Бабушкин сундучокБисерБолталкаВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияАлмазная мозаикаДжут, филиграньДругие виды рукоделияИзделия из кожи и мехаКанзашиМакраме и вязание на вилкеМашинное вязаниеПирография и гильошированиеЖурналыПолимерная глинаРисование и росписьФлористика, топиарииФоамиранФриволитеЦветы из тканиРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье
МК Гобелен
Нетканый гобелен. Мастер - класс
Картина в технике нетканый гобелен "Ромашки"
Нетканый гобелен. Мастер-класс
Картина в технике нетканый гобелен "Ромашки".
Автор: Жаркова Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ Ижевской средней общеобразовательной школы имени К.Э.Циолковского, Рязанской области.
Мастер-класс рассчитан на педагогов, родителей, детей школьного возраста.
Назначение: оформление интерьера, создание подарка своими руками.
Цель: создание картины в технике нетканого гобелена
Задачи:
Развитие творческих способностей,
Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, усидчивости, бережного отношения к природе;
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Рождественский В. Ромашки.
Название "ромашка" - исконно русское, возникшее в результате словесных метаморфоз. В лечебнике XVI века упоминается пупавка римская, которая потом превратилась в романову траву, затем в роману, а позже - в ромашку. На языке цветов это означает: "милая простота".
Я предлагаю изготовить картину "Ромашки" в технике нетканого гобелена. Эту технику называют также ковровая техника вышивания или ковровая вышивка, махровая вышивка, техника продергивания, вышивка петлей.
На западе она получила название Punch Needle (продергивание). Истоки этой техники на самом деле неизвестны, как неизвестно, кто изобрел специальную иглу для ковровой техники. Процесс работы доставляет огромное удовольствие. Вышивать в этой технике можно любую картину, фотографию или рисунок. При желании можно создавать свои собственные рисунки и переносить их на полотно.
Материалы и инструменты необходимые для работы:
•канва,
•нитки "мулине", "ирис";
•игла для ковровой вышивки,
•пяльца,
•ножницы,
•копировальная бумага,
•рамочка
Порядок выполнения:
1.Переведите рисунок на ткань любым способом: например, с помощью копировальной бумаги
2.Желательно закрепить ткань в пяльцах так, чтобы весь рисунок оказался внутри. (Я не использовала пяльца, а натягивала ткань руками)
3.Заправьте нитку в иглу с помощью нитковдевателя
4.Игла готова к работе.
5.Иглой прокалываем ткань, вниз до упора, поднимаясь вверх, игла образует петельку. Проколы делаем по канве.
Важно! Во время работы нитка не должна быть натянута, а свободно подаваться в иглу.
Не поднимайте иглу высоко над тканью, иначе петельки распустятся.
Иголку нужно держать косым срезом по ходу движения иглы
6.Сторона с рисунком - это изнаночная сторона работы.
7.Черной нитью выполняем контур рисунка.
Изнаночная сторона
Лицевая сторона пока не очень симпатичная.
8.Последовательно прокалывая ткань, заполняем лепестки ромашек белой нитью. Заполнять можно рядами, в произвольном порядке, спиралью, ориентируясь на контур рисунка и собственное удобство. Закреплять нитку не нужно, просто оставить хвостик на изнанке в начале и в конце работы.
9.Выполняем сердцевинки и листья.
10.Набиваем фон картины.
А это изнаночная сторона.
11. Оформляем в рамочку. Работа готова!
А это работы моих учениц в технике нетканого гобелена.
Спасибо за внимание. Творческих успехов и вдохновения!
вот видео, оно, конечно, на анг.яз., но посмотрите, там на 9 минуте видно будет
www.youtube.com/watch?v=xchEjFm9wsw
Игла с продольным разрезом очень понравилась, мне кажется, она удобнее, чем теперешние с длинным нитковдевателем (для вдевания нити, во всяком случае).
Еще, касательно видео — получается, англичанка показывала вышивание длинной петлей? Только ниточка бралась не гладкая, а волнистая.Распрямляется ли она впоследствии, пусть и под стеклом, сама собой, нет?
а вот тот же метод, но вытянутая сторона взята за изнанку, а потому на лице просто гладь
по поводу ниток — они действительно волнистые, но их как и мулине берут разное кол-во, а точнее нить распускают, растягивают на определенную толщину, т.е. толщина достигается не выдергиванием ниточек, а уменьшением за счет насколько сильно распустила — сначала если потянешь нить станет в 2 раза тоньше, потом если уже эту распущенную снова потянуть, она станет еще в 2 раза тоньше, или уже в 4 раза тоньше начальной.
волнистость проходит и нет — да, потому что в основном этим методом вышивают используя гладь как лицо и, соответственно все же тянут нит- при вытяжке распрямляя ее, но не натягибают ее, а оставляют как бы в свободном полете — за счет этого достигается ОБъЕМНОСТЬ и ВОЗДУШНОСТЬ вышивки.
стекло — стекло никогда не кладут прямо поверху вышивки, чтобы как раз и не прижать нитки, а на саму вышивку по периметру кладут типа штапиков пластиковых, кот. с одной стороны клейкие, и потом уже стекло, таким образом между вышивкой и стеклом прослойка!!!
цветы на втором фото очень объемные по сравнению с самой вышивкой, кусты, деревья, елки, заяц тоже! ну и не-рые др детали, но не в такой степени