Все! Финиш!
Продукт полезный.
Но вредныыыыый.....
Имею я право любить яйца? Имею. И люблю в любом виде – жареные, вареные, вкрутую, всмятку, омлет…
Но вот они, со своей стороны, ведут себя подозрительно, чтобы не сказать вызывающе…Почему-то у меня с ними всегда натянутые отношения. Они постоянно стараются мне напакостить. За всю жизнь можно по пальцам пересчитать случаи, когда мне удавалось принести домой все купленные яйца целыми. Часто я их забываю купить, поэтому покупаю в первую очередь, обычно кладу в пакет на дно, а потом наваливаю сверху все остальное. Или нечаянно ударяю пакетом по чему-нибудь. Как-то, гуляя с маленькой дочкой, купила пару десятков яиц и, на всякий случай, в соседнем отделе купила эмалированный бидончик и сложила их туда, чтобы не раздавились. И что вы думаете? Я уронила весь бидон!
А пару лет назад в магазине попросила специально положить яйца в отдельный пакет и несла его со всей возможной осторожностью. Пакет висел у меня на локте. До дома идти минуты четыре. Пришла домой – яиц нет! По дороге никуда не заходила, нигде не останавливалась. Исчезли таинственно и необъяснимо. Я искала их неделю. Даже спросила в магазине, не оставила ли я их там (хотя помню, что несла по улице) . Регулярно перерывала сумку и холодильник (вдруг я уже успела их туда положить). Я приставала к продавцам с вопросом: точно ли я их покупала? Они не помнили! Мне уже не нужны были яйца (я купила другие на следующий день), но я чувствовала себя ненормальной и уже не знала, были они или это плод больного воображения…
Слава Богу, через неделю увидела во дворе маленький кусочек скорлупы и поняла. Когда заходила во двор, поставила пакеты на снег, чтобы закрыть калитку. Потом большой пакет взяла, а про маленький с яйцами забыла, да еще и темно было. Песик, обнаружив ничейный пакет с продовольствием, унес его в свою штаб-квартиру под дом и там постепенно с яйцами расправлялся. Куда он дел всю остальную скорлупу – загадка. Возможно, пополнил запасы кальция в организме, а может, закопал, скрывая следы преступления. Но хорошо, что я увидела. Мне такой вариант в голову бы никогда не пришел. Т.е. они предпочли быть съеденными собакой.
Но самая изощренная их месть проявилась прошлым летом, когда я с тремя десятками (!) тихо-мирно, никого не трогая, возвращалась из магазина и на ровном месте упала! Это было замаскировано под подворачивание ноги, но я-то знаю, чьи это проделки! Я грохнулась на асфальт со всего размаха, со стороны, наверное, выглядело смешно. Мне, как непосредственному участнику тоже было смешно, потому что главным результатом были не синяки (ничего серьезного - штук 15), а грандиозная болтушка из 30 яиц. Все же понятно!
(Кстати, я убедилась в очередной раз, какие, все-таки, хорошие у нас люди. Пешеходов не было, но ВСЕ проезжающие мимо автовладельцы и их пассажиры горели желанием помочь распластанной тетеньке).
Но самая потешная история, связанная с яйцами (вернее, с их отсутствием), произошла 23 года назад. Ее только на 1 апреля рассказывать.
23 года назад решила я осчастливить домашних пирогом. Хватилась – яиц нет. А по рецепту необходимы. Потопала в ближний магазинчик. И там нет. Пошла в другой магазин, подальше. Благо, их в нашем частном секторе было натыкано, как грибов. И в этом не оказалось. Пошла в совсем дальний с надеждой, т.к. он все-таки был побольше, посолидней, двухэтажный.
И уже подходя к нему, вдруг вспомнила, что недели через 1,5 – Пасха. Я тогда Пасху не отмечала, яйца не красила. В те годы перед Пасхой яйца исчезали из магазинов примерно за месяц. А когда их потом выкидывали в продажу – собирались длиннющие очереди. Люди хватали по несколько решеток, как в последний раз, а из хвоста очереди кричали: «Больше двух в одни руки не давайте!» Я чуть не повернула обратно, т.к. поняла, что пирог откладывается минимум на 1,5 недели. Но, пройдя километр, глупо было бы все-таки не дойти до магазина. Дошла. Зря. Оставалось поплестись километр обратно, да еще в гору.
И вдруг, выходя из магазина, я увидела напротив еще одну торговую точку. Магазин-не магазин, никогда его не видела раньше. Но я и вообще в том краю бывала очень редко. Серое здание без окон, высокое крыльцо. Но взгляд зацепился за вывеску. Самодельная, из куска фанеры, с надписями синей краской от руки вкривь и вкось и украшенная еще и кривым орнаментом по краям и какими-то рисунками Там было много написано, но я ничего не разобрала, а увидела только внизу вожделенное слово: «ЯИЦА» (через «и»). Я рванула через дорогу.
«Магазин» оказался странным. Ни витрин, ни прилавков, ни покупателей. Бетонный пол, грязь, какие-то железяки, бочки… Я первым делом обшарила помещение взглядом на предмет обнаружения яиц. Но ничего не было – ни самих яиц, ни картонной упаковки с прилипшей скорлупой, ни коробок. Облом. Надо сказать, то, что в таком месте могли продавать яйца, меня нисколько не удивило. В те времена ВЕЗДЕ продавали ВСЕ. В нашем магазинчике рядом с хлебом висели какие-то платья. Вместе с конфетами продавалась парфюмерия. Я решила, что здесь, видимо, наладили прямые поставки с птицефабрики. В противоположной стене был дверной проем, завешенный мятым покрывалом. Возле него сидели на табуретках два парня и играли в карты. Когда я влетела, они подняли головы.
Я спросила: «А что, яйца уже кончились?», в глубине души надеясь, что они извлекут откуда-нибудь заветный товар. Впечатление было такое, будто я задала вопрос на неизвестном им иностранном языке. Они смотрели на меня и молчали. Меня это разозлило. Если покупатель спрашивает, можно же ответить! Я повысила тон: «Я спрашиваю, яйца у вас есть?» Результат тот же. В этот момент из-за покрывала зашел еще один молодой человек, очень упитанный, в рабочем халате. И один из этих парней, отойдя от столбняка, ему говорит: «Серега, у тебя яйца есть, тут девушка спрашивает?»
И они, все втроем, стали дико хохотать. Буквально валялись по полу! А я смотрю на них и думаю: «Ненормальные, что ли? Ну, если яйца у вас не продаются, зачем писать на вывеске?» Поворачиваюсь и гордо ухожу.
На улице метнула взгляд на злополучную вывеску и… Батюшки мои! Только теперь до меня дошло, ЧТО на ней! Слово не поместилось, и его завернули, а потом еще раз. Вот примерно так.
Я шла оттуда почти бегом. В душе боролись два чувства. Мне было невыразимо стыдно! Нет, ну надо же быть такой дурой! (Правда, у меня и с детства зрение какое-то несфокусированное. Если я увижу человека 1-2 раза, я по лицу не узнаю его НИКОГДА. Но в такую дурацкую историю мне попадать еще не случалось). Мне бы хотелось, чтобы лучше парни приняли меня за сумасшедшую, сбежавшую из психушки, чем догадались, ПОЧЕМУ я спросила про яйца. Радовало только, что вряд ли когда-нибудь я с ними увижусь. Но до чего же это было смешно! Всю обратную дорогу я хохотала в голос. Хорошо, день был рабочий, и в закоулках нашего района мне никто не встретился…
Может, и вы улыбнетесь?
(Почему-то ответ вставляется не туда, если сейчас не получится — больше не буду пытаться, а то Татьяна замучилась получать одно и то же сообщение не для себя!)))