят, что можно только одну мисочку задекупажить. Я не спорю и выбираю зеленую мисочку. А чего спорить? Как будто я тут впервые и не знаю, что делать! Декупажу мисочку. Делаю это быстро (руки на месте, слава Богу) и ...отправляюсь искать другой такой же пункт (аэропорт просто огромнейший). Закатываюсь туда и без реверансов сажусь на МК. Девчушки просят у меня посадочный талон. Ё-моё! Да кто может быть в этой зоне, кроме транзитных пассажиров?! Ну, надо - смотрите. Выбираю розовую мисочку и декупажу ее под восторженные возгласы "училок". Забираю "шедевру" и топаю в какую-то боковую галерею, потому как хочу есть, а в боковых галереях рестораны на каждом шагу.
Еще через пару часов я загружаюсь в самолет, чтобы через 6 часов быть в КЛ. КЛ - это Куала Лумпур, столица Малайзии.
Куала Лумпур и вообще Малайзия.
Название "Куала Лумпур" означает "слияние двух мутных рек". Именно там, где сливаются две и вправду мутные речушки, находится сердце КЛ. И в этом месте стоит мечеть Джамек. На самая красивая мечеть, но она интересна тем, что ей больше 100 лет, да и в целом место довольно миленькое. Но мечети я покажу вам потом.
В КЛ прилетаю поздно. Пассажиров очень много - рейс большой, аэробус. Переезжаю в терминал прибытия и иду на иммиграцию. Несмотря на то, что у меня паспорт со всеми прибамбасами, т.е. фото сетчатки глаза и прочая лабуда, мне показывают палец. Это не для того, чтобы я посмеялась.Это для того, чтобы я положила указательные пальцы обеих рук на сканер, и компьютер выдал такую маленькую бумажечку, которую мне вклеивают в паспорт. Но въездной штамп шлепают все равно.
Иду получать багаж. Я думала, чемодан свой буду ждать до утра - столько было багажа. Но вот наконец на транспортере появился мой золотистый поликарбонатный "Антлер", с которого защитный чехол был содран почти полностью и удерживался только багажным ремнем.
Выхожу и вижу незнакомого малайского дядьку, который держит табличку с моей фамилией. Странно это, господа: я же просила, чтобы меня встречал Фаузи - водитель из турагентства,веселый улыбчивый парень лет 30. "Чужой дядька" берет мое барахло и выводит меня из терминала, и вот уже навстречу мне несется Фаузи:рот до ушей, вопит"Welcome back!" (с возвращением!). Фаузи хвастается:у него новая служебная машина, очень комфортабельный джип.Доволен, что я похвалила машину. Всю дорогу до отеля (а ехать больше часа) обмениваемся новостями. Мы знакомы много лет, и нам есть о чем поговорить, и у нас куча общих знакомых. Фаузи смеется:"Ты, мадам Валентина, плохой клиент, на тебе же невозможно заработать:ты знаешь КЛ лучше местных."
И вот уже вдали видны башни-близнецы Петронаса. Это визитная карточка столицы. Высота башен 452 метра+48 метров шпиль. Башни - это что-то. С одной стороны - высочайшие технологии, с другой - изящество и красота. Помню, как я хохотала, когда смотрела фильм "Апокалипсис" с Анастасией Заворотнюк. Такая небрежная фраза:"Встретимся через 20 минут на смотровом мостике!" И стреляют в кого-то с этого самого мостика, а потом - ну, шедевра! - она (шпионка русская) окошечко так открывает и прыгает вниз с парашютом. Ну что же за дураки сценарии пишут?! Я понимаю, что это кино, и все такое, но воротит ведь от дурости!
1. На смотровой мостик просто так не придешь. Нужно рано утром прийти и взять билет. Раньше их давали бесплатно, теперь, когда построили верхнюю смотровую площадку, билет стоит 80 ринггит (курс 100 долларов =340 ринггит) Ну, так вот.В билете указано время, и в другое время пройти нельзя. В 9 утра уже билеты проданы на целый день. Когда приходишь на свой сеанс, проходишь досмотр. С собой можно взять камеру (сумка проверяется) и маленькую дамскую сумочку. Все остальное нужно сдавать.
2. Смотровой мостик. Его построили изначально не для туристов, а потому, что башни начали раскачиваться. Вот тогда и построили мостик с мощными контрфорсами (см. снимки). Мостик имеет два этажа. По верхнему сотрудники Петронаса (это малазиййская нефтяная компания) у кого есть доступ, могут переходить из башни в башню, а на нижний запускают туристов. Двери есть с двух сторон, но попробуйте хотя бы подойти к двери правой башни. Я как-то попробовала.С той стороны немедленно появились 7(!!!) охранников, каждый из коих выразительно держал руку на кобуре. На мостике дают 20 минут(раньше было 10), фотографировать можно. Сам мостик - просто стеклянный коридор с потолком и полом. Все!
Через 20 минут - выметайтесь, господа, поехали на 86 этаж, на смотровую площадку.
3. Окна в башнях пуленепробиваемые (разбить стулом в случае пожара невозможно) и не открываемые: какой смысл их открывать? Вентиляция и кондиционирование прекрасные, а в случае пожара из окна все равно не прыгнешь, а приток воздуха создаст обратную тягу, и тогда только можно петь "Гори, гори ясно..."
От моего любимого отеля до Башен-близнецов пешком идти минут 15.
А теперь смотрим картинки.
Продолжение следует.
а еще — может нам всем поселиться в ихнем аэропорту -будем на МК ходить… мы хочем и можем…
Неужели одного мостика хватает для компенсации раскачивания?
Представляю как высоко… У меня фобия высоты, думаю, не смогла бы посетить этот мостик.
А за оценку моей работы спасибо огромное.