Древнерусский женский ювелирный головной убор
Это интересно
Наши далекие предки хорошо осознавали функцию женщины, как хранительницы Рода, поэтому старались защищать и оберегать ее различными способами. Женщина носила много украшений, которые выполняли функцию оберегов, защищая самые уязвимые части тела. Охранные знаки и обереги были непременными элементами одежды и головных уборов.
Представляю вашему вниманию рисунки-реконструкции древнерусских ювелирных украшений, которые служили женщинам головными уборами в 11 – 13 веках. Автор – Олег Федоров, художник родом из Омска.
От творений других художников и реконструкторов работы О.Федорова отличает невероятная точность и детализация. Каждая мелочь достоверна и основана на археологических данных. О.Федоров выполнял проекты для всемирно известных музеев, причем в сотрудничестве с ведущими специалистами-археологами и ювелирами.
У древних славян любой головной убор замужней женщины обязательно покрывал все волосы, это связано с верой в магическую силу волос. Считалось, что по волосу можно нанести большой урон человеку. Поэтому волосы замужней женщины тщательно скрывались.
Существует версия, что почти каждый отдельно взятый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. Поэтому, кто знает, может быть, лица на рисунках – это наше начало?
Более того, образы женщин на картинах, несмотря на непривычные для нашего времени украшения, выглядят настолько правдоподобно и живо, что сложно поверить в ту огромную пропасть лет, что отделяет нас от них.
Значит, вполне возможно, что на этих рисунках-реконструкциях мы видим наших далеких пра-пра-пра бабушек!
Благодаря работам Олега Федорова, герои древнерусских летописей и былин обретают достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу становится понятно, что, несмотря на разницу в тысячу лет, по большому счету, жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей. Мы одинаково любим и ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.
Под впечатлением от древнерусских женских образов художника Федорова, становятся близкими и понятными душевные переживания неизвестной влюбленной женщины, жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с ее письмом возлюбленному была найдена археологами при раскопках:
"Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась, как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался... Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость."
Глядя на рисунки Олега Федорова, живо представляешь себе, как эти губы могут сложиться в улыбку при виде любимого, глаза могут намокнуть от слез…
По сути, сильно ли мы изменились с тех пор? Любовь и дружба, мысли о семье, о будущем, дорогие сердцу вещи – эти красивые головы в украшениях были заняты точно тем же, чем и наши с вами!
Наши далекие предки хорошо осознавали функцию женщины, как хранительницы Рода, поэтому старались защищать и оберегать ее различными способами. Женщина носила много украшений, которые выполняли функцию оберегов, защищая самые уязвимые части тела. Охранные знаки и обереги были непременными элементами одежды и головных уборов.
Представляю вашему вниманию рисунки-реконструкции древнерусских ювелирных украшений, которые служили женщинам головными уборами в 11 – 13 веках. Автор – Олег Федоров, художник родом из Омска.
От творений других художников и реконструкторов работы О.Федорова отличает невероятная точность и детализация. Каждая мелочь достоверна и основана на археологических данных. О.Федоров выполнял проекты для всемирно известных музеев, причем в сотрудничестве с ведущими специалистами-археологами и ювелирами.
У древних славян любой головной убор замужней женщины обязательно покрывал все волосы, это связано с верой в магическую силу волос. Считалось, что по волосу можно нанести большой урон человеку. Поэтому волосы замужней женщины тщательно скрывались.
Существует версия, что почти каждый отдельно взятый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. Поэтому, кто знает, может быть, лица на рисунках – это наше начало?
Более того, образы женщин на картинах, несмотря на непривычные для нашего времени украшения, выглядят настолько правдоподобно и живо, что сложно поверить в ту огромную пропасть лет, что отделяет нас от них.
Значит, вполне возможно, что на этих рисунках-реконструкциях мы видим наших далеких пра-пра-пра бабушек!
Благодаря работам Олега Федорова, герои древнерусских летописей и былин обретают достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу становится понятно, что, несмотря на разницу в тысячу лет, по большому счету, жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей. Мы одинаково любим и ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.
Под впечатлением от древнерусских женских образов художника Федорова, становятся близкими и понятными душевные переживания неизвестной влюбленной женщины, жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с ее письмом возлюбленному была найдена археологами при раскопках:
"Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась, как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался... Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость."
Глядя на рисунки Олега Федорова, живо представляешь себе, как эти губы могут сложиться в улыбку при виде любимого, глаза могут намокнуть от слез…
По сути, сильно ли мы изменились с тех пор? Любовь и дружба, мысли о семье, о будущем, дорогие сердцу вещи – эти красивые головы в украшениях были заняты точно тем же, чем и наши с вами!
Источник: https://my.mail.ru/community/beregina/011B46AB622CC121.html